Изобретение относится к осевым вентиляторам.
Известно рабочее колесо осевой турбо- машины, содержащее установленную на валу втулку с обозом, закрепленные на ней поворотные лопатки, кинематически связанные с перестановочным диском.
Однако данное рабочее колесо имеет значительную массу обоза и большой момент инерции, что затрудняет запуск при- водного двигателя
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому техническому решению является рабочее колесо осевого вентилятора, содер- жащее ступицу, снабженную обечайкой, ус- тановленные в отверстиях обечайки поворотные лопатки с осями, кинематически связанные с приводом.
Данное рабочее колесо имеет з«ачи- тельную массу и сложную сборку.
Цель изобретений - снижение массы, упрощение сборки при выполнении лопаток сдвоенными.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе осевого вентилятора, содержащем ступицу, снабженную обечайкой, установленные в отверстиях обечайки поворотные сдвоенные лопатки с осями, кинематически связанными с приводом оси каждой пары лопаток, снабжены стаканами, расположенными в отверстиях обечайки, а ее наружный диаметр и толщина определяются из соотношений
Do - 0,35-0,4 DK
д -0,015-0,025 DK. где DK - диаметр рабочего колеса.
Рабочее колесо содержит ступицу 1, снабженную обечайкой 2, установленными в отверстиях 3 обечайки 2 поворотные сдво- енные лопатки 4 с осями 5, кинематически связанными с приводом (не показан). Хвостовик б каждой пары лопаток 4 шарниром
7 соединен с осью 5, снабженной радиальным и упорным подшипниками 8 и 9 соответственно. Ось 5 снабжена стаканами 10„ расположенными в отверстиях 3 обечайки 2, причем наружный диаметр D0 и толщина обечайки 2 определяются из соотношений
Do - 0,35-0,4 DK 6 0,015-0,025 DK, где DK -- диаметр рабочего колеса.
Стаканы 10 ограничены от осевого перемещения буртом Т1, а от поворота - фиксатором 12. Кинематическая связь от 5 с приводом механизма поворота содержит шестерню 13 и рейку 14.
Устройство работает следующим образом.
Каждую пару лопаток 4 с осью 5 и стаканом 1 собирают единым узлом и крепят на обечайке 2 с помощью байонетного соединения. Подшипники 8 и 9 позволяют развернуть оси 5 и вместе с ними лопатки 4 на требуемый угол за счет передачи усилия от привода на рейку 14 и шестерню 13.
Конструкция данного рабочего колеса осевого вентилятора позволяет снизить массу колеса на 20% и упростить его сборку.
, Формула изобретения
Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу, снабженную обечайкой, установленные в отверстиях обечайки поворотные лопатки с осями, кинематически связанными с приводом, о т л и ч а ю щ е « с я тем, что, с целью снижения массы, упрощения сборки, при выполнении лопаток сдвоенными, оси каждой пары лопаток снабжены стаканами, расположенными в отверстиях обечайки, а ее наружный диаметр D0 и толщина б определяются из соотношения Do - 0,35-0,4Ок; д - Q,Ot5-0,025DK, где DK - диаметр рабочего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2466301C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2008 |
|
RU2381387C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1997 |
|
RU2135838C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА С МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ЛОПАТОК | 2006 |
|
RU2343321C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2004 |
|
RU2286482C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РЕВЕРСИВНОГО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2009 |
|
RU2427727C2 |
Подъемно-движительная установка судна на воздушной подушке | 1979 |
|
SU1056539A1 |
ДУБЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2174195C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ КРЫШНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1999 |
|
RU2160393C2 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЫМОУДАЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2148731C1 |
Изобретение относится к вентилйторо- строению и позволяет снизить массу рабочего колеса и упростить его сборку. В рабочем колесе, содержащем ступицу 1, снабженную обечайкой 2. установленные в отверстиях 3 обечайки 2 поворотные сдвоенные лопатки 4 с осями 5. кинематически связанными с приводом. Хвостовик 6 каждой пары лопаток 4 шарниром 7 соединен с осью 5. Оси 5 снабжены стаканами 10, расположенными в отверстиях 3 обечайки 2, а ее наружный диаметр Do и толщина 6 определяются из соотношений D0 0.35-0,4DK, (5- 0,015-0,025ОК. где DK - ди- .аметр рабочего колеса. Стаканы 10 ограничены от осевого перемещения буртом 11, а от поворота - фиксатором 12. Кинематическая связь оси 5 с приводом механизма поворота содержит шестерню 13 и рейку 14. 1 ил. V W Ј 2 ч ел ел ю
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-02-08—Подача