Известны трехходовые клапаны с электромагнитиььм приводом, у которых по продольной оси установлен подпружиненный якорь, перекрывающий или отпирающий седла, установленные в патрубках, расположенных по продольной оси корпуса клапана. Однако в этих клапанах при выключении катушек электромагнита одно из седел клапа1 а остается открытым.
Предлагаемый трехходовой клапан с электромагнитным приводом обеспечивает запирание обоих седел клапана. Это достигается устройством якоря в виде трубки. Внутри якоря, по его продольной оси, установлены два затвора, разжимаемые между собой пружиной, расположенной между их торцами, перемещение которых внутри якоря фиксируется штифтами, закрепленными в теле затворов и перемещающихся в замкнутых пазах, выполненных в теле якоря.
На фиг. 1 схематически изображен клапан, продольный разрез; на фиг. 2 - якорь клапана, продольный разрез (в увеличенном масштабе).
Корпус / клапана снабжен тремя патрубками, два из которых - патрубки 2 и 3 - установлены по продольной оси клапана и имеют удлиненные хвостовики, выполняющие функции седел клапана, а патрубок 4 установлен в крышке 5 корпуса клапапа и связан боковыми KaHaviaMii а с внутренпе ; его полостью б.
Внутри корпуса клапана, по его продольной оси, находится герметизированная втулка 6, в которой размещен якорь 7, выполнеииын в виде трубки, внутри которой установлены два цилиндрических затвора 8 и 9, имеющие в головной части уплотнительпые шайбы 10, 11 из эластичного материала.
Затворы распираются между собой пружиной 12, установленной между их торцами, а перемещение затворов внутри якоря фиксируется штифтами 13, 14, закрепленными в теле затворов и перемещающимися в замкнутых пазах 15, 16 выполненных в теле якоря 7. Между втулкой и корпусом клапана установлены две катушки 17, 18 электромагнита. Когда последние обесточены, пружина 12, находящаяся внутри якоря 7, поджимает затворы 8, 9 к седлам клапана.
При включении катушки 17 электро.магнита, якорь совместно с затвором 8, находящимся под действиел магнитного поля катушки 17, перемещается по продольной оси клапана, и
затвор 8 отходит от седла. Затвор 9 под действием пружины 12 переместится своим штифтом 14 в пазу 16 якоря и останется поджатым к противоположному седлу. В зависимости от того, какая катушка элекк системе подключается соответствующий трубопровод, связанный с выходным патрубком клапана.
Предмет изобретения
Трехходовой клапан с электромагнитным приводом, включающий корпус с двумя катушками электромагнитов и подпружиненный якорь, установленный по его продольной оси,
отличающийся, тем, что, с целью перекрывания обоих седел клапана при выключенных катушках электромагнитов, якорь клапана выполнен в виде трубки, внутри которой установлены два затвора, разжимаемые пружиной, расположенной между их торцами, а перемещение затворов внутри якоря фиксируется штифтами, закрепленными в теле затворов и перемещающимися в замкнутых пазах, выполненных в теле якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2023 |
|
RU2810100C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2593731C1 |
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (Варианты) | 2016 |
|
RU2625072C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2010 |
|
RU2457383C1 |
Трехходовой клапан с электромагнитным приводом | 1989 |
|
SU1663296A1 |
Электромагнитный клапан | 1990 |
|
SU1835473A1 |
КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2244190C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
7 /7 //7
813 6 1 9 S .Риг. 7
/тг 1 1| - -Г
-r-y-r, 13 15 7 12
16 т
Фиг. 2
Даты
1965-01-01—Публикация