1
(21)4809305/26 (22)02.04.90 (46)23.09.92. Бюл. №35
(71)Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина
(72)У.А.Абдулгазис, Ш.А.Ганиев и Н.К.Шо- котов
(56)Патент Японии
№ 61-42109, кл. F 02 М 37/22, 1986. (54)ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЬ:- ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет расширить функциональные возможности фильтра и повысить качество очистки дизельного топлива от агрессивных ионов солей природной атмосферной пыли. Фильтр содержит корпус
с отстойником в донной части, в котором размещена сетчатая кассета, частично заполненная ионообменной средой с функциональной обменной группой в виде ионов водорода Н+. Выход впускного патрубка размещен в отстойнике под сетчатой кассетой, которая выполнена из материала, катализирующего протониро вание топлива. Ионообменная среда выполнена в виде гранул. Контакт скопившихся в водном отстое легкорастворимых солей с ионообменной средой приводит к обмену катионов солей на ионы водорода Н , которые под катализирующим воздействием сетчатой кассеты протонируют непредельные фракции топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2154086C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1999 |
|
RU2152979C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1999 |
|
RU2155208C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2152974C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046983C1 |
Способ очистки нефтесодержащих вод и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2687461C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАСЕЛ ИЗ МАЛОСЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ СЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ | 1999 |
|
RU2149171C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЗУТА ИЗ МАЛОСЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ СЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ | 1999 |
|
RU2154087C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2153522C1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения применительно к очистке дизельного топлива от агрессивных ионоз солей природной атмосферной пыли, вызы- коррозию топливной аппаратуры, с одновременным протонированием дизельного топлива.
Цель изобретения - повышение качества очистки и расширение функциональных возможностей фильтра.
Нафиг.1 показан топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, общий вид.
Топливный фильтр содержит корпус 1 с отстойником 2 в донной части 3, крышку 4 с впускным 5 и выпускным 6 патрубками, сетчатую кассету 7 частично заполненную ионообменной средой 8 с функциональной обменной группой в виде ионов водорода Н+, выход впускного патрубка 5 размещен в
отстойнике 2 под сетчатой кассетой 7, а последняя выполнена из материала, катализирующего протонирование топлива, причем ионообменная среда выполнена в виде гранул.
Фильтр работает следующим образом.
По мере поступления топлива, загрязненного легко растворимыми в воде солями, через входной патрубок 5, выход которого размещен в отстойнике 2 под сетчатой кассетой 7, в донной части 3 корпуса 1 скапливается водный отстой. Контакт последнего с ионообменной средой 8 приводит к обмену катионов солей на ионы водорода Н , которые под катализирующим воздействием сетчатой кассеты 7, например, медной протонируют непредельные фракции топлива. Очищенное и протонированное топливо отводится через выпускной патрубок 6.
vj О Ю
ю а ю
Формула изобретения 1. Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отстойником в донной части и крышку с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки и расширения функциональных возможностей фильтра, он снабжен установленной в корпусе сетчатой кассетой, частично заполненной ионообменной средой с функциональной обменной группой в виде ионов водорода Н4, выход впускного патрубка размещен в отстойнике под сетчатой кассетой, а последняя выпол- нена из материала, катализирующего про- тонирование топлива.
г
з
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-04-02—Подача