(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА | 1999 |
|
RU2169242C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ ШПРЕНГЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2208105C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2386744C1 |
Анкерно-угловая опора линии электропередачи | 1990 |
|
SU1792477A3 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2008 |
|
RU2372603C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РАХИНСКИХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2030309C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ СТАРЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ, СВАЙ И СТОЕК ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2006 |
|
RU2331737C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА | 2018 |
|
RU2692396C1 |
Массажная кровать | 1989 |
|
SU1708335A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА | 1999 |
|
RU2169243C1 |
Использование: устройство для усиления и продления срока службы опор контактной сети. Сущность изобретения: опора в нижней части снабжена расклиненными хомутами, размещенными в надземной и подземной частях опоры. К консолям надземного и подземного хомутов закреплен продольный стержень с натяжным устройством. Опора имеет шпренгель, тяги которого закреплены к подземному хомуту и дополнительному хомуту в верхней части опоры. Верхняя тяга выполнена регулируемой длины 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к опорным конструкциям контактной сети электрифицированных железных дорог, предназначенным для усиления и продления срока службы железобетонных опор с учетом обеспечения повышения безопасности движения поездов.
Известна опора контактной сети, усиленная железобетонной обоймой.
Такая обойма, выполненная из монолитного бетона и усиленная арматурной сеткой из стальных стержней, перекрывает поврежденное место.
Недостаток устройства такой обоймы заключается в следующем:
- монолитная бетонная обойма до набора прочности бетона требует не менее 28 дней; требуется установка временных оттяжек, что не всегда возможно из-за наличия высоких насыпей, кривых, болотистых мест, и стесненных условий вблизи железнодорожного пути, а также при отрицательных температурах.
Известна также опора контактной сети, содержащая коническую железобетонную трубу и по меньшей мере один продольный стержень.
Недостатком опоры является незначительная эксплуатационная надежность вследствие разрушения стержней.
Цель изобретения - повышение несущей способности и эксплуатационной надежности опоры.
Поставленная цель достигается тем, что опора контактной сети, включающая коническую железобетонную стойку и, по крайней мере, один продольный стержень в нижней части, снабжена расклиненными хомутами, один из которых установлен в надземной части стойки, а пара других соединена между собой и установлена в подземной части, причем надземный хомут и нижний из подземных выполнены с консоvj о со
ON
ю со
лями, на которых закреплен продольный стержень, имеющий устройство для натяжения.
Кроме того, опора снабжена дополнительным хомутом, размещенным в верхней части, и шпренгелем, распорка которого закреплена к надземному хомуту, а концы тяг соответственно, к подземному и дополнительному хомутам, при этом верхняя тяга выполнена регулируемой длины.
На фиг.1 изображена опора контактной сети, общий вид; на фиг.2 - соединение стержня с хомутом в надземной части опоры; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - соединение стержня с хомутом в подземной части опоры; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 и 7 - опора контактной сети с тремя продольными стержнями.
Опора контактной сети включает коническую железобетонную стойку 1, стальные расклиненные хомуты 2, закрепляемые на опоре с помощью болтов 3, и продольный стержень 4, в котором осуществляют предварительное натяжение с помощью гайки 5, навинчиваемой на верхнюю часть стержня 4, имеющую резьбу. Гайка 5 и верхняя часть стержня 4 с резьбой образуют устройство для натяжения стержня.
Для предотвращения проскальзывания вдоль стойки хомутов при натяжении продольного стержня 4, между поверхностью стойки 1 и хомутом 2 устанавливают клинья 6. Один из расклиненных хомутов - верхний, установлен в надземной части стойки, а пара нижних хомутов соединена между собой и установлена в подземной части стойки. При этом надземный хомут и нижний из подземных хомутов выполнены с консолями 7, на которых закреплен продольный стержень 4.
В случае, когда повреждена также надземная часть опоры, выше места ее повреждения устанавливают дополнительный хомут 8 и шпренгель 9, распорка которого 10 закреплена к надземному хомуту 2. а концы тяг соответственно к подземному хомуту 2 и дополнительному хомуту 8. Для возможности регулировки натяжения верхней тяги шпренгеля 9 имеется муфта 11.
ГТри необходимости усиления фундаментной части железобетонной опоры с двух сторон (например, для опоры, установленной на внутренней стороне кривой) устанавливают несколько продольных стержней 4 (фиг.6,7).
Монтаж устройства на опоре производится в процессе откопки стойки 1 опоры после диагностики (при обнаружении в них
омического сопротивления между арматурой опоры и рельсом менее 100 ом). Для выявления причин низкого омического сопротивления в соответствии с указаниями
ЦЭ МПС опоры подлежат откопке с целью установления дефектов в подземной части. Работа устройства заключается в следующем.
Хомуты 2, установленные в надземной и
подземной частях, воспринимают основную нагрузку, которая имеется в растянутой зоне (с полевой стороны) опоры, путем их соединения стержнем 4, который натягивается на верхнем хомуте гайкой 5 до полного восприятия нагрузки, которая имеется в растянутой зоне опоры. При этом одновременно контролируется надежность закрепления хомутов на опоре с проверкой нормальной работы клиньев 6, подкладываемых под хомуты для выравнивания коничности опоры,
и исключения проскальзывания хомутов при передаче нагрузки на стержень, т.е. опора (в поврежденной зоне) усилена путем включения в работу стержня 4, что позволяет отодвинуть срок ее замены без
риска падения опоры на путь. Ожидаемый срок продления службы усиленных опор - до 15 лет.
Применение предлагаемого устройства для усиления опор позволяет в эксплуатационных условиях сделать железобетонные опоры ремонтноспособными, без представления окон ремонтным бригадам в составе 3-4 человек .
Формула изобретения
с целью повышения несущей способности и эксплуатационной надежности, она снабжена расклиненными хомутами, один из которых установлен в надземной части стойки, а два других соединены между собой и установлены в подземной части, причем надзем- ный хомут и нижний из подземных выполнены с консолями, на которых закреплен продольный стержень имеющий устройство для натяжения.
Фцг. 1
fff
, Ы ITT
Ml-щ-Ч-1S-й
;
Фиг.3
/
Л/е.4
Указания по техническому обслуживанию и ремонту железобетонных опорных конструкций контактной сети, М.: Транспорт, 1989, с.20 | |||
А.А.Кудрявцев | |||
Несущая способность опорных конструкций контактной сети | |||
М.Транспорт, 1988, с.152-153. |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-30—Подача