1
(21)4675887/06
(22)11.04.89
(46)23.09.92. Бюл. №35
(72) Я. И. Фридман, В. Е. Погольский, М. М,
Пупырев и В. А. Сметании
(56)Авторское свидетельство СССР № 1490312, кл. F 02 D 27/00, 1987.
(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ
(57)Изобретение обеспечивает повышение надежности реверса путем анализа и учета условий реверса при волнении и выбора целесообразного момента начала операции реверса с учетом положения вала дизеля. Устройство содержит тахиметрический датчик 1 частоты вращения коленчатого вала
дизеля, блок 2 формирования сигнала разрешения реверса, блок 3 управления пуском и реверсом, датчик 4 положения вала дизеля, блок 5 выбора момента подачи пускового воздуха. Блок 5 выполнен в виде коммутатора 6, блока деления 7, компаратора 8, логического элемента И 9 с двумя входами и одним выходом и RS-триггера с инверсным R-входом. При наличии единичных сигналов с выхода блока 2 формирования сигнала разрешения реверса и блока 5 выбора момента подачи пускового воздуха, который фиксирует наибольший крутящий момент при воздействии пускового воздуха на пйр- шень обеспечивается надежность реверса судового дизеля. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления судовым дизелем | 1990 |
|
SU1743997A1 |
Устройство управления реверсом судового дизеля | 1987 |
|
SU1490312A1 |
Система управления судовым дизелем | 1986 |
|
SU1427084A1 |
Способ автоматического запуска дизеля по программе | 1983 |
|
SU1168741A1 |
Устройство для запуска главного судового двигателя | 1980 |
|
SU953254A2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РЕЗЬБОНАРЕЗНОЙ ШПИНДЕЛЬ | 1993 |
|
RU2069608C1 |
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага | 1983 |
|
SU1128227A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ БЕЗОБМОТОЧНОГО РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КОРАБЛЕЙ | 2017 |
|
RU2669761C1 |
Электропривод постоянного тока с блоком защиты от изменения выше заданной частоты вращения | 1987 |
|
SU1575261A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИНЫ В ГРУНТЕ | 1987 |
|
SU1496345A1 |
Si
(ON
3
о
Ю
Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей, в частности к устройствам управления реверсом судовых дизелей.
Цель изобретения -увеличение надежности реверса дизеля за счет увеличения начального крутящего момента в зависимости от угла поворота вала дизеля.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для реверса главного судового дизеля, на фиг. 2 - график выходного сигнала датчика положения вала от угла поворота вала дизеля при направлении вперед, на фиг. 3 - график выходного сигнала датчика положения вала от угла поворота вала дизеля при направлении назад.
Устройство для реверса главного судового дизеля содержит тахометрический датчик 1 частоты вращения коленчатого вала дизеля, блок 2 формирования сигнала разрешения реверса, блок 3 управления пуском и реверсом, датчик 4 положения вала дизеля, блок 5 выбора момента подачи пускового воздуха, который выполнен в виде коммутатора 6, блока деления 7, компаратора 8, логического элемента U9 с двумя входами с одним выходом и RS-триггера с инверсным R-входом
Дискретный выход тахометрического датчика 1 соединен с третьим входом коммутатора б, а аналоговый выход одновременно соединен с входом блока 2 формирования сигнала разрешения реверса, первым входом блока 3 управления пуском и реверсом и вторым входом блока деления 7. Выход блока 3 управления пуском и реверсом соединен со вторым входом блока 2 формирования сигнала разрешения реверса. Выходы датчика положения вала дизеля соединены с двумя входами коммутатора 6. Вход блока деления 7 соединен с выходом коммутатора 6, а выход - со входом компаратора 8. Первый вход логического элемента И9 соединен с выходом компаратора 8, а выход с S-входом RS-триггера 10. Второй вход логического элемента U9 и инверсный R-вход RS-триггера 10 соединены между собой и с выходом блока 2 формирования сигнала разрешения реверса. Выход RS-триггера 10 соединен со вторым входом блока 3 управления пуском и реверсом.
Устройство для реверса главного судового дизеля работает следующим образом.
В момент подачи пускового воздуха начальный крутящий момент при прочих равных условиях зависит от угла поворота вала дизеля Наибольший начальный крутящий момент наблюдается, когда кривошипно- шатунный механизм расположен так, чтобы обеспечивалось наибольшее плечо действия силы, возникающей от действия пускового воздуха на поршень.
На выходы коммутатора 6 поступают сигналы с датчика 4 положения вала, а на
управляющий вход с выхода тахометрического датчика 4 поступает дискретный сигнал, указывающий о направлении вращения вала дизеля, который позволяет подключать к выходу коммутатора 6 тот или иной выход
0 датчика 4 положения вала. Для правильного срабатывания компаратора 8 на выходе коммутатора должен формироваться ниспадающий сигнал. При этом, вне зависимости от направления вращения, сигнал на выходе
5 коммутатора 6 уменьшается при подходе вала дизеля к положению, соответствующему оптимальному для реверса положению кривошипно-шатунного механизма дизеля, и в любой момент времени соответствует
0 разности - 1 / /фиг. 2/. Сигнал А(р поступает на первый вход блока деления 7, на второй вход которого поступает сигнал с тахометрического датчика 1. Блок деления 7 формирует сигнал, пропорцио5 нальный величине текущего времени, оставшегося до достижения угла разворота вала дизеля оптимального для реверса. Сигнал на выходе бло(ка деления 7 пропорционален
IVo-ff-| /
величине
где п - часто0 nn
та вращения вала дизеля при авторотации винта, об/мин. Учитывая время задержки подачи пускового воздуха при прохождении по тракту сигнал разрешения реверса пода5 ется с упреждением на время ts. Сигнал с выхода блока деления 7 сравнивается компаратором 18 с установкой ts и при t t3 он формирует единичный сигнал, который поступает на вход триггера 10 через логиче0 ский элемент И при наличии сигнала с выхода блока 2 формирования сигнала разрешения реверса, С выхода триггера 10 единичный сигнал поступает на второй вход блока 3 управления пуском и реверсом, что
5 соответствует разрешению реверса При отсутствии разрешающего сигнала с блока 2 формирования сигнала разрешения реверса сигнал с компаратора 8 блокируется логическим элементом и, а триггер 10
0 сбрасывается в нуль.
Таким образом, устройство обеспечивает повышение надежности реверса путем выбора целесообразного момента начала операции реверг-ч учетом положения вала
5 дизеля, Это обеспечивает начало реверса с максимальным крутящим моментом. Формула изобретения Устройство управления реверсом судового дизеля, содержащее тахометрический
датчик, блок управления пуском и реверсом, первый вход которого соединен с аналоговым выходом тахиметрического датчика и блока формирования сигнала разрешения реверса, вход которого соединен с выходом тахиметрического датчика, а выход - с вторым входом блока управления пуском реверсом, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности реверса дизеля за счет увеличения начального крутя- щего момента в зависимости от угла поворота вала дизеля, оно снабжено блоком выбора момента подачи пускового воздуха, тахометрическим датчиком, выполненным с дискретным выходом, дополнительным дат- чиком положения вала дизеля с двумя выходами, а блок выбора момента подачи пускового воздуха включен в линию связи блока формирования сигнала разрешения реверса с вторым входом блока управления
пуском и реверсом и выполнен в виде коммутатора стремя входами и одним выходом, блока деления с двумя входами и одним выходом, компаратора, элемента И с двумя входами и одним выходом и RS-триггера с инверсным R-входом, выходом соединенно - го с вторым входом блока управления пуском и реверсом, причем первые два входа коммутатора соединены с выходами датчика положения вала дизеля, третий вход соединен с дискретным выходом тахиметрического датчика, первый вход блока деления соединен с выходом коммутатора, второй вход - с аналоговым выходом тахометриче- ского датчика, вход компаратора соединен с выходом блока деления, вход элемента И одновременно соединен с инверсным R-входом RS-триггера и выходом блока формирования сигнала разрешения реверса, а выход элемента И соединен с S-входом RS-триггера.
дперед
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-04-11—Подача