Шатун двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F16C7/04 

Описание патента на изобретение SU1767246A1

Изобретение относится к области дви- гателестроения и направлено на снижение вибрации дизеля путем совершенствования конструкции шатуна.

Известен шатун двигателя внутреннего сгорания (1), содержащий поршневую и кривошипную головки, связанные между собой посредством разрезного, состоящего из двух частей стержня. Указанные части стержня жестко связаны одними концами с головками посредством крепежных элементов, между другими концами установлен упругий элемент, выполненный в виде аккумулятора энергии с возможностью телескопического перемещения относительно друг друга. Такой шатун ненадежен в эксплуатации и рсссчитан на небольшие нагрузки.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что шатун снабжен двумя вильчатыми наконечниками, каждый из которых выполнен с двумя парами проушин, одна из которых имеет соосные отверстия под крепежные элементы и жестко связана с соответствующей частью стержня, другая - соосные отверстия под соединительный палец и соединена с упругим элементом, при этом последний выполнен в виде цилиндрической втулки из пружиной стали, размещенного в ней, сменного пакета цилиндрических пластинчатых пружин разной толщины, причем пружины размещены между внутренней поверхностью втулки и указанными соединительными пальцами с возможностью регулировки их количества и толщины в сменном пакете,

На фиг, 1 представлена конструктивная схема предложенного шатуна в сборе; на фиг, 2 - цилиндрическая втулка упругого элемента; на фиг. 3 - вильчатый наконечник

Шатун включает в себя поршневую головку 1, кривошипную головку 2, разрезной стержень, состоящий из двух частей 3 и 4, которые одними концами жестко связаны с головками 1 и 2, а между другими концами установлен упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической втулки 5 (фиг. 2) из пружинной стали и размещенного в ней сменного пакета 6 цилиндрических плаСО

с

VI о

vj hO . ,0

стинчатых пружин разной толщины, два вильчатых наконечника 7 (фиг. 3), каждый из которых имеет две пары проушин 8 и 9. Причем одна пара проушин 8 имеетсоосные отверстия под крепежные элементы и жест- ко связана с соответствующей частью стержня, другая - соосные отверстия под соединительный палец 10 и соединена с упругим элементом. При этом сменный пакет 6 цилиндрических пластинчатых пружин размещен между внутренней поверхностью цилиндрической втулки 5 и соединительными пальцами 10с возможностью регулировки их количества и толщины в сменном пакете.

Работа шатуна заключается в следующем.

При работе двигателя сила давления газов на поршень воспринимается упругим элементом, в результате чего цилиндриче- екая втулка 5 и пружины сменного пакета 6 прогибаются, что приводит к сокращению общей длины шатуна, снижению максимального давления сгорания в цилиндре и к смягчению ударов в подшипниках криво- шипно-шатунного механизма, уменьшению вибрации и динамических нагрузок. В процессе возвратно-поступательного движения поршня шатун двигателя совершает качательные движения, при которых ось поршневой головки 1 отклоняется на определенный угол в ту или иную сторону, в зависимости от величины и направления действия нормальной силы, вызывающей перекладку. Происходит излом общей оси стержня шатуна в центре упругого элемента. При этом втулка 5 и пружины сменного

пакета 6 деформируются и смягчают удары поршня о втулку цилиндра.

Таким образом, использование предложенного шатуна позволяет повысить надежность и долговечность двигателя путем снижения вибрации деталей кривошипно- шатунного механизма,

Формула изобретения

1.Шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршневую и кривошипную головки, связанные между собой посредством разрезного, состоящего из двух частей стержня, указанные части жестко связаны одними концами с головками, а между другими концами частей стержня установлен упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен двумя вильчатыми наконечниками, каждый из которых выполнен с двумя парами проушин, одна пара имеет соосные отверстия под крепежные элементы и жестко связана с соответствующей частью стержня, другая - соосные отверстия под соединительный палец и соединена с упругим элементом, при этом последний выполнен в виде цилиндрической втулки из пружинной стали и размещенного в ней сменного пакета цилиндрических пластинчатых пружин разной толщины, причем пружины размещены между внутренней поверхностью втулки и указанными соединительными пальцами.

2.Шатун по п. 1,отличающийся тем, что пружины установлены с возможностью регулировки их количества и толщины в сменном пакете.

Похожие патенты SU1767246A1

название год авторы номер документа
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Минасян М.А.
RU2245463C1
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Минасян Минас Арменакович
RU2382245C2
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2004
  • Минасян М.А.
RU2263804C1
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Минасян Минас Арменакович
SU1672259A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103533C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1990
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Анохин И.М.
RU2030610C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 767 246 A1

Реферат патента 1992 года Шатун двигателя внутреннего сгорания

Использование: в двигателестроении. В шатуне поршневая и кривошипная головки связаны между собой посредством разрезного, состоящего из двух частей стержня. Одни концы стержня жестко связаны с головками, а между другими концами частей стержня установлен упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической втулки из пружинной стали и размещенного в ней сменного пакета цилиндрических пластинчатых пружин различной толщины. 1 з. п. ф-лы, 3 ил,

Формула изобретения SU 1 767 246 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1767246A1

Заявка ФРГ Ms 3339360, кл, F 16 С 7/04, 1985.

SU 1 767 246 A1

Авторы

Минасян Минас Арменакович

Даты

1992-10-07Публикация

1990-10-15Подача