Глиссирующее судно Советский патент 1992 года по МПК B63B1/20 

Описание патента на изобретение SU1766767A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим судам с бортовыми спонсонами

Известна конструкция, содержащая корпус, подрессоренные на упругих пластинах лыжи, привод, систему управления.

Недостатком конструкции является отсутствие экранного эффекта, т к. пластины изогнуты под корпус, а также отсутствие амфибииности из-за наличия подводного крыла.

Известна конструкция, содержащая корпус с воздушным движителем и воздушным рулем направления Имеются лыжи, подвешенные на линии поперек потока

Недостатком конструкции является то, что здесь также отсутствует экранный эффект и низко аэродинамическое качество из-за наличия за лыжами застойных зон

Кроме того, это устройство не может въезжать на кромку льда, т к передняя часть передней лыжи не подрессорена

Известна конструкция, имеющая корпус, движитель, лыжи, закрепленные посредством штанг к корпусу, систему управления. Недостатком конструкции является его плохая аэрдинамика и отсутствие амфибииности, т к нет плоскостей (упругих пластин), создающих экранный эффект

Известно амортизированное глиссирующее трехточечное судно, где каждый из спонсонов выполнен в виде упругого листа, прикрепленного к днищу корпуса, причем спонсоны расположены под углом друг к другу в плоскости перпендикулярной продольной оси

Недостатком этой конструкции, принятой в качестве прототипа, является то, что фиксированное крепление спонсонов к корпусу не позволяет изменять в необходимых пределах положение судна над поверхностью Наличие неамортизированной кормовой точки опоры осложняет высокоскоростной контакт с кромкой льда и движение по льду

Это снижает надежность и сужает функциональные возможности судна, вынужденный переход на нескоростные режимы

СО

с

VI о о VI о VI

снижает экономичность. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств судна. Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции, содержащей корпус с гибкими спонсонами, каждый из ко- торых одним концом связан с глиссирующим элементом, а другим соединен с корпусом, каждый спонсон соединен с корпусом шар- нирно с возможностью поворота относительно продольной оси судна, а судно снабжено регулируемыми ограничителями поворота спонсонов и эластичными емкостями, заполненными газом, при этом каждая емкость установлена между днищем корпуса и соответстсвующим спонсоном

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое судно отличается тем, что гибкие спонсоны соед- нены с днищем корпуса шарнирно и имеются регулируемые ограничители.

Таким образом, заявляемое судно соответствует критерию изобретения новизна.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной обасти техни- ки не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.

На фиг. 1 показан общий вид судна; на фиг. 2 - разрез А-А; на фиг. 3 - узел соединения гибких спонсонов с днищем корпуса судна.

Глиссирующее судно содержит корпус 1, гибкие спонсоны 2, поплавки 3, эластичные емкости 4, регулируемые ограничители 5, оперение 6, движитель 7. Связь гибких спонсонов 2 с днищем корпуса 1 осуществлена посредством шарниров 8 (фиг. 3), кото- рые расположены вдоль продольной оси корпуса 1.

Управляемые ограничители 5 связаны с одной стороны с спонсонами 2, а с другой - через кинематическую передачу с управле- нием этими ограничителями в кабине.

Одним из возможных вариантов выполнения ограничителей 5 может быть конструкция в виде штыря 9, оканчивающегося снизу шарниром 10, а верхний его конец может быть связан с регулируемым исполнительным механизмом 11 посредством рычага 12. Управление механизмом 11 осуществляется из кабины. Для удержания спонсона в крайнем верхнем положении имеется упор 13 и пружина 14.

Поплавки 3 выполнены так, что их передняя часть загнута вверх с возможностью выхода судна на кромку льда или другого выступающего над уровнем воды препятствия.

Эластичные емкости 4 расположены между днищем корпуса 1 и спонсоном 2 и являются дополнительным амортизацинным элементом.

Поплавки 3 полые, закреплены на концах спонсонов 2 и выполнены с возможностью удержания судна на поверхности воды при его движении.

Спонсоны 2 выполнены из гибких материалов с возможностью изгиба их относительно шарнира 10 при ударе о препятствие

Судно работает следующим образом.

Во время движения при контакте с кромкой льда или с другим препг твием поплавки 3 воспринимая удары, изгибают спонсоны 2, снижая нагрузки на корпус 1.

Положение судна над поверхностью воды в зависимости от величины выступания кромки льда или другого препятствия, может регулироваться в необходимых пределах за счет регулируемых ограничителей 5.

Регулируемые ограничители 5 могут быть выполнены, например, в виде регулируемых упоров с одной стороны, а с другой - в виде тросиков, или других гибких элементов.

Для беспрепятственного выхода на кромку льда или другого препятствия судно снабжено воздушным движителем. Стабилизация по тангажу и управление по курсу осуществляются аэродинаическим оперением с соответствующим изменением центровки.

Использование гибких спонсонов, соединенных с днищем корпуса шарнирно и наличие регулируемых ограничителей позволяют изменять положение судна над поверхностью воды и снижать нагрузки на корпус судна, что повышает его надежность

Обеспечение надежной работы судна в условиях плавающего льда без снижения высокоскоростных режимов повышают его экономичность и расширяют функциональные возможности.

Формула изобретения Глиссирующее судно, содержащее корпус с гибкими спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим элементом, а другим соединен с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств судна, каждый спонсон соединен с корпусом шарнирно с возможностью поворота относительно продольной оси судна, а судно снабжено регулируемыми ограничителями поворота спонсонов и эластичными емкостями, заполненными газом, при этом каждая емкость установлена между днищем корпуса и соответствующим спонсоном.

5

Похожие патенты SU1766767A1

название год авторы номер документа
Судно переднеприводное с поперечным реданом 2016
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2611666C2
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 1995
  • Колганов В.В.
  • Жуков В.Г.
  • Надров Б.А.
RU2099217C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2796595C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 1991
  • Жемела Григорий Михайлович
RU2034736C1
ЭКРАНОХОД 2013
  • Першин Владимир Владимирович
RU2545566C1
ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2002
  • Ишков Ю.Г.
  • Ахапкин К.В.
RU2204499C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2015
  • Ненашев Максим Владимирович
  • Мишенков Александр Владимирович
RU2622171C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 767 A1

Реферат патента 1992 года Глиссирующее судно

Назначение изобретения: конструирование быстроходных судов Сущность изобретения: корпус судна выполнен с гибкими спонсонами, каждый из которых одним концом связан с глиссирующим элементом, а другим-с корпусом При этом каждый спон- сон соединен с корпусом шарнирно с возможностью поворота относительно продольной оси судна, а судно снабжено регулируемыми ограничителями поворота спонсонов и эластичными емкостями, заполненными газом, причем каждая емкость установлена между днищем корпуса и соответствующим спонсоном 3 ил

Формула изобретения SU 1 766 767 A1

J г 4 5

Фигг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766767A1

Амортизированное глиссирующее трехточечное судно 1982
  • Баканов Юрий Степанович
SU1102707A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 766 767 A1

Авторы

Баканов Юрий Степанович

Даты

1992-10-07Публикация

1989-12-22Подача