Опора контактной сети Советский патент 1992 года по МПК E04H12/22 

Описание патента на изобретение SU1763623A1

С

Похожие патенты SU1763623A1

название год авторы номер документа
ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА 1999
  • Алексашкин Е.Н.
  • Егоров В.В.
  • Забродин М.П.
  • Сметанин Д.С.
RU2169242C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ ШПРЕНГЕЛЕМ 2002
  • Егоров В.В.
  • Ледяев А.П.
  • Алексашкин Е.Н.
RU2208105C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА 2009
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2386744C1
Анкерно-угловая опора линии электропередачи 1990
  • Гаряжа Василий Дмитриевич
  • Кругликов Евгений Александрович
SU1792477A3
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2008
  • Калинчук Юрий Анатольевич
  • Буткевич Леонид Михайлович
  • Подольский Виктор Иванович
  • Второва Любовь Викторовна
RU2372603C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РАХИНСКИХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Рахинский Ю.И.
  • Рахинский Ю.Ю.
RU2030309C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ СТАРЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ, СВАЙ И СТОЕК ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 2006
  • Тарасов Александр Георгиевич
  • Веснин Юрий Петрович
  • Лопаткин Николай Федорович
  • Репях Леонид Николаевич
RU2331737C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА 2018
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Ибрагимов Медихатъ Насибулович
RU2692396C1
Массажная кровать 1989
  • Павлов Леонид Дмитриевич
  • Романов Анатолий Андреевич
  • Гохбаум Феликс Александрович
  • Пен Эммануил Зусевич
  • Цуккров Геральд Моисеевич
SU1708335A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА 1999
  • Егоров В.В.
  • Алексашкин Е.Н.
RU2169243C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 623 A1

Реферат патента 1992 года Опора контактной сети

Использование: устройство для усиления и продления срока службы опор контактной сети. Сущность изобретения: опора в нижней части снабжена расклиненными хомутами, размещенными в надземной и подземной частях опоры. К консолям надземного и подземного хомутов закреплен продольный стержень с натяжным устройством. Опора имеет шпренгель, тяги которого закреплены к подземному хомуту и дополнительному хомуту в верхней части опоры. Верхняя тяга выполнена регулируемой длины 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 763 623 A1

Изобретение относится к строительству, в частности к опорным конструкциям контактной сети электрифицированных железных дорог, предназначенным для усиления и продления срока службы железобетонных опор с учетом обеспечения повышения безопасности движения поездов.

Известна опора контактной сети, усиленная железобетонной обоймой.

Такая обойма, выполненная из монолитного бетона и усиленная арматурной сеткой из стальных стержней, перекрывает поврежденное место.

Недостаток устройства такой обоймы заключается в следующем:

- монолитная бетонная обойма до набора прочности бетона требует не менее 28 дней; требуется установка временных оттяжек, что не всегда возможно из-за наличия высоких насыпей, кривых, болотистых мест, и стесненных условий вблизи железнодорожного пути, а также при отрицательных температурах.

Известна также опора контактной сети, содержащая коническую железобетонную трубу и по меньшей мере один продольный стержень.

Недостатком опоры является незначительная эксплуатационная надежность вследствие разрушения стержней.

Цель изобретения - повышение несущей способности и эксплуатационной надежности опоры.

Поставленная цель достигается тем, что опора контактной сети, включающая коническую железобетонную стойку и, по крайней мере, один продольный стержень в нижней части, снабжена расклиненными хомутами, один из которых установлен в надземной части стойки, а пара других соединена между собой и установлена в подземной части, причем надземный хомут и нижний из подземных выполнены с консоvj о со

ON

ю со

лями, на которых закреплен продольный стержень, имеющий устройство для натяжения.

Кроме того, опора снабжена дополнительным хомутом, размещенным в верхней части, и шпренгелем, распорка которого закреплена к надземному хомуту, а концы тяг соответственно, к подземному и дополнительному хомутам, при этом верхняя тяга выполнена регулируемой длины.

На фиг.1 изображена опора контактной сети, общий вид; на фиг.2 - соединение стержня с хомутом в надземной части опоры; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - соединение стержня с хомутом в подземной части опоры; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 и 7 - опора контактной сети с тремя продольными стержнями.

Опора контактной сети включает коническую железобетонную стойку 1, стальные расклиненные хомуты 2, закрепляемые на опоре с помощью болтов 3, и продольный стержень 4, в котором осуществляют предварительное натяжение с помощью гайки 5, навинчиваемой на верхнюю часть стержня 4, имеющую резьбу. Гайка 5 и верхняя часть стержня 4 с резьбой образуют устройство для натяжения стержня.

Для предотвращения проскальзывания вдоль стойки хомутов при натяжении продольного стержня 4, между поверхностью стойки 1 и хомутом 2 устанавливают клинья 6. Один из расклиненных хомутов - верхний, установлен в надземной части стойки, а пара нижних хомутов соединена между собой и установлена в подземной части стойки. При этом надземный хомут и нижний из подземных хомутов выполнены с консолями 7, на которых закреплен продольный стержень 4.

В случае, когда повреждена также надземная часть опоры, выше места ее повреждения устанавливают дополнительный хомут 8 и шпренгель 9, распорка которого 10 закреплена к надземному хомуту 2. а концы тяг соответственно к подземному хомуту 2 и дополнительному хомуту 8. Для возможности регулировки натяжения верхней тяги шпренгеля 9 имеется муфта 11.

ГТри необходимости усиления фундаментной части железобетонной опоры с двух сторон (например, для опоры, установленной на внутренней стороне кривой) устанавливают несколько продольных стержней 4 (фиг.6,7).

Монтаж устройства на опоре производится в процессе откопки стойки 1 опоры после диагностики (при обнаружении в них

омического сопротивления между арматурой опоры и рельсом менее 100 ом). Для выявления причин низкого омического сопротивления в соответствии с указаниями

ЦЭ МПС опоры подлежат откопке с целью установления дефектов в подземной части. Работа устройства заключается в следующем.

Хомуты 2, установленные в надземной и

подземной частях, воспринимают основную нагрузку, которая имеется в растянутой зоне (с полевой стороны) опоры, путем их соединения стержнем 4, который натягивается на верхнем хомуте гайкой 5 до полного восприятия нагрузки, которая имеется в растянутой зоне опоры. При этом одновременно контролируется надежность закрепления хомутов на опоре с проверкой нормальной работы клиньев 6, подкладываемых под хомуты для выравнивания коничности опоры,

и исключения проскальзывания хомутов при передаче нагрузки на стержень, т.е. опора (в поврежденной зоне) усилена путем включения в работу стержня 4, что позволяет отодвинуть срок ее замены без

риска падения опоры на путь. Ожидаемый срок продления службы усиленных опор - до 15 лет.

Применение предлагаемого устройства для усиления опор позволяет в эксплуатационных условиях сделать железобетонные опоры ремонтноспособными, без представления окон ремонтным бригадам в составе 3-4 человек .

Формула изобретения

1. Опора контактной сети, включающая коническую железобетонную стойку и по крайней мере один продольный стержень в нижней части, отличающееся тем, что,

с целью повышения несущей способности и эксплуатационной надежности, она снабжена расклиненными хомутами, один из которых установлен в надземной части стойки, а два других соединены между собой и установлены в подземной части, причем надзем- ный хомут и нижний из подземных выполнены с консолями, на которых закреплен продольный стержень имеющий устройство для натяжения.

2. Опора поп.1.отл ичающаяся тем, что она снабжена дополнительным хомутом, размещенным в верхней части, и шпренгелем,распорка которого закреплена к надземному хомуту, а концы тяг - соответственно к подземному и дополнительному хомутам, при этом верхняя тяга выполнена регулируемой длины.

Фцг. 1

fff

, Ы ITT

Ml-щ-Ч-1S-й

;

Фиг.3

/

Л/е.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763623A1

Указания по техническому обслуживанию и ремонту железобетонных опорных конструкций контактной сети, М.: Транспорт, 1989, с.20
А.А.Кудрявцев
Несущая способность опорных конструкций контактной сети
М.Транспорт, 1988, с.152-153.

SU 1 763 623 A1

Авторы

Ветров Николай Иванович

Орел Александр Алексеевич

Даты

1992-09-23Публикация

1990-07-30Подача