Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных приводах.
Известен червячный привод, который включает установленный в подшипниках червяк с уплотнением на выходной стороне червяка и червячное колесо, размещенное в корпусе, внутри которого расположена соединительная втулочно-пальцевая муфта, а внешний фланец корпуса использован для крепления электродвигателя
Наиболее близким по технической сущности является червячный редуктор, содержащий корпус с фланцем для крепления электродвигателя и размещенные в корпусе на подшипнике червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, соединительную муфту и уплотнение
Недостатком известного редуктора является низкая надежность и КПД
Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем компенсации погрешности и расположения вала электродвигателя относительно вала червяка.
Поставленная цель достигается тем, что в червячном редукторе, содержащем корпус с фланцем для крепления электродвигателя и размещенные в корпусе на подшипниках t червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, соединительную муфту и уплотнение, соединительная муфта состоит из трех частей, одна из которых, ведущая, имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу электродвигателя, другая, ведомая, также имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу червяка, а третья, промежуточная, имеет кольцевую канавку в средней части на внутренней поверхности и зубья, предназначенные для
XJ
(Л GO О Ю Ю
взаимодействия с зубьями ведущей и ведомой полумуфт, а редуктор снабжен установленным в кольцевой канавке пружинным кольцом.
Кроме того, редуктор снабжен установленной на полумуфте втулкой, наружный диаметр которой больше наружного диаметра зубчатого венца полумуфты, а уплотнение установлено между втулкой и фланцем. - Такое конструктивное выполнение червячного редуктора п озвоТгяет повысить на- дежность и КПД за счет компенсации погрешностей расположения вала электродвигателя относительно вала червяка.
Кроме того, повышается надежность и КПД привода за счет использования в нем зубчатой муфты и обеспечения жидкой смазки зацепления ее зубчатых венцов
На фиг 1 изображен червячный редуктор, разрез, на фиг.2 - узел соединительной муфты; на фиг 3 - узел I на фиг.2.
Червячный редуктор содержит корпус 1 с фланцем 2 для крепления электродвигателя и размещенные в корпусе 1 на подшипниках 3 и 4 червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо 5, соединительную муфту 6 и уплотнение 7. Соединительная муфта размещена в расточке корпуса Соединительная муфта 6 состоит из трех частей, одна из которых - ведущая 8, имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу 9 электродвигателя, другая - ведомая 10, также имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу 11 червяка 4 и третья - промежуточная 12, имеет кольцевую канавку В в средней части на внутренней поверхности и зубья, предназначенные для взаимодействия с зубьями ведущей 8 и ведомой 10 полумуфт Редуктор снабжен уста- новленным в кольцевой канавке В пружинным кольцом 13 и установленной на ведущей 8 полумуфте втулкой 14, наружный диаметр которой больше наружного диаметра зубчатого венца ведущей 8 полумуф- ты, а уплотнение 7 установлено между втулкой 14 и фланцем 2 Посадочное отверстие Д ведущей 8 полумуфты закрыто заглушкой 15, установленной с натягом по наружному диаметру отверстия.
Устройство работает следующим образом
При сборке редуктора на конец вала 11 червяка 4 напрессовывают ведомую 10 полумуфту с предварительно насаженным на нее подшипником 3, а на конец вала 9 электродвигателя насаживают ведущую 8 полумуфту с предварительно напрессованной на нее втулкой 14. Затем вставляют пружинное кольцо 13 в кольцевую канавку В промежуточной 12 части соединительной муфты и
надвигают промежуточную 12 часть на ведомую 10 полумуфту до упора пружинного кольца 13 в ториы зубьев ведомой 10 полумуфты Затем, перемещая электродвигатель, вводят ведущую 8 полумуфту до упора
в пружинное кольцо 13 При этом фланец 2 электродвигателя упрется во фланец редуктора, а установленная на ведущей 8 полумуфте втулка 14 позволит провести зубья через уплотнения 7 При вращении вала 9
двигателя зубья ведущей 8 полумуфты, взаимодействуя с зубьями промежуточной 12, части муфты приводят ее во вращение, которое передается на ведомую 10 полумуфту вала 11 червяка 4. Червяк приводит во вращение червячное колесо 5. Утечка масла по наружной поверхности ведущей 8 полумуфты предотвращается втулкой 14 и уплотнением 7, а по шпоночному пазу заглушкой 15
Формула изобретения
1 Червячный редуктор, содержащий корпус с фланцем для крепления электродвигателя и размещенные в корпусе на подшипниках червяк, взаимодействующее с
ним червячное колесо соединительную муфту и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД путем компенсации погрешности рас- положения вала электродвигателя относительно вала червяка, соединительная муфта состоит из трех частей, одна из которых, ведущая, имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу электродвигателя, другая, ведомая,
также имеет зубья на наружной цилиндрической поверхности и установлена на валу червяка, и третья, промежуточная, имеет кольцевую канавку в средней части на внутренней поверхности и зубья, преднэзнэченные для взаимодействия с зубьями ведущей и ведомой полумуфт, а редуктор снабжен установленным в кольцевой канавке пружинным кольцом, предназначенным для ограничения смещения промежуточной части
муфты в осевом направлении
2. Редуктор поп 1,отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, он снабжен установленной на полумуфте втулкой, наружный диаметр которой больше наружного диаметра зубчатого колеса полумуфты, а уплотнение установлено между втулкой и фланцем
о
СП
о со to г$
.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического выключения подачи | 1981 |
|
SU1007924A1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Самоочищающийся фильтр для очистки жидкости от мусора | 2019 |
|
RU2733778C1 |
Механизм розыска "раза" ткацкого станка | 1981 |
|
SU1020464A1 |
Электромеханический привод руля | 2024 |
|
RU2824682C1 |
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2785899C1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Коробка скоростей | 1988 |
|
SU1677421A1 |
Револьверная головка | 1989 |
|
SU1683881A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных приводах Цель изобретения - повышение надежности и КПД путем компенсации погрешностей расположения вала электродвигателя относительно вала червяка Для этого соединительная муфта 6 выполнена из трех частей ведущей 8 с зубьями на наружной цилиндрической поверхности и установленной на валу 9 электродвигателя, ведомой 10 также с зубьями на наружной поверхности и установленной на валу 11 червяка и промежуточной 12с кольцевой канавкой в средней части и зубьями на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущей 8 и ведомой 10 полумуфт. При вращении вала 9 электродвигателя зубья ведущей 8 полумуфты, взаимодействуя с зубьями промежуточной 12 части муфты, передают вращение ведомой 10 полумуфте и валу 11 червяка. 1 з п. ф-лы, 3 ил. (Л
№.J
Патент ФРГ N° 3700254,-кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-10-23—Подача