Игровое устройство Советский патент 1992 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение SU1768198A1

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к занимательным играм, в частности к игре крестики-нолики, проводимой в трехмерном пространстве, и может быть использовано предприятиями, выпускающими различные игры.

Известно игровое устройство, предназначенное для проведения игры крестики- нолики, в котором четыре игровые панели, каждая из которых выполнена с шестнадцатью порядно расположенными ячейками для размещения игровых элементов посредством опорных стоек, закрепленных в основании, установлены поэтажно и жестко соединены между собой

Недостаточно-высокие степень занимательности игры и степень воздействия на развитие у играющих пространственного воображения, что связано с неизменяемым во время проведения игры расположением игрового элемента из игровой панели после

его размещения в игровой ячейке, являют основными недостатками данного игрового устройства

Известно также устройство, предназначенное для проведения в трехмерном пространстве игры крестики-нолики, в котором каждая из четырех, поэтапно установленных игровых панелей, выполненных с шестнадцатью порядно расположенными ячейками для размещения игровых элементов, снабжена по меньшей мередвумя игровыми площадками, каждая из которых выполнена в виде диска, установленного с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели и имеет четыре игровых ячейки, размеры и порядок расположения которых соответствуют ра эмерам и порядку расположения игровых ячеек, выполненных в игровой панели

Данное игровое устройство является наиболее близким предлагаемом/ пп т,

сл С

XI

О 00

ю

00

ничеокой сущности и результату, достигаемому при его использовании, В сравнении с вышеохарактёризованным игровым устройством, оно позволяет повысить занимательность игры и развить у играющих пространственное воображение, но не до таких степеней, которые возможны при игре в крестики-нолики, проводимой в трех- мерном г1рос,транстве, что и является основным недостатком этсй; игрового устройства - ; V j

Указанный недостаток обусловлен тем, что в данном игровом устройстве в процессе игры можно повернуть любой из дисков, но только один за один ход, Это отрицательно сказывается на развитии пространственного воображения

Цель изобретения - повышение занимательности и развитие пространственного мышления.

Для достижения поставленной цел и игровое устройство, включающее основание с опорными стойками, посредством которых поэтажно установлены четыре игровые панели, каждая из которых содержит по четыре идентичные между собой поворотные площадки, выполненные в виде дисков, оси вращения которых расположены в вершинах условного квадрата, согласно заявляемого технического решения, на радиусной поверхности каждой поворотной площадки выполнены по три выемки, одинаковыми по Глубине и радиусу и расположены одна относительно другой под углом 90°, причем диаметр поворотной площадки составляет 1,02-1,3 L, глубина выемки составляет 0,02- 0,18 L, где L - сторона условного квадрата, а радиус выемки равен радиусу поворотной площадки.

Ниже приводится пример конкретного осуществления заявляемого технического решения, не исключающий других вариантов его выполнения в объеме формулы изобретения.

На фиг. 1 изображено игровое устройство, вид сверху, на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - крепление поворотной площадки на игровой панели; на фиг, 4 - взаимное расположение дисков в начале игры (ситуация, при которой можно повернуть любой диск); на фиг 5 - расположение дисков в ходе игры когда один из дисков повернуть нельзя

Игровое устройство содержит основание 1 с опорными стойками 2, посредством которых на оснопании поэтажно установлены четыре одинаковые игровые панели 3 с порядно расположенными игровыми ячейками 4 выполненными в виде сквозных отверстии R nipofH4 ячейках 4 установлены

игровые элементы 5, выполненные в виде шариков, образующих два комплекта, отличающихся игровой меткой, например, окраской

На каждой панели 3 может быть установлено по четыре идентичные между собой поворотные площадки 6, выполненные в виде дисков, оси вращения которых расположены в вершинах условного квадрата.

0 Поворотная площадка 6 может быть закреплена ,на игровой панели 3, например, посредством выступа 7, взаимодействующего с посадочным отверстием 8,

На радиусной поверхности каждой по5 воротной площадки 6 выполнено по три выемки 9, одинаковыми по глубине и радиусу и расположенными одна относительно другой под углом 90°, причем диаметр поворотной площадки должен быть не менее 1,02 и

0 не более 1,3 расстояния между центрами двух рядом лежащих поворотных площадок, В противном случае зацепление дисков будет минимальным, и один из них не будет стопорить другой, или же радиусная повер5 хность игровой ячейки может выйти за пределы игровой площадки, а- это приведет к плохой фиксации игрового элемента в игровой ячейке.

Глубина выемки должна составить не

0 менее 0,02 расстояния между центрами двух рядом лежащих поворотных площадок и не более 0,18 этой величины. В противном случае зацепление дисков будет минимальным, или радиусная поверхность игровой

5 ячейки может выйти за пределы игровой площадки. Радиус выемки равен радиусу поворотной площадки, при наличии небольшого зазора, обеспечивающего свободное поворачивание. Выемки расположены одна

0 относительно другой под углом 90, в противном случае устройство может быть неработоспособным. Количество радиусных выемок - три, при меньшем их копичестве возможны ситуации, при которых диск по5 вернуть нельзя, а большее количество дает исходный вариант выполнения диска. Все выемки имеют одинаковые размеры, т, к. при разных размерах возможно создание неработоспособного устройства.

0 Игра осуществляется двумя игроками, каждый из которых имеет свой комплект игровых элементов. Поочередно устанавливая игровые элемекты в игровые ячейки любой из игровых панелей, каждый из

5 играющих стремится первым расположить четыре игровых элемента своего комплекта в один горизонтальный, вертикальный или диагональный ряд.

Игровая задача может быть усложнена, когда каждый играющий вместо установки

очередного игрового элемента в игровую ячейку повернет на угол, кратный 90°, любую из поворотных площадок любой игровой панели вместе с расположенными в нем игровыми элементами1, изменяя тем самым игровую ситуацию. При этом можно создать такие условия, при которых какой либо диск повернуть нельзя (см. фиг. 5), что значительно повысить занимательность игровой ситуации.

Формула изобретения Игровое устройство, содержащее основание с опорными стойками, посредством которых поэтажно установлены четыре игровые панели, каждая из которых содержит

5

по четыре идентичные между собой площадки выполненные в виде дисков оо. вращения которых расположены в воршинах условного квадрата, отличающееся тем что, с целью повышения занимательности и развития пространственного мышления, на поверхности каждой поворотной площадки выполнены три выемки одинаковые по глубине и радиусу и расположенные одна относительно другой под углом 90°, причем диаметр поворотной площадки составляет 1,02-1,3 L, а глубина выемки составляет 0,02-0,18 L, где L - сторона условного квадрата, а радиус выемж равен радиусу поворотной площадки

Похожие патенты SU1768198A1

название год авторы номер документа
Игровое устройство 1990
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1768199A1
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2275953C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2296605C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294233C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294232C1
Игровое устройство 1990
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1768200A1
Игровое устройство 1987
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1498523A1
Игровое устройство 1987
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1493273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 198 A1

Реферат патента 1992 года Игровое устройство

Использование: развитие логического мышления за счет повышения занимательности, Сущность изобретения: игровое устройство содержит основание с опорными стойками, посредством которых на нем поэтажно установлены четыре игровые панели с порядно расположенными игровыми ячейками, в которых установлены игровые элементы, выполненные в виде шариков и образующие два комплекта, отличающиеся цветом окраски. На каждой панели может быть установлено по четыре идентичных между собой поворотных площадки, выполненных в виде дисков, оси вращения которых расположены в вершинах условного квадрата На радиусной поверхности каждой поворотной площадки выполнено по три выемки 9, одинаковых по глубине и радиусу и расположенных одна относительно другой под углом 90°, причем диаметр пово ротной площадки составляет 1,02-1,3 L, глубина выемки составляет 0,0° 0,18 L, где L- сторона условного квадрата, а радиус выемки равен радиусу поворотной площадки 5 ил.

Формула изобретения SU 1 768 198 A1

б

Ј

I

Фиг.1

Фиг. 2

ФигЗ

у/л Ss

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768198A1

Игровое устройство 1987
  • Сучков Константин Александрович
  • Сучков Александр Георгиевич
SU1493274A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 768 198 A1

Авторы

Сучков Константин Александрович

Сучков Александр Георгиевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-11-05Подача