Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи Советский патент 1992 года по МПК H02G1/02 

Описание патента на изобретение SU1753527A1

сл

с

Похожие патенты SU1753527A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765194C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 753 527 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи

Сущность изобретения: устройство смонтировано на транспортном средстве и имеет камеру для нанесения покрытий на провода, а также датчики контроля положения провода в пролете линии. Устройиво приводится в рабочее состояние после срабатывания датчиков и включения насоса подачи жидкости вещества покрытия в камеры. Транспортное средство двигается вдоль линии электропередачи, и вещество покрытия, поступая по нагнетательному трубопроводу через полый вал ролика с жик- лерными отверстиями, наносится на провод при помощи отражателя и смазывающего ролика. Устройство позволяет повысить производительность и качество покрытия на провода малых и средних сечений в сетях напряжением 0,38-35 кВ. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 753 527 A1

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на транспортном средстве для нанесения покрытий на провода воздушных линий электропередачи для защиты их от гололедообразова- ния, коррозии.

Известно уст ройство, содержащее трехосное транспортное средство, телескопическую вышку с приспособлением для нанесения в виде люльки, присоединенным в конце вышки, в котором может устанавливаться емкость с веществом нанесения его на провод или трос ручным способом при помощи кисти или распылителя.

Технологический процесс нанесения покрытий на провода воздушных линий электропередачи (ВЛ) ручным способом является трудоемким, непроизводительным со значительным перерасходом вещества и

длительными перерывами в электроснабжении.

Цель изобретения - повышение производительности и качества покрытия.

На фиг.1 изображено устройство на транспортном средстве; на фиг.2 - распределитель с камерами на конце стрелы; на фиг.З - камера, штанга С датчиками и провод при различном его расположении (показано штрихпунктирными линиями), вид сверху; на фиг.4 - камера нанесения покрытий, разрез.

Устройство для нанесения покрытия на провода ВЛ на транспортном средстве 1 имеет поворотный механизм 2, двухступенчатую стрелу 3, гидроподъемник 4, резервуар 5, нагнетающий и сливной насос 6, штанги 7, распределитель 8, камеру 9 для нанесения покрытий на провода 10, емкость

4 СЛ СО СП

го XI

11 неиспользованного вещества, гидроцилиндр со штоками 12, на которых крепятся подпружиненные камеры 9, штанга 13с датчиками контроля положения и провода в пролете линии электропередачи.

Распределитель 8 содержит корпус с тремя гидроцилиндрами 14 и штоками 12, на которых закреплены камеры 9, а также две пружины 15, сходящиеся к штоку 12 под некоторым углом и удерживающих камеру 9 в горизонтальной плоскости, пружины 15 прикреплены одним концом к шайбе 16 - ограничителе хода штока 12, а другим концом при помощи кронштейнов 17 к днищу камеры 9, к которым подходит через соединители нагнетательный 18 и всасывающий 19 трубопроводы.

Приводом гидроцилиндров 14 служит гидронасос с электродвигателем, конструктивно расположенных„в корпусе распределителя 8. Корпус распределителя 8 крепится к стреле 3 транспортного средства 1 при помощи кронштейна 20 с фиксатором. Для корректирования направления движения транспортного средства вдоль линии электропередачи, регулирования наклона стрелы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, захода камер в зацепление с проводом служат датчики, установленные на подпружиненной штанге 13, закрепленной подвижно на корпусе распределителя 8 и в камере, Количество штанг 13 устанавливается в зависимости от формы расположения проводов 10 воздушной линии (при горизонтальном расположении трех проводов достаточно одной, при расположении по трехугольнику с основанием внизу - две, при расположении по неправильному треугольнику - три). Штанга 13 выгнута таким образом, чтобы ее горизонтальная часть 21 с датчиками 22-24 располагалась в вертикальной плоскости несколько выше уровня прорези входа провода 10 камеры 9.

Горизонтальная часть 21 штанги 13 с датчиком 22 контакта провода 10 выдвинута вперед относительно камеры 9. Датчик 22 служит для сигнализации контакта провода 10, а датчики 23 и 24, установленные на горизонтальной части 21 штанги 13,обеспечивают контроль увода транспортного средства влево или вправо и корректировку движения транспортного средства вдоль линии электропередачи. Для контроля вертикального смещения транспортного средства служат датчики 41 и 46, расположенные внутри камеры 9.

Камера 9 состоит из двух частей: неподвижной 25 и подвижной 26, входящей в неподвижную 25 примерно на 1/4 диаметра камеры с направляющими амортизаторами

27 и 28, при этом направляющая 28 подвижной части 26 содержит груз 29, закрепленный на конце направляющей 28.

На корпусе камеры 9 установлены полозья - щетки 30 и датчик 31 нижней части 25 камеры, служащие для контроля горизонтального смещения провода относительно роликов 32 и 33 покрытия провода 10 веществом. При этом ось 34 ролика 32 опирается

0 на стенки ванны 35 сбора жидкости, расположенной по длине камеры 9 и установленной подвижно на каретке, содержащей пластины 36 и 37. шарнирно присоединенные к кронштейнам 38 и 39 неподвижной

5 части 25 камеры 9. Ванна опирается на пружину 40 с датчиком 41 контроля вертикального перемещения ванны 35 и ролика 32. К ванне 35 на уровне одной трети диаметра ролика 32 присоединен сливной шланг 19.

0 Подвижная часть 26 камеры 9 содержит каретку 42 с закрепленным роликом 33, по окружности которого выполнены жиклер- ные отверстия (форсунки) для подачи вещества покрытия через нагнетательный

5 трубопровод 18, каретка 42 снабжена полым валом 43, закрепленным подвижно в прорезях стойки каретки 42 при помощи шайб и штифтов. В верхней части ролик 33 прикрыт овальным щитком - отражателем

0 44, установленным на кронштейнах и кинематически связан пружиной 45 с датчиком 46. Подвижная часть 26 камеры 9 закрывается при помощи электромагнита 47 и системы рычагов, а также груза 29 составной

5 части направляющей 28, который уравновешивает в сборе каретку 42. Подвижная часть 26 камеры открывается также при помощи механизма открытия, состоящего из системы рычагов и пружин, а также электромаг0 нита с втягивающим якорем.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство установлено вблизи линии электропередачи без на5 пряжения по возможности параллельно проводам линии. Камеры 9 открыты, направляющая 28 находится в вертикальном положении. Стрела 3 поднята до уровня проводов и поворачивается в горизонтальной плоскости до срабатывания датчика 22

0 штанги 13 и датчика 31 в задней части камеры 9. Срабатывание датчика 22 и датчика 31 позволяет в этом случае оператору транспортного средства выполнять доворот стрелы 3 по часовой стрелке до срабатывания

5 датчиков 23 и 31, расположенного возле полозьев-щеток 30 камеры 9.

При срабатывании датчиков 31 и датчика 23 камеры 9 транспортное средство расположено параллельно проводам 10 и в

этом положении закрывается подвижная часть 26 камеры под действием груза 29.

Устройство приведено в рабочее состо- яние после срабатывания датчиков 23,31,41,46 и включения насоса 6, подачи жидкости вещества покрытия в камеры. Транспортное средство может двигаться вдоль линии электропередачи.

Вещество покрытия, поступая по нагнетательному трубопроводу 18 через полый вал ролика 33 с жиклерными отверстиями, наносится на провод 10 при помощи отражателя 44 и смазывающего ролика 32.

Корректировка движения транспортного средства 1 при уводах в горизонтальней плоскости осуществляется при подаче сигналов отдатчиков 23,24 и 31, в вертикальной плоскости отдатчиков 41 и 46

При незначительных вертикальных уводах транспортного средства, смещении камеры, усилие провода 10 будет передаваться на ролик 33 или 32, срабатывает датчик 41 уровня, импульс от которого передается на гидроцилиндр 14, который при помощи штоков 12 поднимает или опускает камеру 9.

Для предохранения провода 10 от порывов, вызванных динамическими усилиями, возникающими при движении транспортного средства 1 по неровной поверхности (ямы, склоны), а также при ошибочных действиях, предусматривается транспортное средство 1 смонтировать на трехосной раме, что позволит избежать от резких уводов при малых скоростях его перемещения. При левом уводе стрелы 3 провод 10 выскальзывает из камеры через прорезь между направляющими 28 и 27 камеры 9, при правом уводе стрелы провод упирается в датчики 31 и 24, сигналы от которых поступают на электромагнит отключения камеры, которая раскрывается и провод 10 выскальзывает из нее. При давлении провода 10 на верхнюю полоз- щетку 30 и ролик 33 срабатывает датчик 46, подавая импульс на раскрытие камеры.

При раскрытии камер 9 подача жидкости прекращается по сигналу, полученному отдатчика 46. Гидроцилиндры 14 опускают или поднимают камеры 9 в зависимости от сигнала, выдаваемого датчиком 41 уровня и датчика 46 контроля охвата роликом 33 провода.

При приближении транспортного средства к опоре концевой выключатель (ограни- читель) штанги 13 контактирует с препятствием, поступает сигнал на пульт управления, транспортное средство 1 останавливается, прекращается подача жидкости в камеры 9 и последние выходят из зацепления с проводом 10.

При помощи поворотного механизма стрела 3 отводится от проводов 10 Транспортное средство 1 может двигаться вдоль

линии электропередачи. Выполнив обьезд опоры или препятствия на проводе в виде петлевого соединения, транспортное средство 1 останавливается и при помощи поворотного механизма 2 стрела 3 подводится к проводам 10, камеры 9 входят в зацепление с проводами 10 и нанесения покрытия на провода выполняются в следующем пролете воздушной линии электропередачи.

Предлагаемое устройство нанесения покрытий на провода воздушных линий электропередачи на транспортном средстве позволяет повысить производительность и качество покрытия на провода и

средних сечений в сетях напряжением 0,38- 35 кВ. При помощи нанесенных покрытий можно уменьшить вес гололедо-изморо- зевых отложений, защитить провод от коррозии, а также уменьшить потери

электрической энергии при нанесении то- колроводящего вещества.

Формула изобретения

Устройство для нанесения покрытия на провода воздушных линий электропередачи, содержащее транспортное средство, поворотный механизм двухступенчатой стрелы с приспособлением для нанесения

покрытия с емкостью для вещества покрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества покрытия, приспособление для нанесения покрытия расположено на конце стрелы и

выполнено в виде камер для каждого провода, установленных на штоке гидроцилиндров распределителя поворотного механизма двухступенчатой стрелы, и подпружиненных штанг с датчиками контроля

нахождения проводов в камерах, каждая из которых состоит из неподвижной части и входящей в нее подвижной части с расположенными в ней поддерживающим и смазывающим роликами, подпружиненной

ванночкой, установленной на подвижных кронштейнах, и электромагнитами открытия и закрытия камер, причем смазывающий ролик подвижной части каждой камеры закреплен подвижно на кронштейнах, выполней с жиклерными отверстиями по окружности ролика и отражателем, а камеры установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, при этом транспортное средство снабжено резервуаром для вещества покрытия, двигателем с щества покрытия в камеры, закрепленными насосом и трубопроводами для подачи ве- на основании транспортного средства.

v//J/S/////S/////S// ////// ///////////S/7/ ///////////////////////////

:-:-,- : :.. :.:.. ... ; tpi/zf.

Ю

Фиг1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1753527A1

Справочник по сооружению сетей 0,4- 10 кВ./Под ред
А.Д.Романова
- М.: Энергия, 1974
Устройство для телефонирования по проводам токами высокой частоты 1921
  • Коваленков В.И.
SU374A1
Там же, с.566-357.

SU 1 753 527 A1

Авторы

Гончар Михаил Иванович

Лавренов Виктор Сергеевич

Даты

1992-08-07Публикация

1988-04-04Подача