Изобретение относится к уплотн.итель- ной технике и может быть использовано для герметизации подшипников валов прокатного оборудования.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения.
На чертеже изображено уплотнение подшипникового узла, продольный разрез.
Уплотнение подшипникового узла содержит корпус 1 подшипника 2, установленного на валу 3 маслоотбойное кольцо 4 и отражательный элемент 5, размещенные между ними втулку б и уплотнительный узел, выполненный в виде двух дополнительных втулок 7 и 8 из немагнитного материала. Каждая из втулок 7 и 8 закреплена в крышке корпуса 9 при помощи упругих герметичных элементов 10 и 11 и на каждой из них установлен кольцевой постоянный магнит 12 и 13 с осевым намагничиванием, при этом последние обращены друг к другу одноименными полюсами, а со стороны маслоотбой- ного кольца 4 и отражательного элемента 5 они снабжены полюсными приставками 14 и 15. Рабочие зазоры, образованные полюсными приставками 14 и 15с маслоотбойным кольцом 4 и отражательным элементом 5, а также постоянными магнитными ,12 и 13 с полюсными приставками 14 и 15 и втулкой вала 6, заполнены магнитоактивным герме- тизирукще-смэзывающим составом 16 На поверхностях полюсных приставок 14 и 15, обращенных к маслоотбойному кольцу 4 и отражательному элементу 5, выполнены кольцевые канавки 17, причем, по крайней мере, в одной из канавок 17 приставок 14 и 15 расположено немагнитное кольцо 18.
Уплотнение подшипникового узла работает следующим образом.
Вал 3, вращая-сь в подшипнике 2, захватывает мзсло в рабочий Зазор, после чего отработавшее масло вытекает через кармаЧ
Ю СЛ
Ю СО
ны, расположенные между торцом маслоот- бойного кольца 4 и корпусом 1, и возвращается в систему смазки, Чтобы не было утечки масла из подшипника 2, со стороны корпуса 1 установлено маслоотбойное кольцо 4, контактирующее с уплотнительным узлом. Контакт обеспечивается кольцевыми магнитами 13 и 12 за счет отталкивания одноименных полюсов, а также за счет взаимодействия маслоотбойного кольца 4 с полюсной приставкой 14 благодаря замыканию магнитного потока Фь Непроницаемые для масла и воды упругие герметичные элементы 10 и 11 позволяет втулкам 7 и 8 осуществлять перемещения в осевом и радиальном направлениях. Магнитный поток i замыкается через приставку 14, маг- нитоактивный состав 16 и кольцо 4, при этом магнитоактивный состав удерживается в рабочем зазоре магнитным полем. Немагнитные, например, из бронзы кольца 18, размещенные, по крайней мере, в одной из канавок приставки 14, обеспечивают заданный гарантированный зазор между магни- топроводным кольцом А и полюсной приставкой 14, т е. предотвращают их прямой контакт,
Магнитоактивный состав 16, благодаря наличию градиента напряженности магнитного поля, поступает из кольцевых канавок 17 и занимает место в минимальном зазоре между кольцом 4 и полюсной приставкой 14. так как именно там максимальная напряженность магнитного поля Точно также работает и Вторая часть уплотнитбльного узла, где контакт пары отражательный элемент 5 -уплотнительныйузел обеспечивается силой отталкивания одноименных полюсов магнитов 13 и 12 и магнитным потоком , благодаря чему в рабочих зазорах удерживается магнитоактивный состав. В этом случае основная часть воды отбрасывается отражательным элементом 5, а остаток воды не может попасть в подшипник 2 благодаря надежной герметизации зазора магнитоактивным составом 16
В качестве магнитоактивного герметизирующего состава 16 может быть использована высокодисгтерсная гомогенная
смесь, содержащая магнитную фазу, например, у - Р20з с размерами частиц 0,1-0,4 микрон и сухую смазку, например, Мо$2 или MoSe2. Кроме того, могут быть использованы пасты на основе этих порошков, при этом со стороны масла должна быть паста, состоящая из порошка и жидкости, несмачивающейся с маслом, например, с глицерином, а со стороны воды паста из порошка и кремнийорганических жидкостей.
Таким образом, магнитоактивный состав в конструкции обеспечивает герметизацию подшипника 2. При этом износ немагнитных колец 18 является минимальным, так как магнитоактивный герметизирующий состав 16 является одновременно и смазкой.
Формула изобретения
1. Уплотнение .подшипникового .узла, содержащее корпус подшипника, установленные на валу маслоотбойное кольцо, отражательный элемент и размещенные между ними втулку и уплотнительный узел,
а также крышку корпуса, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности
уплотнения, уплотнительный узел выполнен
в виде двух дополнительных втулок из маг нитного материала, соединенных с крышкой при Помощи упругих герметичных элементов и установленных коаксиально валу, а также постоянных магнитов с осевым намагничиванием,- размещенных на,догюл- нительных втулках и обращенных друг к другу одноименными полюсами, при этом со стороны маслоотбойного кольца и отражательного элемента магниты снабжены полюсными приставками, образующими с последними и втулкой вала рабочие зазоры,
заполненные магнитоактивным герметизи- рующе-смазывающим составом,
2. Уплотнение поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено немагнитными кольцами, а на поверхностях полюсных приставок, обращенных к маслоотбойному кольцу и отражательному элементу, выполнены кольцевые канавки, причем по меньшей мере в оной из канавок расположено немагнитное кольцо
И
I WsM,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение подшипникового узла | 1990 |
|
SU1742562A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ПС36 | 2013 |
|
RU2531482C1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2009 |
|
RU2403477C1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2009 |
|
RU2409784C1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ НЕМАГНИТНОГО ВАЛА | 2010 |
|
RU2458271C2 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ НЕМАГНИТНОГО ВАЛА ПС38 | 2013 |
|
RU2533610C1 |
Уплотнение поршня | 1990 |
|
SU1809892A3 |
Магнитно-жидкостное уплотнение | 1980 |
|
SU892075A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2004 |
|
RU2296900C2 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2007 |
|
RU2351829C1 |
Использование: для герметизации подшипников валов прокатного оборудования. Сущность изобретения: на валу установлены маслоотбойное кольцо, отражательный элемент и размещенные между ними втулки и уплотнительный узел. Узел выполнен в виде двух втулок из магнитного материала. соединфнных с крышкой упругими герметичными элементами и установленных коак- сиально валу Постоянные магниты с осевым намагничиванием размещены на втулках и обращены друг к другу одноименными полюсами Со стороны маслоотбойно- го кольца и отражательного элемента магниты снабжены полюсными приставками, образующими с магнитами и втулкой рабочие зазоры. Зазоры заполнены мэгни- тоактивным герметизирующе-смазываю1- щим составом. На поверхностях полюсных приставок, обращенных к маслоотбойному кольцу и отражательному элементу, выполнены кольцевые канавки, в к-рых расположены немагнитные кольца 1 з п ф-лы, 1 ил
Шац А Я | |||
Уплотнения подшипниковых узлов | |||
- М.: Оборонгиз, 1949 | |||
с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-06-04—Подача