Фиг
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к воздушным грузовым , носителям приборного оборудов i шя, например фотокамер, антенн и т. д.
Известен воздушный грузовой змей, содержащий гибкое полотнище паруса с отверстиями, элементы жесткости, устройства крепления элементов жесткости к парусу, подвеску.
Недостатком известного решения является то, что оно обладает повышенной склонностью к скольжению и колебаниям при нахождении на малых высотах ( 100 м), где преобладает повышенная турбулентность. Это ухудшает условия работы подвешенного к змею приборного оборудования.
Целью изобретения является повышение динамической устойчивости грузового змея при нахождении в приземных турбулентных слоях воздуха, упрощение конструкции и повышение технологичности при изготовлении.
Поставленная цель достигается тем, что полотнище паруса снабжено гибкими боковыми косынками, в каждой из которых выполнено по доа эллипсовидных отверстия для демпфирования поперечных составляющих ветровых порывов. Причем сами косынки образуют направляющий для воздушного потока канал под парусом.
Размеры эллипсовидных отверстий, из которых одно наклонено своей большой осью вперед-вверх, а другое назад-вверх, выбраны таким образом, что площадь обоих отверстий на одной косынке составляет 20% ее площади.
В хвостовой части паруса выполнены отверстия, площадь которых составляет 30 % площади паруса.
В раскрое размах змея (с косынками) равен его длине, а передняя кромча паруса выполнена скошенной от косынок под углом 20° в направлении к продольной оси паруса.
На фиг. 1 показан воздушный грузовой змей, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг, 4 - раскрой грузового змея.
Воздушный грузовой змей содержит гибкое полотнище паруса 1, гибкие боковые косынки 2, подвеску 3, привязной трос 4, элементы жесткости 5. Отверстия 6, выполненные в хвостовой части полотнища паруса, имеют площадь, равную 30 % площади пологнища паруса 1. Эллипсовидные отверстия 7 выполнены в косынках 2 таким образом, что одно из них наклонено своей большой осью вперед-вверх, а другое назад- вверх. Площадь обоих отверстий на одной косынке 2 составляет 20 % ее площади. Элементы жесткости 5 присоединяются известным способом к полотнищу паруса 1 вдоль его стороны 8, граничащей с косынкой 2.
Передняя кромка полотнища паруса 1 для предохранения ее от провисания и увеличения вследствие этого аэродинамического сопротивления змея выполнена скошенной с косынкой 2 под углом 20° в направлении к продольной оси паруса 1. Передняя кромка каждой косынки 2 имеет
наклон 45° от носовой точки косынки. Высота косынки К равна половине ширины В паруса. В раскрое размзх змея (ширина паруса с косынками В) равен его длине Н.
Воздушный грузовой змей используется следующим образом.
При наличии у земли ветра силой 3-5 м/с воздушный f рузовой змей распрямляется, проверяется целостность конструкции, подвеска 3 соединяется с привязным тросом 4. намотанным на барабан наземной лебедки (не показана), змей располагается носовой частью против ветра и отпускается в воздух.
В безветрие змей может подниматься с
движущегося наземного или морского транспорта.
Для осуществления спуска змея привязной TDOC 4 наматывается на барабан лебедки. Формула изобретения
1. Воздушный грузовой змей, содержащий гибкое полотнище паруса с отверстиями, элементы жесткости, подвеску, о т л и- ч а ю и., и и с я тем, что, с целью повышения динамической устойчивости при нахождении в приземных турбулентных слоях воздуха, упрощения конструкции и повышения технологичности при изготовлении, он снабжен гибкими боковыми косынками с эллипсовидными отверстиями в каждой, причем одно отверстие наклонено своей большой осью вперед-вверх, другое - назад-вверх, з хвостовой части полотнища паруса выполнены отверстия площадью, равной 30 % площади полотнища паруса, а
передняя кромка полотнища паруса выполнена скошенной от косынок под углом 20° в направлении к продольной оси паруса.
2.Воздушный грузовой змей по п. 1, о т- /1 и ч з ю щ и и с я тем, что площадь отверстий на одной косынке составляет 20 % ее площади.
3.Воздушный грузовой змей по п. 1, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что передняя кромка каждой косынки имеет наклон 45° от носоБОЙ точки косынки, а высота косынки составляет половину ширины полотнища паруса.
4.Воздушный грузовой змей по п. 1, о т- л и ч a is щ и и с я тем, что в раскрое размах змея равен его длине.
4
1759729
Фиг.3
Фиг.2
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-07-19—Подача