Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защитного заземления подвижных объектов, например в системе самолет - топливозаправщик.
Известно устройство контроля целостности цепи защитного заземления, содержащее измерительный электрический мост, в одно из плеч которого включается контролируемая заземляющая цепь.
Для соединения измерительного моста с началом и концом контролируемой цепи прокладывают дополнительный провод, что является существенным недостатком такого моста.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является устройство контроля целостности цепи защитного заземления передвижной рабочей машины. содержащее включенные в цепь защитного
заземления исто1-ник оперативного тока и датчик оперативного сигнала, к выходу которого подключен реагирующий орган. При этом в качестве источника оперативного тока выбран источник выпрямленного переменного тока, установленный в одной из ячеек главного заземляющего контура.
Недостатком данного устройства является необходимость подключения к сети пе- ременного тока что в ряде случаев исключает возможность его применения, например, при заправке самолета топливом от топливозаправщика, т. е. для системы самолет - топливозаправщик.
Кроме того, устройство отличается конструктивной сложностью, что снижает его надежность
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства.
VJ
Јь N
О О
ю
Указанная цель достигается тем, что источник оперативного тока выполнен в виде термопары и установлен в коллекторе выхлопных газов двигателя топливозаправщика, а датчик оперативного сигнала выполнен в виде магнитного модулятора с низкоомным входом.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство представляет собой последовательный контур, содержащий термопару 1, магнитный модулятор 2 с низкоомным входом, к выходу которого подключен реагирующий орган 3, заземлитель топливозаправщика 4, цепь защитного заземления системы самолет-топливозаправщик 5, заземлитель самолета 6, корпус топливозаправщика 7, корпус самолета 8.
Устройство работает следующим образом.
Термопара создает оперативный ток в контуре устройства, одним из участков которого является низкоомная входная обмотка магнитного модулятора, активное сопротивление этой обмотки выбрано менее 2 Ом. Рабочая точка на статической характеристике магнитного модулятора выбрана так, что при замкнутой цепи заземляющего контура величина сигнала на выходе магнитного модулятора имеет максимальное значение..
При нарушении целостности цепи защитного контура происходит уменьшение оперативного тока во входной цепи магнитного модулятора, величина его выходного сигнала соответственно уменьшается до минимального уровня. При этом срабатывает реагирующий орган, который подключен своим входом к выходу магнитного модулятора. Это происходит потому, что порог срабатывания реагирующего органа выбирается таким, чтобы он срабатывал при достижении сопротивлением заземляющего контура предельно допустимой величины, которая для заземляющего контура системы самолет-топливозаправщик установлена нормативными документами не более 100м.
Таким образом, данное устройство работает в двух режимах.
Первый режим характеризуется тем, что
сопротивление заземляющего контура менее или равно 10 Ом, при этом реагирующий орган не срабатывает и не сигнализирует об обрыве контура заземления системы самолет - топливозаправщик.
Второй режим возникает при достижении сопротивлением заземляющего контура величины более 10 Ом, что является следствием обрыва или частичного повреждения цепи заземляющего контура.
Использование термопары в качестве источника оперативного тока и магнитного модулятора с низкоомной входной обмоткой, включенных последовательно в заземляющий контур, позволяет осуществить непрерывный контроль за состоянием защитного заземления системы самолет - топ- ливозаправщик, повышает надежность устройства, а использование термопары в
качестве источника оперативного тока и установка ее в коллектор выхлопных газов двигателя топливозаправщика позволяет предельно снизить электро- и пожароопас- ность предлагаемого устройства по сравнению с известными.
Формула изобретения Устройство для контроля целостности цепи защитного заземления системы самолет - топливозаправщик, содержащее включенные в цепь защитного заземления источник оперативного тока и датчик оперативного сигнала, к выходу которого подключен реагирующий орган, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности устройства, источник оперативного тока выполнен в виде термопары и установлен в коллекторе выхлопных газов двигателя топливозаправщика, а датчик
оперативного сигнала выполнен в виде магнитного модулятора с низкоомным входом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ НУЛЕВЫХ ПРОВОДНИКОВ В ЛИНИЯХ 0,38 кВ | 2007 |
|
RU2348094C2 |
Устройство для защитного отключения передвижной электроустановки | 1985 |
|
SU1359841A1 |
Устройство для контроля цепи заземления передвижной электроустановки | 1981 |
|
SU954894A1 |
Устройство для обнаружения однофазного замыкания на землю в трехфазной сети с изолированной нейтралью | 1987 |
|
SU1480001A1 |
Устройство для защиты передвижного электроприемника в сети переменного тока при появлении опасного напряжения между корпусом электроприемника и землей | 1984 |
|
SU1274053A1 |
Устройство для защиты заземлителя установки плавки гололеда постоянным током | 1973 |
|
SU599703A1 |
Устройство для защитного отключения передвижной электроустановки | 1977 |
|
SU675519A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЦЕЛОСТНОСТИ КОНТАКТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА С КОНТУРОМ ЗАЗЕМЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2226697C2 |
Устройство автоматического контроля целостности зануляющей жилы четырехжильного кабеля | 1988 |
|
SU1531035A1 |
ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2175898C1 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защитного заземления подвижных объектов, например в системе самолет- топливозаправщик Цель изобретения расширение функциональных возможно стей и повышение надежности устройства Устройство для контроля целостности цепи защитнорго заземления системы самолет- топливозаправщик содержит включенные в цепь защитного заземления источник оперативного тока 1 и датчик оперативного сигнала 2, к выходу которого подключен реагирующий орган 3. Новым в устройстве является то. что источник оперативного тока выполнен в виде термопары и установлен в коллекторе выхлопных газов двигателя топливозаправщика, а датчик оперативного сигнала выполнен в виде магнитного модулятора с низкоомным входом. 1 ил сл
Устройство для контроля целостности цепи защитного заземления предвижной рабочей машины | 1972 |
|
SU635553A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
и др | |||
Автоматические шахтные защитные устройства | |||
ТЭИ, 1960, с 11. |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-05-14—Подача