Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК B01D27/00 F02M37/22 

Описание патента на изобретение SU1762969A1

1

(21)4809305/26 (22)02.04.90 (46)23.09.92. Бюл. №35

(71)Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина

(72)У.А.Абдулгазис, Ш.А.Ганиев и Н.К.Шо- котов

(56)Патент Японии

№ 61-42109, кл. F 02 М 37/22, 1986. (54)ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЬ:- ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет расширить функциональные возможности фильтра и повысить качество очистки дизельного топлива от агрессивных ионов солей природной атмосферной пыли. Фильтр содержит корпус

с отстойником в донной части, в котором размещена сетчатая кассета, частично заполненная ионообменной средой с функциональной обменной группой в виде ионов водорода Н+. Выход впускного патрубка размещен в отстойнике под сетчатой кассетой, которая выполнена из материала, катализирующего протониро вание топлива. Ионообменная среда выполнена в виде гранул. Контакт скопившихся в водном отстое легкорастворимых солей с ионообменной средой приводит к обмену катионов солей на ионы водорода Н , которые под катализирующим воздействием сетчатой кассеты протонируют непредельные фракции топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1762969A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
RU2154086C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1999
RU2152979C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1999
RU2155208C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
RU2152974C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Абдулгазис Умер Абдуллаевич[Uz]
  • Ситдыков Латыф Умарович[Uz]
  • Шевховцов Анатолий Федорович[Uz]
RU2046983C1
Способ очистки нефтесодержащих вод и устройство для его осуществления 2018
  • Чириков Александр Юрьевич
  • Буравлев Игорь Юрьевич
  • Перфильев Александр Владимирович
  • Юдаков Александр Алексеевич
RU2687461C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАСЕЛ ИЗ МАЛОСЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ СЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ 1999
RU2149171C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЗУТА ИЗ МАЛОСЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ СЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ 1999
RU2154087C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 1999
RU2153522C1
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 2004
  • Новичков А.В.
  • Власов П.А.
RU2263223C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 969 A1

Реферат патента 1992 года Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 762 969 A1

Изобретение относится к области дви- гателестроения применительно к очистке дизельного топлива от агрессивных ионоз солей природной атмосферной пыли, вызы- коррозию топливной аппаратуры, с одновременным протонированием дизельного топлива.

Цель изобретения - повышение качества очистки и расширение функциональных возможностей фильтра.

Нафиг.1 показан топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, общий вид.

Топливный фильтр содержит корпус 1 с отстойником 2 в донной части 3, крышку 4 с впускным 5 и выпускным 6 патрубками, сетчатую кассету 7 частично заполненную ионообменной средой 8 с функциональной обменной группой в виде ионов водорода Н+, выход впускного патрубка 5 размещен в

отстойнике 2 под сетчатой кассетой 7, а последняя выполнена из материала, катализирующего протонирование топлива, причем ионообменная среда выполнена в виде гранул.

Фильтр работает следующим образом.

По мере поступления топлива, загрязненного легко растворимыми в воде солями, через входной патрубок 5, выход которого размещен в отстойнике 2 под сетчатой кассетой 7, в донной части 3 корпуса 1 скапливается водный отстой. Контакт последнего с ионообменной средой 8 приводит к обмену катионов солей на ионы водорода Н , которые под катализирующим воздействием сетчатой кассеты 7, например, медной протонируют непредельные фракции топлива. Очищенное и протонированное топливо отводится через выпускной патрубок 6.

vj О Ю

ю а ю

Формула изобретения 1. Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отстойником в донной части и крышку с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки и расширения функциональных возможностей фильтра, он снабжен установленной в корпусе сетчатой кассетой, частично заполненной ионообменной средой с функциональной обменной группой в виде ионов водорода Н4, выход впускного патрубка размещен в отстойнике под сетчатой кассетой, а последняя выпол- нена из материала, катализирующего про- тонирование топлива.

2. Фильтр по п.1,отличающийся тем, что ионообменная среда выполнена в виде гранул.

г

з

SU 1 762 969 A1

Авторы

Абдулгазис Умер Абдуллаевич

Ганиев Шухрат Абдураимович

Шокотов Николай Константинович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-04-02Подача