ре устройства образуется лед. При этом общий объем льда и воды увеличивается, что приводит к перемещению диафрагмы 4 вверх и открытию клапана 10. Охлажденная вода из радиатора сбрасывается через про- ходное отверстие затвора и в верхнюю камеру 2, а затем по каналу 15 наружу. При восстановлении теплового режима в аппарате за счет теплопроводности стенок корпуса лед в нижней камере и клапан автоматически закрывается. Импульс датчика определяет результат взаимодействия теплового состояния аппарата и атмосферного воздуха. В устройстве существует обратная связь, оно автоматически включается в работу при появлении угрозы замерзания также автоматически закрывается, когда тепловой режим аппарата - восстанавливается до нормы. Конструкция устройства позволяет установить его в стен- ку различных теплообменных аппаратов и трубопроводов, при этом не возникает заметных гидравлических сопротивлений. Глубина погружения устройства в аппарат или трубопровод может регулироваться благодаря резьбе на корпусе и фиксироваться в принятом положении контргайкой. Предлагаемое устройство предотвращает замерзание теплообменных аппаратов при
опасном нарушении теплового режима, облегчает их эксплуатацию. От замерзания различных теплообменных устройств (радиаторов, автомашин, калориферов, бойлеров, отопительных систем) народному хозяйству наносится большой ущерб. Экономический эффект складывается от предотвращения затрат на восстановление или замену разрушенного льдом оборудования, от исключения недоотпуска продукции ава- рийно-остановительных предприятий.
Формула изобретения Устройство для предохранения воды от замерзания, содержащее частично расположенный в емкости с охлаждаемой водой корпус, делящую его на нижнюю и верхнюю камеры диафрагму со штоком, выполненным с резьбой, на котором закреплен клапан, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, а емкости с охлаждаемой водой расположена верхняя часть корпуса, причем в стенке корпуса выполнен канал, сообщающий верхнюю камеру с атмосферой, клапан расположен в верхней части последней и снабжен закрытой гайкой, образующей с резьбой штока ходовую пару, а нижняя камера заполнена водой.
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-11-28—Подача