Изобретение относится к области дви- гателестроения и направлено на снижение вибрации дизеля путем совершенствования конструкции шатуна.
Известен шатун двигателя внутреннего сгорания (1), содержащий поршневую и кривошипную головки, связанные между собой посредством разрезного, состоящего из двух частей стержня. Указанные части стержня жестко связаны одними концами с головками посредством крепежных элементов, между другими концами установлен упругий элемент, выполненный в виде аккумулятора энергии с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга. Такой шатун ненадежен в эксплуатации и рсссчитан на небольшие нагрузки.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что шатун снабжен двумя вильчатыми наконечниками, каждый из которых выполнен с двумя парами проушин, одна из которых имеет соосные отверстия под крепежные элементы и жестко связана с соответствующей частью стержня, другая - соосные отверстия под соединительный палец и соединена с упругим элементом, при этом последний выполнен в виде цилиндрической втулки из пружиной стали, размещенного в ней, сменного пакета цилиндрических пластинчатых пружин разной толщины, причем пружины размещены между внутренней поверхностью втулки и указанными соединительными пальцами с возможностью регулировки их количества и толщины в сменном пакете,
На фиг, 1 представлена конструктивная схема предложенного шатуна в сборе; на фиг, 2 - цилиндрическая втулка упругого элемента; на фиг. 3 - вильчатый наконечник
Шатун включает в себя поршневую головку 1, кривошипную головку 2, разрезной стержень, состоящий из двух частей 3 и 4, которые одними концами жестко связаны с головками 1 и 2, а между другими концами установлен упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической втулки 5 (фиг. 2) из пружинной стали и размещенного в ней сменного пакета 6 цилиндрических плаСО
с
VI о
vj hO . ,0
стинчатых пружин разной толщины, два вильчатых наконечника 7 (фиг. 3), каждый из которых имеет две пары проушин 8 и 9. Причем одна пара проушин 8 имеетсоосные отверстия под крепежные элементы и жест- ко связана с соответствующей частью стержня, другая - соосные отверстия под соединительный палец 10 и соединена с упругим элементом. При этом сменный пакет 6 цилиндрических пластинчатых пружин размещен между внутренней поверхностью цилиндрической втулки 5 и соединительными пальцами 10с возможностью регулировки их количества и толщины в сменном пакете.
Работа шатуна заключается в следующем.
При работе двигателя сила давления газов на поршень воспринимается упругим элементом, в результате чего цилиндриче- екая втулка 5 и пружины сменного пакета 6 прогибаются, что приводит к сокращению общей длины шатуна, снижению максимального давления сгорания в цилиндре и к смягчению ударов в подшипниках криво- шипно-шатунного механизма, уменьшению вибрации и динамических нагрузок. В процессе возвратно-поступательного движения поршня шатун двигателя совершает качательные движения, при которых ось поршневой головки 1 отклоняется на определенный угол в ту или иную сторону, в зависимости от величины и направления действия нормальной силы, вызывающей перекладку. Происходит излом общей оси стержня шатуна в центре упругого элемента. При этом втулка 5 и пружины сменного
пакета 6 деформируются и смягчают удары поршня о втулку цилиндра.
Таким образом, использование предложенного шатуна позволяет повысить надежность и долговечность двигателя путем снижения вибрации деталей кривошипно- шатунного механизма,
Формула изобретения
1.Шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршневую и кривошипную головки, связанные между собой посредством разрезного, состоящего из двух частей стержня, указанные части жестко связаны одними концами с головками, а между другими концами частей стержня установлен упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен двумя вильчатыми наконечниками, каждый из которых выполнен с двумя парами проушин, одна пара имеет соосные отверстия под крепежные элементы и жестко связана с соответствующей частью стержня, другая - соосные отверстия под соединительный палец и соединена с упругим элементом, при этом последний выполнен в виде цилиндрической втулки из пружинной стали и размещенного в ней сменного пакета цилиндрических пластинчатых пружин разной толщины, причем пружины размещены между внутренней поверхностью втулки и указанными соединительными пальцами.
2.Шатун по п. 1,отличающийся тем, что пружины установлены с возможностью регулировки их количества и толщины в сменном пакете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2245463C1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382245C2 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2004 |
|
RU2263804C1 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 1996 |
|
RU2103533C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
Использование: в двигателестроении. В шатуне поршневая и кривошипная головки связаны между собой посредством разрезного, состоящего из двух частей стержня. Одни концы стержня жестко связаны с головками, а между другими концами частей стержня установлен упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической втулки из пружинной стали и размещенного в ней сменного пакета цилиндрических пластинчатых пружин различной толщины. 1 з. п. ф-лы, 3 ил,
Заявка ФРГ Ms 3339360, кл, F 16 С 7/04, 1985. |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-10-15—Подача