Изобретение относится к авиационной технике.
Известен воздушный винт со складывающимися лопастями, содержащий механизм складывания лопастей и фиксации их в рабочем положении.
Недостаток указанного воздушного винта со складывающимися лопастями состоит в том, что он не обеспечивает повышения надежности в работе устройства.
Известен также воздушный винт со складывающимися лопастями, содержащий устройство крепления лопастей к втулке воздушного винта, механизм складывания лопастей и устройство фиксации лопастей в рабочем положении.
Недостаток указанного воздушного винта со складывающимися лопастями состоит в том, что он также не обеспечивает повышения надежности в работе устройства при переводе лопастей в рабочее положение.
Выбранные в качестве прототипа воздушные винты со складывающимися лопастями содержат передний и задний винты фиксированного шага, а также механизм складывания лопастей.
Однако эти соосные воздушные винты требуют дополнительный механизм для расфиксации лопасти в сложенном положении. Кроме того, увеличиваются габариты при размещении пружины, являющейся источником энергии для установки лопасти в рабочее положение, не обеспечивается синхронность фиксации лопастей в рабочем положении, что может вызвать повышенный дисбаланс и привести к разрушению конструкции винта.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения перевода лопастей в рабочее положение с использованием относительного вращения воздушных винтов.
Для этого в соосных воздушных винтах со складывающимися лопастями, содержащих передний и задний винты фиксированного шага, механизм складывания лопастей, последний выполнен для каждой лопасти в виде поворотной плиты с профильным пазом, взаимодействующим с входящим в него выступающим элементом.
На фиг.1 представлены соосные воздушные винты, разрез; на фиг.2 - узел поворотной плиты.
Соосные воздушные винты со складывающимися лопастями содержат передний 1 и задний 2 винты фиксированного шага, а также механизм складывания лопастей 3, содержащий поворотную плиту 4 с профильным пазом 5 и выступающим элементом 6, входящим в соответствующий профильный паз 5 и взаимодействующим с ним.
Работа соосных воздушных винтов со складывающимися лопастями происходит следующим образом.
В сложенном состоянии каждая поворотная плита 4 с закрепленной лопастью 3 фиксируется от поворота относительно оси выступающим элементом 6, расположенным между рабочей поверхностью паза 5 и полкой, а штифты фиксирующего устройства удерживаются от срабатывания скобой, одновременно фиксируя скобу на поворотной плите 4, так как под действием пружин штифты упираются сферическими торцами в отверстия скобы, причем отверстия выполнены меньшего диаметра, чем диаметр штифтов.
При запуске двигателя корпус каждого воздушного винта с закрепленными на нем поворотными плитами 4 начинает вращаться и профильный паз 5 каждой поворотной плиты 4 начинает перемещаться рабочей поверхностью по выступающему элементу 6, поворачивая поворотную плиту 4 относительно оси. При повороте относительно оси поворотной плиты 4 скоба ударяется о корпус и освобождает штифты, которые сферическими торцами упираются в стенки паза в корпусе. При дальнейшем повороте плиты 4 штифты под действием пружины входят в отверстия корпуса, надежно фиксируя лопасть в рабочем положении, при этом профильный паз 5 каждой поворотной плиты 4 и пазы в корпусе образуют кольцевую канавку для свободного вращения винта относительно выступающего элемента 6.
Использование данного изобретения дает следующие преимущества:
не требуется дополнительный механизм для расфиксации лопасти в сложенном положении;
имеется возможность выполнить механизм складывания лопастей с малыми габаритами;
обеспечивается синхронность установки лопастей в рабочее положение, что повышает надежность в работе соосных воздушных винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2014 |
|
RU2569165C1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ СО СКЛАДЫВАЮЩИМСЯ СТВОЛОМ | 2017 |
|
RU2668846C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ СО СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2014 |
|
RU2596295C2 |
Самолет вертикального взлета и посадки | 2020 |
|
RU2738746C1 |
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2016 |
|
RU2622455C1 |
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР | 2011 |
|
RU2480394C1 |
МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА ЛЁГКОГО САМОЛЁТА И СПОСОБ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2022 |
|
RU2784091C1 |
Складываемый воздушный винт | 2018 |
|
RU2702868C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ СНАРЯДОМ И УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД | 2004 |
|
RU2275584C2 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
Изобретение относится к авиационной технике. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения перевода лопастей в рабочее положение с использованием относительно вращения воздушных винтов. Соосные воздушные винты со складывающимся лопастями содержит передний 1 и задний 2 винты фиксированного шага. Механизм складывания каждой лопасти 3 содержит поворотную плиту 4 с профильным пазом 5 и выступающим элементом 6, входящим в соответствующий профильный паз 5 и взаимодействующим с ним. В сложенном состоянии поворотная плита 4 с закрепленной лопастью 3 фиксируется выступающим элементом 6, расположенным между рабочей поверхностью паза 5 и полкой. При запуске двигателя корпус каждого воздушного винта с поворотными плитами 4 начинает вращаться и профильный паз 5 поворотной плиты перемещается рабочей поверхностью по выступающему элементу 6, поворачивая поворотную плиту 4 относительно оси. При этом лопасти 3 устанавливаются в рабочее положение. 2 ил.
СООСНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ СО СКЛАДЫВАЮЩИМИСЯ ЛОПАСТЯМИ, содержащие передний и задний винты фиксированного шага, а также механизм складывания лопастей, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства путем обеспечения перевода лопастей в рабочее положение с использованием относительного вращения воздушных винтов, механизм складывания каждой лопасти снабжен поворотной плитой с профильным пазом и выступающим элементом, входящим в соответствующий профильный паз и взаимодействующим с ним.
Авторское свидетельство СССР N 1235115, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1989-10-25—Подача