fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплогенератор | 1990 |
|
SU1747830A2 |
Теплогенератор | 1989 |
|
SU1666900A1 |
Теплогенератор | 1990 |
|
SU1725045A2 |
Факельная горелка | 1990 |
|
SU1765620A1 |
Горелка | 1983 |
|
SU1112180A1 |
Теплогенератор | 1986 |
|
SU1323834A2 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗЕРНОСУШИЛКИ | 2016 |
|
RU2633744C1 |
Факельная горелка | 1990 |
|
SU1746134A2 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2366864C1 |
Теплогенератор | 1990 |
|
SU1751623A1 |
Использование: в устройствах для получения высокотемпературных и высокоскоростных потоков газа для нагрева материалов, а также их резки с целью повышения экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива, Сущность изобретения: теплогенератор содержит корпус 1 с камерами 2 и 3 сгорания, снабженными соответственно патрубками 4 и 6 подвода воздуха и топливораздающими узлами 5 и 7
бозНу;
Г
XJ
О
о
Ю vj О
Патрубок 4 подвода воздуха соединен воздухопроводом 14 с воздушными каналами 8 и 9 теплообменника В воздухопроводе 14 установлен дроссель 15. При работе теплогенератора воздух, предназначенный для сжигания топлива в камерах 2 и 3 сгорания, поступает через патрубок 6 в воздушный канал 8, где охлаждает камеру 3 сгорания и нагревается сам. Дроссель 15 обеспечивает
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в устройствах для получения высокотемпературных и высокоскоростных потоков газа для нагрева материалов, а также их резки,
Известны теплогенераторы, содержащие корпус с двумя камерами сгорания, между которыми расположен теплообменник, отводящий воздушный патрубок которого подключен к второй камере сгорания.
Недостатком известных теплогенераторов является низкая экономичность.
Наиболее близким из известных технических решений к описываемому является теплогенератор, содержащий корпус с теплообменником, снабженным воздушными каналами, и с двумя камерами сгорания, каждая из которых снабжена патрубком подвода воздуха и топливораздающим узлом, причем топливораздающий узел первой камеры сгорания расположен в ее патрубке подвода воздуха.
Недостатком известного теплогенератора является низкая экономичность вследствие неполноты сгорания топлива
Целью изобретения является повышение экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива.
Указанная цель достигается тем, что в известном теплогенераторе, содержащем корпус с теплообменником, снабженным воздушными каналами, и с двумя камерами сгорания, каждая из которых снабжена патрубком подвода и топливораздающим узлом, причем топливораздающий узел первой камеры сгорания расположен в ее патрубке подвода воздуха, воздушные каналы теплообменника соединены с дополнительным воздухопроводом, снабженным дросселем, с патрубком подвода воздуха в первую камеру сгорания, а топливораздающий узел первой камеры сгорания выполнен в форме змеевика
На чертеже показан общий вид теплогенератора, продольный разрез.
дозирование расходов воздуха между камерами 2 и 3 сгорания. В патрубке 2 часть горячего воздуха, предназначенная для сжигания топлива в камере 2 сгорания, подогревает топливо в топливораздаю- щем узле 5, что позволяет улучшить полноту сгорания топлива и повысить экономичность работы теплогенератора. 1 ил.
Теплогенератор содержит корпус 1 с камерами 2 и 3 сгорания Камера 2 сгорания снабжена патрубком 4 подвода воздуха и топливораздающим узлом 5, а камера 3 сгорания снабжена патрубком 6 подвода воздуха и топливораздающим узлом 7. К камере 3 сгорания подключены воздушные каналы 8 и 9 теплообменника, образованного стенкой корпуса 1 и коаксиально установленными внутри него обечайками 10 и 11 разной длины. Камера 2 сгорания установлена с образованием кольцевого зазора 12 внутри короткой обечайки 10, торец которой, со стороны камеры 3 сгорания, перекрыт
вставкой 13, Патрубок 4 подвода воздуха соединен воздухопроводом с воздушными каналами 8 и 9 теплообменника. В воздухопроводе 14 установлен дроссельный элемент 15. Топливораздающий узел 5 камеры
2 сгорания выполнен в форме змеевика и располагается в патрубке 4 подвода воздуха. Топливораздающий узел 7 камеры 3 сгорания расположен в зоне вставки 13 и снабжен сопловым насадком 16, направленным на вставку 13. К камере 2 сгорания подключен патрубок 17 отвода продуктов сгорания, а камера 3 сгорания снабжена на выходе конфузорно-диффузорным соплом 18.
Теплогенератор работает следующим образом,
Через патрубок 6 в теплогенератор подается воздух. Пройдя через воздушный канал 8, дроссель 15, воздухопровод 14 и
патрубок 4, воздух попадает в камеру 2 сгорания. Сюда же через топливораздающий узел 5 попадают топливо, которое воспламеняется и сгорает с образованием продуктов сгорания. Продукты сгорания
разворачиваются у вставки 13, попадают в кольцевой зазор 12 и передают тепло воздуху, протекающему по каналу 9, после чего выбрасываются через патрубок 17 в атмосферу.
В камеру 3 сгорания через патрубок 6 подается воздух, а через узел 7 - топливо
Перед попаданием в камеру 3 сгорания, воздух предварительно нагревается в каналах 8 и 9. Нагретый воздух смешивается с топливом, истекающим из сопловых насадок 16, и образуется горючая смесь, которая, сгорая, создает высокотемпературную струю продуктов сгорания, истекающую через сопло 18. При этом запуск камеры 3 сгорания производится при подаче горячей смеси воздуха с топливом на раскаленную вставку 13. В процессе работы теплогенератора, воздух, предназначенный для сжигания топлива в камерах 2 и 3 сгорания, поступает через патрубок 6 в воздушный канал 8, где охлаждает камеру 3 сгорания и нагревается сам. Дроссельный элемент 15 обеспечивает дозирование расходов воздуха между камерами 2 и 3 сгорания, В патрубке 4 часть горячего воздуха, предназначенная для сжигания топлива в камере 2 сгорания, подогревает топливо в топливораздающем узле 5, что позволяет улучшить полноту сгорания топлива и повысить экономичность работы теплогенератора, Формула изобретения Теплогенератор, содержащий корпус с теплообменником, снабженным воздушными каналами, и с двумя камерами сгорания, каждая из которых снабжена патрубком подвода воздуха и топливораздающим узлом, причем топливораздающий узел первой камеры сгорания расположен в ее патрубке подвода воздуха, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения полноты сгорания топлива, воздушные каналы теплообменника соединены дополнительным воздухопроводом, снабженным дросселем, с патрубком подвода воздуха в первую камеру сгорания, а топливорзздающий узел первой камеры сгорания выполнен в форме змеевика.
0 |
|
SU155775A1 | |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1626737, кл | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-06-05—Подача