.- 4444- X4Vi ЧЧ ;ТГ1 //., ///S S л , ,;,
ftr-r -г ч -i 1L
Использование: в машиностроении, а именно в поршневыхмашинах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Сущность изобретения, двигатель содержит корпус 1, оппозитно расположенные цилиндры 2 и 3 с размещенными в них поршнями 4 и 5 со штоками 6 и 7, выходной вал с эксцентриком 9 и размещенным на нем через подшипники 10 кольцом 11. В корпусе 1 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 12, большее плечо которого шарнирно соединено со штоками 6 и 7, а меньшее - с кольцом 11. 2 ил.
ю
V|
ел
со о
4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.
Известна поршневая машина, содержа- щая корпус и крестообразно расположенные в н ем оппозитные цилиндры4 с установленными в них поршнями со штоками, сочлененными со сдвоенным эксцентриком, установленным в свою очередь на эксцентрике, выполненном на валу.
Недостаток машины - сложность ее и повышенная трудоемкость изготовления в связи с использованием различных эксцентриков.
Известна конструкция эксцентриково- поршневого бесшатунного двигателя, содержащего корпус, оппозитно расположенные цилиндры с размещенными в них поршнями со штоками и эксцентриковый выходной вал, при этом штоки поршней кинематически связаны с валом посредством кольца, размещенного на подшипниках эксцентрика вала.
Недостатки известного эксцентриково- поршневого бесшатунного двигателя заключаются в том, что выходной вал с эксцентриком размещены между оппозитно расположенными цилиндрами, в связи с чем усложняется конструкция двигателя, его сборка, а также система смазки и охлаждения; чтобы достичь наибольшей величины крутящего момента, необходимо увеличить эксцентриситет эксцентрика или диаметр поршня, что ведет к увеличению габаритов двигателя.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя и уменьшение его габаритов.
Использование предлагаемой конструкции эксцентриково-поршневого бесшатунного двигателя позволит упростить известную конструкцию за счет использования рычага, так как выходной вал с эксцентриком может быть размещен отдельно от блока цилиндров, уменьшается также диаметр эксцентрика, а следовательно, габариты двигателя.
Указанная цель достигается тем, что эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель, содержащий корпус, оппозитно расположенные цилиндры с размещенными в них поршнями со штоками и эксцентриковый выходной вал, штоки поршней кинематически связаны с валом посредством кольца, размещенного на подшипниках экс- 5 центрика вала, снабжен двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, штоки поршней жестко соединены между собой, большее плечо рычага шарнирно соединено со штоками поршней, а меньшее - 10 с кольцом.
На фиг. 1 представлен эксцентриково- поршневой бесшатунный двигатель; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Эксцентриково-поршневой бесшатун- 5 ный двигатель содержит корпус 1, оппозитно расположенные цилиндры 2 и 3 с размещенными в них поршнями 4 и 5 со штоками 6 и 7, выходной вал 8 с эксцентриком 9 и размещенным на нем через подшип- 0 ники 10 кольцом 11В корпусе 1 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 12, большее плечо которого шарнирно соединено с жестко связанными между собой штоками 6 и 7, а меньшее - с кольцом 11. 5 Эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель работает следующим образом.
Надпоршневые пространства поршней 4 и 5 соединяются попеременно с областью 0 высокого и низкого давления, вызывая их возвратно-поступательное перемещение (на фиг. 1 механизм газораспределения не показан).
Поступательное перемещение поршней 5 через рычаг 12 и эксцентрик 9 преобразуется во вращательное движение вала 8. Формула изобретения Эксцентриково-поршневой бесшатунный двигатель, содержащий корпус, оппо- 0 зитно расположенные цилиндры с размещенными в них поршнями со штоками, и эксцентриковый выходной вал, при этом штоки поршней кинематически связаны с валом посредством кольца, размещен- 5 ного на подшипниках эксцентрика вала, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель снабжен двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, штоки поршней жестко соеди- 0 йены между собой, большее плечо рычага шарнирно соединено со штоками поршней, а меньшее - с кольцом.
12
Фиг. 2
Патент США № 4078439, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-03-30—Подача