Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено в машиностроении для предохранения пневматических и гидравлических систем от чрезмерного повышения в них давления.
Цель изобретения - повышение надежности в работе предохранительного клапана и увеличение его верхнего предела срабатывания.
На фиг. 1 изображен клапан, разрез; на фиг. 2-5 - принципиальные схемы клапана с различными положениями его узлов.
Предохранительный клапан содержит корпус 1 с выходной полостью 2. В корпусе размещена гильза 2, в средней части которой выполнены радиальные отверстия 4, а также продольные пазы 5 подхвостовик б подвижного седла 7, имеющего возможность перемещения по вводу подачи рабочего давления входной полости трубопровода 8. При этом торец, нагружающий подвижное седло 7 пружины 9, замкнут на торец гильзы 3, а противоположный торец седла 7 установлен с возможностью взаимодействия с запорным органом 10, образуя входную внутреннюю полость а клапана. Запорный орган 10 имеет хвостовик 11, при помощи которого жестко соединен с противоположным торцом упомянутой гильзы, а также прижат к торцу Т расточки корпуса 1 пружиной 12. На наружной (внутренней) поверхности гильзы установлено дополнительное подвижное подпружиненное седло 13 и съемный запорньн- орган 14, взаимодействующие между собой по торцовой поверхности и образующие с радиальными отверстиями 4 и полостью гильзы дополнительную промежуточную полость б. При
XI
СЛ
со
СП
о
этом в гильзе 3 и седле 13 выполнены каналы 15 и 16, а в корпусе 1 - дополнительная входная полость 17, соединенные с упомянутой дополнительной промежуточной полостью б, кроме того, противоположный торец пружины 18, нагружающей седло 13, установлен на торец Ti наружной поверхности гильзы, а седла 7 и 13, замыкаясь на запорные органы, образуют зазоры Ci и Са между торцами своих хвостовиков и торцом Т2 корпуса 1.
Трубопровод 8 опирается фланцем Тз на торец втулки 19, замкнутой на корпусе 1, Предохранительный клапан имеет гайку 20 подрыва.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
В исходном положении седла 7 и 13 поджаты к запорным органам 10 и 14 пружинами 9 и 18, образуя внутренний подвижный узел, который прижат за хвостовик 1 i запорного органа 10 к торцу Т корпуса 1 пружиной 12 (фиг. 2-5).
После подключения клапана к системе заполняют его рабочим телом, а именно гайкой 20 подрыва открывают клапан, выбирают зазоры Ci и Са и открывают полости а и б (фиг, 5). После заполнения рабочим телом все узлы клапана возвращают в исходное положение гайкой 20 подрыва (фиг, 2).
При подаче давления по мере его повышения пружина 12 сжимается и выбирается зазор CL После того, как выбран зазор Ci, седло 7 своим хвостовиком упирается в торец Та расточки корпуса 1, и на запорный орган 10 начинает действовать суммарное усилие пружин 9 и 12, противодействующее давлению системы (фиг. 3). При достижении давления срабатывания происходит дальнейший подъем запорного органа 10; разгерметизация полости а, опускание седла 7; рабочее давление начинает воздействовать на полости а и б. Происходит дальнейший подъем подвижного узла; седла 13 упирается в торец Та (зазор ) (фиг. 4) и при дальнейшем движении вверх защитная система разгерметизируется (фиг. 5). Седло 13
опустится, сжав пружину 18 и рабочее тело из входной полости трубопровода 8 через полости а и б попадает в выходной канал 2. По мере сброса рабочей среды пружина 12
прижимает внутренний подвижный узел за хвостовик 11 запорного органа 10 к торцу Т корпуса 1, а пружины 9 и 18 переместят в исходное положение седла 7 и 13, которые перекроют поток рабочей среды. Клапан
займет исходное положение (фиг. 2).
Формула изобретения Предохранительный клапан, содержащий корпус с выходной полостью, размещенную в корпусе гильзу, в средней части которой выполнены радиальные отверстия, сообщающие ее полость с выходным каналом, а также продольные пазы под хвостовик подвижного седла, размещенного в ней,
при этом торец нагружающей подвижное седло пружины замкнут на торец гильзы, а противоположный торец седла установлен с возможностью взаимодействия с запорным органом, хвостовик которого жестко соединен с противоположным торцом упомянутой гильзы и размещен в расточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен размещенным в полости корпуса на наружной (внутренней) поверхности гильзы, по крайней мере, одним дополнительным подвижным подпружиненным седлом и съемным запорным органом, установленными с возможностью взаимодействия между
собой по-торцевой поверхности и образующими с упомянутыми радиальными отверстиями гильзы дополнительную промежуточную полость, при этом в гильзе и дополнительном подвижном подпружипенном седле выполнены каналы, а в корпусе - дополнительная входная полость, соединенные с упомянутой дополнительной промежуточной полостью, кроме того, противоположный торец нагружающей дополнительное подвижное седло пружины установлен на торец наружной поверхности гильзы.
#
т,
в
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1988 |
|
SU1634923A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Использование: для предохранения пневматических и гидравлических систем от чрезмерного повышения в них давления. Сущность изобретения: в корпусе с выходной полостью размещена гильза, в средней части к-рой выполнены радиальные отверстия, сообщающие ее полость с выходным каналом, и продольные пазы под хвостовик подвижного седла. Торец нагружающей седло пружины замкнут на торец гильзы. Противоположный торец седла взаимодействует с запорным органом, хвостовик к-ро- го жестко соединен с противопложным торцом гильзы и размещен в расточке корпуса. Дополнительное подпружиненное седло и съемный запорный орган взаимодействуют между собой по торцовой поверхности и образуют с отверстиями гильзы дополнительную промежуточную полость. В гильзе и дополнительном седле выполнены каналы, в корпусе - дополнительная входная полость, соединенные с промежуточной полостью. Противоположный торец нагружающей дополнительно седло пружины установлен на торец наружной поверхности гильзы.5 ил. сл С
Ј
18
r
Фие,2
ФигЗ
Предохранительное устройство | 1972 |
|
SU460400A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительный клапан | 1988 |
|
SU1634923A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-10-17—Подача