Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к телескопическим гидравлическим амортизаторам, применяемым в подвесках транспортных средств.
Известен гаситель колебаний содержащий цилиндр с крышками, полый шток жестко связанный с поршнем, выполненным с центральным отверстием и разделяющим полость цилиндра на штоковую и бесштоко- вую полости, дроссельную профилированную иглу, размещенную в бесштоковой полости и жестко связанную с крышкой Дроссельная игла выполнена в виде втулки и установлена с возможностью продольного перемещения на направляющей жестко связанной с крышкой ограничивающей бес- штоковую полость, и подпружинена с обоих сторон относительно этой направляющей
Недостатком этого гасителя является ненадежность в работе в режиме высокочастотных колебаний и отсутствие плавности
гашекия действующих нагрузок в амортизаторе на прямом и обратном ходе.
Известен гидравлический амортизатор двустороннего действия, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, с ох- ватывающей его компенсационной камерой, расположенный в корпусе поршень со штоками по обоим торцам, дрос-i сельные устройства прямого и обратного хода для попеременного взаимодействия с поршнем и клапанная система, попеременно сообщающая надпоршневую и подпорш- невую полости с компенсационной камерой, в средней части корпуса выполнено радиальное отверстие, сообщенное с компенсационной камерой, а на наружной поверхности поршня- кольцевая проточка, сообщенная с клапанной системой и через радиальное отверстие - с компенсационной камерой
Кроме того, амортизатор снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке,
сл С
«о
XJ
расположенным напротив дроссельных уст ройств, и поводковым элементом закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке компенсационной камеры, толкатель для взаимодействия с поводковым элементом, а на наружной поверхности корпуса в зоне рационального отверстия выполнена кольцевая канавка
Целью изобретения является повышение надежности
Поставленная цель в телескопическом гидравлическом амортизаторе содержащем корпус с охватывающей его компенсационной камерой расположенные в нем шток и поршень с предохранительным клапаном, делящий полость корпуса на над и подпоршневые полости сообщенные радиальными дроссельными отверстиями достигается тем, что он снабжен рзспо ложенной параллельно штоку и установленной в поршне трубкой и размещенным в ней клапаном для периодического сообщения на ходе сжатия над- и подпоршневой полостей, z радиальные отверстия выполнены в трубке
На фиг 1 изображен телескопический амортизатор, сечение по оси, на фиг 2 схема работы амортизатора на прямом ходе (сжатия), на фиг 3 - характеристика нагрузок в зависимости от хода амортизатора на фиг.4 - характеристика нагрузки в амортизаторе каждого отдельного радиального отверстия трубы дроссельного устройства на фиг 5 - схема работы амортизатора на обратном ходе (отбой)
Телескопический амортизатор содержит цилиндрический кожух 1 к торцу которого приварена крышка 2, выполненная за одно целое с монтажной проушиной 3 (условно не разрезана)
В полость кожуха 1 введен наружный цилиндр 4, на внешнем торце которого за креплена крышка 5 выполненная за одно целое с проушиной 6, а на внутреннем торце ввертчая поджимная гайка7 Внутри цилиндра 4 концемтрично установлен внутренний цилиндр 8, который закреплен на корпусе 9 компенсационного клапана 10, а корпус 9 поджат к внутренней поверхности крышки 5 с образованием полости а между ними Полость а гидравлически сообщена с полостью 6 между цилиндрами 4 и 8 и подпоршневой полостью в в цилиндре 8 через каналы г в корпусе 9 клапана 10 который снабжен пружиной 11 В крышку 2 по оси цилиндров4и8 ввернут шток 12 с клапаном 13 и пружиной 14, которые установлены в внутренней полости д штока 12
штоке 12 выполнен поршень 15, в котором выполнены каналы для связи клапана 13 со штоковой (надпоршневой) поло- сть о ж Иа торце внутреннего цилиндра 8,
обр щенном к гайке 7, установлена обойма 18 из двух телескопических частей 16 и 17 и внутренней распорной пружины 19 Внутри верхней части 16 обоймы установлено уп- лотнение20 штока 12 а между частями 16 и
0 17 - уплотнение 21 наружного цилиндра 4 В поджатой к верхней --асги 16 ввертной гайке 7 установлено уплотнение 22 для уплотнения штока 12 гайки 7 и части 16 обоймы.
5 Трубка 23 установлена в амортизаторе вдоль цилиндра 8 параллельно штоку 12 и пропущена через отверстие и в поршне 15 для гидравлической связи подпоршневой в и надпоршнеаой ж полостей амортизатора.
0 В грубе 23 на всей ее длине выполнены радиальные отверстия к для полостей в и ж В обращенном к нижней части 17 обоймы торце трубы 23 установлен клапан 13, подпружиненный пружиной 25 относительно
5 части 17 обоймы.
В трубе 23 выполнены радиальные сквозные отверстия 26, а в цилиндре 8 в районе клапана 24 выполнено сквозное отверстие 27
0
Работа телескопического амортизатора за пю ается в следующем При движении транспортного средства его корпус совершает возвратно-поступательные движения
5 01 неровностей местности, т е, раскачивается на упруги/ связках подвески
Гидроамортизатор подвески также совершает возвратно-поступательные движения и включается в работу подвески
0При медленном подъеме колеса (прямой ход амортизатора) относительно корпуса транспортного средства внутренний цилиндр 8 (фиг.1 и 2) надвигается на поршень 15 и трубку 23 При этом происходит
5 сжатие рабочей жидкости под поршнем в полости в, и она через отверстия к поступает во внутреннюю полость трубки 23 Под дей- ствием давления открывается клапан 24 прямого хода и жидкость через отверстия 26
0 трубки 23 поступает в надпоршневую полость ж, а через канал 27 -- в компенсационную полость б При дальнейшем перемещении поршня 15 в цилиндре 8 происходит поочередное перекрытие им ка5 налов К в трубке 23 При этом давление в полости в начинает плавно возрастать (фиг 3), сопротивление амортизатора плавно повышается, а рабочая жидкость в нздпоршневую полость ж начинает дополнительно перетекать через каналы К, оказавшиеся уже в полости ж после их поочередного прохождения поршнем 15.
При резком подъеме колеса транспортного средства общее проходное сечение каналов К, находящихся в подпоршневой полости в, не обеспечивает быстрого перетекания жидкости из полости в в полость ж, давление в подпоршневой полости в резко возрастает и срабатывает ограничительный клапан 13, через отверстия е рабочая жидкость свободно перетекает из подпоршневой полости в в надпоршневую ж, сопротивление амортизатора резко падает, в результате не происходит его повреждения, Характеристика амортизатора на прямом ходу оценивается положением поршня 15 относительно каналов К, КГ1,., ,Кз, 2, Ki трубки 23. Так, при Ci (см. фиг.4) перетечка рабочей жидкости из подпоршневой полости в в полость ж осуществляется по каналам KJ, Kj-i, ..,Кз, К.2 через каналы 26 клапана прямого хода, а при Сг, Сз 1, С перетечка жидкости осуществляется при поочередном перекрытии поршнем 15 соответственно каналов KJ, Kj-i,...,K3, К2, Ki,
Когда колесо транспортного средства опускается под действием упругой связи подвески, осуществляется обратный ход амортизатора. Поршень 15 (фиг.1 и 5) перемещается вверх относительно цилиндра 8 и трубки 23, что приводит к увеличению давления в надпоршневой полости ж и некоторому разрежению в подпоршневой полости в. Рабочая жидкость из надпоршневой полости ж начинает перетекать в компенсационную полость б через отверстие 27, а через отверстия к, находящиеся в полости ж, жидкость поступает во внутреннюю полость трубки 23 и перетекает в подпоршневую полость в через отверстия к, находящиеся под поршнем. Под действием разрежения в полости в открывается компенсационный клапан 10 и жидкость из полости б начинает поступать в подпоршневую полость в. При движении поршня 15 вверх происходит поочередное перекрытие им каналов К, при
этом количество каналов К в подпоршневой полости в начинает увеличиваться, следовательно, увеличивается и перетечка жидкости через них из надпоршневой полости ж в 5 подпоршневую в и рабочее давление жидкости в полости ж начинает плавно падать (фиг.З), Сопротивление амортизатора снижается, и как только общая площадь каналов К в полости ж станет меньше общей
0 площади каналов К, находящихся в полости в, давление жидкости в надпоршневой полости ж начинает плавно возрастать, а сопротивление амортизатора плавно повышается.
5 Характеристика амортизатора на обратном ходу также оценивается положением поршня относительно каналов KL К2,
КзKJ-I, KJ. Так, приТ1 (см. фиг.4) перетечкэ
рабочей жидкости из надпоршневой поло0 сти ж в полости бив осуществляется соответственно через отверстие 27 и канал Ki, a
при Та, ТзTj-1, Т перетечка жидкости в
полость в осуществляется при поочередном перекрытии поршнем соответственно кана5 лов К2. КзKj-i. К.
Таким образом, использование предлагаемого телескопического гидравлического амортизатора обеспечивает повышение надежности.
0Формула изобретения
Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий корпус с охватывающей его компенсационной камерой, расположенные в нем шток и поршень с
5 предохранительным клапаном, делящий полость корпуса на над- и подпоршневую полости, сообщенные посредством радиальных дроссельных отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения
0 надежности, он снабжен расположенной параллельно штоку и установленной в поршне трубкой и размещенным в ней клапаном для периодического сообщения на ходе сжатия над- и подпоршневой полостей, а
5 радиальные дроссельные отверстия выполнены в трубке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ НЕСУЩИЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ГОРБУЛИНА | 1998 |
|
RU2136985C1 |
Использование1 виброизоляция в под- вескзх транспортных средств в условиях движения с повышенным уровнем дорожных неровностей. Сущность изобретения амортизатор содержит корпус, поршень и шток. По всей длине амортизатора параллельно штоку установлена трубка, проходящая через поршень, имеющая радиальные отверстия и клапан и предназначенная для периодического сообщения над- и подпор- шневой полостей при движении поршня на ходе сжатия и отбоя 5 ил.
LQLLbLl
X XXI XX Ч ХУЧ X X XXV XXX К X X Х X XX X XX XX X
..j -j V.AVV i j ь1 jlj. i i I s.:
/ /
С «
Ьэ
r 5 2 O SiISJ2S3Q S°c2ialK SIiEЈ S Si K PJSryKss С
I N tezAzz kzz.
g VjniZj l.W -..
Ґ «s44-4-V4 liy-44W ii 5
X JT..f.vr .f S A.S s if шУ
Jmt: 3jC.-jT,j ./д.|Д MK-j.ifo.fo 5iJf i jf:i vGLtt :Ј fam :u№ Sm(innb.r -jЈ,, VSk
ТиПП ШМиа
V ЛГХГлГ X УЧУ
X ч
/z/
M Л,1 | j i ц i 1,1 .|l li|IHl|l
ЫЫАЖ
9
J04
0
r 5 2 O SiISJ2S3Q S°c2ialK SIiEЈ S Si K PJSryKss С
.
-4 Л -J -J
СП
Ґ «s44-4-V4 liy-44W ii 5 «s
X JT..f.vr .f S A.S s if
(innb.r -jЈ,, VSk
X ч X X XXX
Составитель А Синицын Техред М Моргентал
Корректор Т.Палий
Редактор Е Копча
Заказ 2487ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035 Москва Ж-35 Раушская наб 4/5
Корректор Т.Палий
Гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1039741A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1989-06-06—Подача