Устройство управления реверсом судового дизеля Советский патент 1992 года по МПК F02N9/04 F02D29/02 

Описание патента на изобретение SU1763702A1

1

(21)4675887/06

(22)11.04.89

(46)23.09.92. Бюл. №35

(72) Я. И. Фридман, В. Е. Погольский, М. М,

Пупырев и В. А. Сметании

(56)Авторское свидетельство СССР № 1490312, кл. F 02 D 27/00, 1987.

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

(57)Изобретение обеспечивает повышение надежности реверса путем анализа и учета условий реверса при волнении и выбора целесообразного момента начала операции реверса с учетом положения вала дизеля. Устройство содержит тахиметрический датчик 1 частоты вращения коленчатого вала

дизеля, блок 2 формирования сигнала разрешения реверса, блок 3 управления пуском и реверсом, датчик 4 положения вала дизеля, блок 5 выбора момента подачи пускового воздуха. Блок 5 выполнен в виде коммутатора 6, блока деления 7, компаратора 8, логического элемента И 9 с двумя входами и одним выходом и RS-триггера с инверсным R-входом. При наличии единичных сигналов с выхода блока 2 формирования сигнала разрешения реверса и блока 5 выбора момента подачи пускового воздуха, который фиксирует наибольший крутящий момент при воздействии пускового воздуха на пйр- шень обеспечивается надежность реверса судового дизеля. 3 ил.

Похожие патенты SU1763702A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического управления судовым дизелем 1990
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Сметанин Владимир Александрович
  • Орунов Геннадий Петрович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1743997A1
Устройство управления реверсом судового дизеля 1987
  • Фридман Яков Израилевич
  • Погольский Владимир Епифаньевич
  • Лобачева Мария Николаевна
SU1490312A1
Система управления судовым дизелем 1986
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Погольский Владимир Епифаньевич
  • Фридман Яков Израилевич
  • Куриков Алексей Петрович
SU1427084A1
Способ автоматического запуска дизеля по программе 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
  • Куриков Алексей Петрович
SU1168741A1
Устройство для запуска главного судового двигателя 1980
  • Каменский Сергей Иванович
  • Орлов Лев Александрович
SU953254A2
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РЕЗЬБОНАРЕЗНОЙ ШПИНДЕЛЬ 1993
  • Диперштейн М.Б.
  • Кулагин Р.Н.
  • Сергеев И.И.
  • Сахно М.И.
RU2069608C1
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ БЕЗОБМОТОЧНОГО РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КОРАБЛЕЙ 2017
  • Бруслиновский Борис Васильевич
  • Доброскок Никита Александрович
  • Лавриновский Виктор Сегеевич
  • Карманов Иван Владимирович
  • Крыжановский Алексей Юрьевич
  • Мисников Роман Фёдорович
  • Голодный Николай Викторович
RU2669761C1
Электропривод постоянного тока с блоком защиты от изменения выше заданной частоты вращения 1987
  • Бурок Валерий Станиславович
  • Касаркин Сергей Евгеньевич
SU1575261A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИНЫ В ГРУНТЕ 1987
  • Якунин В.В.
  • Саломатов В.П.
  • Саламатов Ю.П.
  • Чайковский Э.Г.
SU1496345A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 702 A1

Реферат патента 1992 года Устройство управления реверсом судового дизеля

Формула изобретения SU 1 763 702 A1

Si

(ON

3

о

Ю

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей, в частности к устройствам управления реверсом судовых дизелей.

Цель изобретения -увеличение надежности реверса дизеля за счет увеличения начального крутящего момента в зависимости от угла поворота вала дизеля.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для реверса главного судового дизеля, на фиг. 2 - график выходного сигнала датчика положения вала от угла поворота вала дизеля при направлении вперед, на фиг. 3 - график выходного сигнала датчика положения вала от угла поворота вала дизеля при направлении назад.

Устройство для реверса главного судового дизеля содержит тахометрический датчик 1 частоты вращения коленчатого вала дизеля, блок 2 формирования сигнала разрешения реверса, блок 3 управления пуском и реверсом, датчик 4 положения вала дизеля, блок 5 выбора момента подачи пускового воздуха, который выполнен в виде коммутатора 6, блока деления 7, компаратора 8, логического элемента U9 с двумя входами с одним выходом и RS-триггера с инверсным R-входом

Дискретный выход тахометрического датчика 1 соединен с третьим входом коммутатора б, а аналоговый выход одновременно соединен с входом блока 2 формирования сигнала разрешения реверса, первым входом блока 3 управления пуском и реверсом и вторым входом блока деления 7. Выход блока 3 управления пуском и реверсом соединен со вторым входом блока 2 формирования сигнала разрешения реверса. Выходы датчика положения вала дизеля соединены с двумя входами коммутатора 6. Вход блока деления 7 соединен с выходом коммутатора 6, а выход - со входом компаратора 8. Первый вход логического элемента И9 соединен с выходом компаратора 8, а выход с S-входом RS-триггера 10. Второй вход логического элемента U9 и инверсный R-вход RS-триггера 10 соединены между собой и с выходом блока 2 формирования сигнала разрешения реверса. Выход RS-триггера 10 соединен со вторым входом блока 3 управления пуском и реверсом.

Устройство для реверса главного судового дизеля работает следующим образом.

В момент подачи пускового воздуха начальный крутящий момент при прочих равных условиях зависит от угла поворота вала дизеля Наибольший начальный крутящий момент наблюдается, когда кривошипно- шатунный механизм расположен так, чтобы обеспечивалось наибольшее плечо действия силы, возникающей от действия пускового воздуха на поршень.

На выходы коммутатора 6 поступают сигналы с датчика 4 положения вала, а на

управляющий вход с выхода тахометрического датчика 4 поступает дискретный сигнал, указывающий о направлении вращения вала дизеля, который позволяет подключать к выходу коммутатора 6 тот или иной выход

0 датчика 4 положения вала. Для правильного срабатывания компаратора 8 на выходе коммутатора должен формироваться ниспадающий сигнал. При этом, вне зависимости от направления вращения, сигнал на выходе

5 коммутатора 6 уменьшается при подходе вала дизеля к положению, соответствующему оптимальному для реверса положению кривошипно-шатунного механизма дизеля, и в любой момент времени соответствует

0 разности - 1 / /фиг. 2/. Сигнал А(р поступает на первый вход блока деления 7, на второй вход которого поступает сигнал с тахометрического датчика 1. Блок деления 7 формирует сигнал, пропорцио5 нальный величине текущего времени, оставшегося до достижения угла разворота вала дизеля оптимального для реверса. Сигнал на выходе бло(ка деления 7 пропорционален

IVo-ff-| /

величине

где п - часто0 nn

та вращения вала дизеля при авторотации винта, об/мин. Учитывая время задержки подачи пускового воздуха при прохождении по тракту сигнал разрешения реверса пода5 ется с упреждением на время ts. Сигнал с выхода блока деления 7 сравнивается компаратором 18 с установкой ts и при t t3 он формирует единичный сигнал, который поступает на вход триггера 10 через логиче0 ский элемент И при наличии сигнала с выхода блока 2 формирования сигнала разрешения реверса, С выхода триггера 10 единичный сигнал поступает на второй вход блока 3 управления пуском и реверсом, что

5 соответствует разрешению реверса При отсутствии разрешающего сигнала с блока 2 формирования сигнала разрешения реверса сигнал с компаратора 8 блокируется логическим элементом и, а триггер 10

0 сбрасывается в нуль.

Таким образом, устройство обеспечивает повышение надежности реверса путем выбора целесообразного момента начала операции реверг-ч учетом положения вала

5 дизеля, Это обеспечивает начало реверса с максимальным крутящим моментом. Формула изобретения Устройство управления реверсом судового дизеля, содержащее тахометрический

датчик, блок управления пуском и реверсом, первый вход которого соединен с аналоговым выходом тахиметрического датчика и блока формирования сигнала разрешения реверса, вход которого соединен с выходом тахиметрического датчика, а выход - с вторым входом блока управления пуском реверсом, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности реверса дизеля за счет увеличения начального крутя- щего момента в зависимости от угла поворота вала дизеля, оно снабжено блоком выбора момента подачи пускового воздуха, тахометрическим датчиком, выполненным с дискретным выходом, дополнительным дат- чиком положения вала дизеля с двумя выходами, а блок выбора момента подачи пускового воздуха включен в линию связи блока формирования сигнала разрешения реверса с вторым входом блока управления

пуском и реверсом и выполнен в виде коммутатора стремя входами и одним выходом, блока деления с двумя входами и одним выходом, компаратора, элемента И с двумя входами и одним выходом и RS-триггера с инверсным R-входом, выходом соединенно - го с вторым входом блока управления пуском и реверсом, причем первые два входа коммутатора соединены с выходами датчика положения вала дизеля, третий вход соединен с дискретным выходом тахиметрического датчика, первый вход блока деления соединен с выходом коммутатора, второй вход - с аналоговым выходом тахометриче- ского датчика, вход компаратора соединен с выходом блока деления, вход элемента И одновременно соединен с инверсным R-входом RS-триггера и выходом блока формирования сигнала разрешения реверса, а выход элемента И соединен с S-входом RS-триггера.

дперед

SU 1 763 702 A1

Авторы

Фридман Яков Израилевич

Погольский Владимир Епифаньевич

Пупырев Михаил Михайлович

Сметанин Владимир Александрович

Даты

1992-09-23Публикация

1989-04-11Подача