1
(21)4820665/06
(22) 12.02.90
(46) 07.09.92. Бюл. № 33
(71)Днепропетровский государственный университет им. 300-летия Воссоединения Украины с Россией
(72)В,П.Коваль, Н.М.Беляев и В.И.Кувшинов
(56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1333821, кл. F 03 D 1/02, 1986.
2. Заявка Великобритании М 2186033, кл. F03D 1/06, 1987.
(54) ВЕТРОКОЛЕСО С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
(57) Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в лопастных ветродвигателях. Содержание: при вращении ветроколеса на конце лопасти создается разрежение, обусловленное выбросом воздуха из полости лопасти через воздуховыпускное отверстие под действием центробежных сил. Через воэдухоза- борные отверстия воздух с поверхности лопасти всасывается в ее полость, предотвращая при этом отрыв потока и снижая аэродинамическое сопротивление лопасти. 2 ил.
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в лопастных ветродвигателях.
Известно ветроколесо, полые лопасти которого выполнены со щелями, каждая из которых размещена на периферии лопасти 1. Однако данное ветроколесо имеет недостаточные аэродинамические качества.
Известно ветроколесо 2, содержащее полые лопасти с отверстиями для выхода воздуха, которые сообщаются с воздухоза- борным устройством, расположенным по оси вращения ветроколеса, и направлены навстречу набегающему потоку. Воздух поступает в воздухозаборное устройство, а затем через отверстия в верхней части лопасти выбрасывается в окружающую среду. Однако в таком ветроколесе снижается коэффициент использования энергии ветра вследствие отбора части воздуха из набегающего потока. Кроме того, струи воздуха на
конце лопасти создают препятствие для основного потока и приводят к турбулизации пограничного слоя, что для профиля лопасти, имеющего малое лобовое сопротивление на ее конце, является нежелательным эффектом.
Цель изобретения - увеличение коэффициента использования энергии ветра путем предотвращения отрыва потока на лопасти.
На фиг. 1 показано ветроколесо; на фиг, 2 - лопасть с отверстиями.
Ветроколесо с горизонтальной осью вращения содержит полые скрученные по длине лопасти 1 с воздуховыпускными отверстиями 2 на концах. Каждая лопасть 1 выполнена с воздухозаборными отверстиями 3, расположенными на подветренной стороне на расстоянии 1 /3-2/3 радиуса ветроколеса от оси вращения. При вращении ветроколеса на конце лопасти 1 создается разрежение, обусловленное выбросом возО
ел ы
духа из полости лопасти 1 через воздуховы- пускное отверстие 2 под действием центробежных сил. Через воздухозаборные отверстия 3 воздух с поверхности лопасти 1 всасывается в ее полость, предотвращая при этом отрыв потока и снижая аэродинамическое сопротивление лопасти 1. Формула изобретения Ветроколесо с горизонтальной осью вращения, содержащее полые скрученные
f ffffT/
0
по длине лопасти с воздуховыпускными отверстиями на концах, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования ветра путем предотвращения отрыва потока на лопасти, каждая лопасть снабжена воздухозабор- ными отверстиями, расположенными на подветренной стороне на расстоянии 1/3-2/3 радиуса ветроколеса от оси вращения.
Щиг.1
Щи г. 2
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-02-12—Подача