упоров, жестко укрепленных на роторе и на приводном валу с возможностью их взаимного контакта для увеличения жесткости упругой опоры при прохождении ротором критических скоростей
Наличие упоров на роторе и приводном валу позволяет снизить амплитуду колебаний вращающейся системы при прохождении критических скоростей в связи с изменением величины крутящего момента в зонах резонансных областей за счет контакта упоров, приводящего к изменению жесткости опоры между ротором и приводным валом без какого-либо дополнитепьного приводного механизма, что значительно упрощает конструкцию центрифуги
На фиг 1 изображена предлагаемая вертикальная центрифуга, упругая опора, выполнена в виде вставленных один в другой трубчатых элементов, продольный разрез, на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг 3 - центрифуга, упругая опора выполнена в виде упругих в осевом и радиальном направлении элементов, продольный разрез на фи-г 4 - сечение Б-Б на фиг 3
На станине 1 установлен привод, выполненный в виде электродвигателя 2, на вертикальном приводном валу 3 которого установлен ротор 4 на упругой опоре.
Средство изменения жесткости упругой опоры при прохождении Критических скоростей состоит из упоров 5 и 6, жестко укрепленных соответственно на приводном валу 3 и роторе 4 с возможностью их взаимного контакта при прохождении критических скоростей
Ротор 4 установлен на приводном валу 3 на упругой опоре, выполненной в варианте трубчатых элементов 7-10 вставленных один в другой с зазором и последовательно соединенных между собой концами (фиг 1) Внутренний 7 и наружный 10 трубчатые элементы имеют по свободному концу, первый
из которых соединен с приводным валом 3 второй - с ротором 4.
Ротор 4 может быть установлен на приводном валу 3 на упругой опоре, выполненной в виде упругих в осевом и радиальном направлении элементов 11 и 12 (фиг. 3), На роторе 4 имеется обойма 13, в которой на упругих элементах 11 и 12 смонтирована цапфа 14, жестко связанная с приводным
валом 3.
Центрифуга работает следующим образом,
При прохождении критических скоростей во время разгона, в резонансных зонах
и при торможении происходит значительное изменение крутящего момента В результате этого в упругой опоре возникают перегрузки, что приводит к относительному повороту ротора 4 и приводного вала 3 до
контакта упоров 5 и 6, увеличивающего жесткость опоры между ротором 4 и приводным валом 3 и, соответственно, изменяющего частоту собственных колебаний вращающейся системы ротор 4 - вал 3, что обеспечивает
прохождение критических скоростей без значительных увеличений амплитуды колебаний Таким образом, предлагаемая центрифуга позволяет уменьшить металлоемкость конструкции и значительно сократить затраты на ее изготовление
Формула изобретения Вертикальная центрифуга, содержащая станину, ротор, установленный на приводном валу, упругую опору ротора и средство изменения жесткости упругой опоры при прохождении критических скоростей, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, средство изменения жесткости упругой опоры состоит из упоров, жестко укрепленных на
ооторе и на приводном валу с возможностью их взаимного контакта для увеличения жесткости упругой опоры при прохождении ротором критических скоростей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА С РОТОРОМ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2456084C2 |
Упругая подвеска вертикальной центрифуги | 1978 |
|
SU1007742A1 |
Центрифуга | 1987 |
|
SU1482731A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭКСТРАКТОР | 1990 |
|
SU1732525A1 |
Вертикальная центрифуга | 1987 |
|
SU1421414A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2109579C1 |
Способ и устройство оценки технического состояния инженерного сооружения | 2016 |
|
RU2617800C1 |
Центрифуга со шнековой выгрузкой осадка | 1982 |
|
SU1025458A1 |
ГАЗОВАЯ ЦЕНТРИФУГА | 1997 |
|
RU2114702C1 |
СЕПАРАТОР С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2408434C2 |
Фиг.1
Фиг. 2
Ю
/////////////
Фаг.З
//////////
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-07-30—Подача