Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии ветра и/или солнца в электрическую энергию для заряда аккумуляторных батарей, в частности, для электроавтомобилей.
Известно множество устройств для пре- с разования энергии ветра и солнца в электрическую для подзарядки аккумуляторных батарей.
Основным недостатком этих устройств явлчется большая материалоемкость, большой вес на единицу вырабатываемой энергии, что ограничивает их применение в полевых условиях и. в частности, на электроавтомобилях.
Не лишено этого недостат кэ и устройство, описанное в патенте (- Р № 0275458 кл. А 47 L, 1987.
Целью изобретения япляегся расшире ние области применения подобных уст ройств за счет снижения материалоемкости веса, создания складных т юойств. занима ющих в сложенном сое к.чнии немного мес- т,-| я при необходимо r.i и чапигимосчи or г ..-т роло ичг г: и vc ,- -чн- подобных со
бирать энергию солнца и ветра с десятков квадратных метров пространства. Достигается указанная цель тем, что в качестве ветродвигателя используется устройство типа парусного ветродвигателя по авт. св. № 1178931 со складными рамами и телескопической мачтой.
Конструкция парусного ветродвигателя такова, что позволяет использовать поверхность его клапанов из тканного или пленочного материала для размещения на них, например, гибких фотопреобразователей световой энергии в электричесхую, не создавая помех для работы ветродвигателя.
Это позволит одновременно использовать энергию ветра и солнца, что значительно повысит эффективность заряда аккумуляторной батареи и уменьшит зависимость поступления энергии от метеоусловий.
Особенностью парусного ветродвигателя для электроавтомобиля является то. что в сложенном виде с телескопируемой мачтой, он может разместиться в трубе длиной 2,5 - 3 м и диаметром 100 150мм, практически
(Л
о о
СП
ю
00
не занимая в автомобиле полезного места. Площадь же, с которой он способен снимать энергию ветра, может составить порядка 30 м2, а солнечную энергию в два раза больше.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для заряда аккумуляторной батареи эл ктроавтомобиля, практически не требующее изменения конструкции традиционных электроавтомобилей; на фиг. 2 - работающий ветродвигатель, вид сверху.
На фиг. 1 и 2: 1 - оттяжка ветродвигателя к земле; 2 - складной парусный ветродвигатель; 3 - фотоэлементы, покрывающие поверхность клапанов ветродвигателя; 4 - мачта ветродвигателя; 5 - токосъемный коллектор; 6 - откидная консоль для закрепле- ния вращающейся мачты парусного ветродвигателя; 7 - электромотор-генератор; 8 - редуктор; 9 - домкрат, опора; 10 - ведущее колесо; 11 - муфта, соединяющая ось колеса с мачтой ветродвигателя, например, байонетная; 12 - конические шестерни; 13 - клапаны: 14 - опорная сеть; 15 - рама.
Устройство работает следующим образом.
При любом направлении ветра (см. фиг. 2) клапаны 13 слева от оси вращения прижаты к опорной сети 14 и создают вращающий момент по часовой стрелке. Клапаны 13 справа от оси вращения свободно открыты и создают минимальное сопротивление ветру. Механическая энергия с вращающейся мачты 4 через конические шестерни 12 передается редуктору 8, а затем мотор-генератору 7. Электроэнергия, вырабатываемая фотопреобразователями, сходится к коллектору 5 на вращающейся мачте, при помощи коллекторных щеток передается непосредственно к аккумуляторной батарее.
В данном описании показано применение такого устройства для электроавтомобиля. Принцип же его и конструкция позволяют применить его в широком диапазоне - от небольших устройств для снабжения электроэнергией туристов, геологов, пастухов до крупных энергетических установок для отопления теплиц, зданий и т. п.
Формула изобретения Устройство для заряда аккумуляторной батареи преимущественно электроавтомобиля, содержащее ветродвигатель с укрепленными на валу лопастями, электрическую машину постоянного тока, вал которой через редуктор кинематически связан с валом ветродвигателя, а статорная обмотка подключена к присоединительным выводам, предназначенным для подключения аккумуляторной батареи, преобразователи световой энергии электрическую, выходные цепи которых подключены к упомянутым присоединительным выводам, отличающее- с я тем, что, с целью расширения области применения за счет обеспечения возможности использования в полевых условиях, вал ветродвигателя выполнен в виде складной
телескопической мачты вертикального типа с вращающимся токосъемником у основания, а лопасти - из тканного или пленочного материала с прорезанными П-образными клапанами, натянутыми в рамах с возможностью одностороннего открытия, преобразователи световой энергии в электрическую размещены на поверхности клапанов, а токосъемник включен в их выходные цепи.
Ч
фиг
/
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ ДЛЯ РАБОТЫ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ И/ИЛИ УДАЛЕННЫХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯХ | 2013 |
|
RU2663192C2 |
Защищенная от внешних воздействий энергоустановка автономного электроснабжения | 2021 |
|
RU2773678C1 |
Ветросолнечная установка автономного электроснабжения | 2018 |
|
RU2680642C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОЛКОВА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГИИ МЕТОДОМ "ПАРУСНОГО ЗАХВАТА" ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ И СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ | 2009 |
|
RU2536648C2 |
ОРТОГОНАЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ С НАКЛОННЫМИ СКЛАДНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2016 |
|
RU2622455C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИБРИДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2528627C2 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ БАШНИ СЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2584057C1 |
ВЕТРО-ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ СОЛНЕЧНЫМ ТРЕКЕРОМ | 2023 |
|
RU2792492C1 |
ЗОНТИЧНО-КАРКАСНЫЙ ВИНДРОТОР | 2012 |
|
RU2476717C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ГИБРИДНАЯ ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2534329C2 |
использование: электромобили с автономными источниками энергии. Сущность изобретения: для заряда аккумуляторной батареи применены генератор со складным парусным ветродвигателем, а также фотоэлементы, размещенные на поверхности лопастей ветродвигателя и передающие вырабатываемую электроэнергию с помощью коллектора. В зависимости от метеоусловий можно подзаряжать батарею энергией ветра и солнца одновременно или любой из них. 2 ил.
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-03-22—Подача