Изобретение относится к ротационному компрессору, в частности к системе его охлаждения.
Цель изобретения - повышение надежности работы компрессора путем улучшения его системы охлаждения.
На фиг. 1 изображен продольный разрез ротационного компрессора и система его охлаждения; на фиг. 2 - расположение трубопровода подачи охлаждающего газа в патрубке подачи масла; на фиг. 3 - продольный разрез компрессора с торцевым подшипником и выполненными в нем каналами и канавкой; на фиг, 4 - торцевой подшипник, вид спереди; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. б - придельный разрез компрессора с продольными сквозными каналами, выполненными в статоре электродвигателя.
В герметичном кожухе 1 размещен электродвигатель 2 v. основной корпус 3 компрессора. В корпусе 3 установлен кольцевой цилиндр 4, поршень 5 которого размещен
эксцентрично на коленчатом валу 6 с возможностью вращения. Вал 6 установлен в подшипниках 7 и 8, имеющих фланцевые части 7а и 8а.
Камера 9 сжатия образована в цилиндре 4 и разделена на камеры высокого и низкого давления ЛОПРТКОЙ, взаимодействующей с поршнем 5. На внешней поверхности подшипника 7 закреплена пластина 10 с образованием перепускной камеры 11. На фланцевой части 7а подшипника 7 выполнено выпускное отверстие 12, сообщающееся с камерой высокого давления камеры 9 сжатия, открытое в сторону перепускной камеры 11. Кроме того, во фланцевой части 7а выполнено отверстие 13, сообщающееся с каналом 14, выполненным в цилин/.ре 4. который тоже открыт в камеру 11.
8 отверстии 12 установлен выпускной клапан 15. В цилиндре 4 имеется впускное отверстие, которое сообщается с амерой низкого давления камеры 9 сжатия. ВпускVJ&
сл
А
vi
СО
ное отверстие сообщено с впускным трубопроводом 16, который выходит наружу из кожуха 1. Во фланцевой части 8а подшипника 8 имеется отверстие 86, совпадающее с отверстием канала 14 цилиндра 4, В отверстие 86 вставлен один конец трубопровода 17, сообщенный с каналом 14, а другой конец его выходит наружу из кожуха 1. На втулочной части 8а подшипника 8 установлена пластина 18 масляного отстойника, В валу б выполнено осевое отверстие 6а для прохода выпускаемого газа и смазки. Один конец отверстия 6а открыт во внутреннюю полость кожуха 1 со стороны электродвигателя 2, а другой сообщается с камерой 19 масляного отстойника. В валу 6 выполнено отверстие 66, сообщенное с отверстием 6а и внутренней поверхностью поршня 5, В донной части кожуха 1 имеется смазочное масло 20. Кроме того, в кожухе 1 расположен патр/бок 21 подачи масла, соединенный с пластиной 18 масляного отстойника, причем один конец патрубка 21 погружен в масло 20, а другой сообщен с камерой 19 масляного отстойника. Выход трубопровода 17 сообщен с теплообменником 22, служащим для охлаждения выпускаемого газа. Один конец трубопровода 23 соединен с выходом теплообменника 22, а другой размещен в зазором 23а в патрубке 21 и погружен в масло 20,
В кожухе 1 со стороны размещения электродвигателя 2 установлен выпускной патрубок 24, один конец которого расположен в полости кожуха 1, а другой соединен с холодильником 25. Холодильник 25 сообщен с испарителем 26 посредством капиллярной трубки 27, а выход испарителя 26 соединен с входом трубопровода 16 посредством трубопровода 28.
На фиг. 3 изображен компрессор с каналами 29 и 30, выполненными в подшипнике 31, причем каждый из каналов пересекает фланцевую часть 31 а. Кроме того, на поверхности фланцевой части 31а выполнена1 канавка 31 б, предназначенная для сообщения каналов 29 и 30 (фиг, 4 и фиг, 5). Один из каналов 29 соединен с трубопроводом 32, а другой - с выходом теплообменника 22. Другой канал 30 открыт во внутреннюю полость кожуха 1. Патрубок 24 соединен с трубопроводом 28 через холодильник 25, капиллярную трубку 27 и испаритель 26.
На фиг. 6 показан компрессор, в валу 33 которого выполнен глухой осевой канал 34 и радиальные отверстия 35, сообщающие канал 34 с полостью 36 в кожухе 1 между электродвигателем 2 и основным корпусом 3 компрессора. Статор 37 электродвигателя 2 имеет сквозные продольные каналы 38 со
стороны кожуха 1 и каналы 39 со стороны ,ротора 40 электродвигателя 2.
Ротационный компрессор работает следующим образом.
При вращении вала 6 электродвигателем 2 поршень 5, установленный эксцентрично в цилиндре 4, начинает вращаться. При этом охлаждающий газ, засасываемый со стороны низкого давления камеры 9 сжа0 тия через трубопровод 28, сжимается и вытесняется в камеру высокого давления, заставляя выпускной клапан 15 открыться, и попадает в перепускную камеру 11. Затем газ через отверстие 13, канал 14итрубопро5 вод 17 поступает в теплообменник 22, где охлаждается. После этого газ подается в патрубок 21 через трубопровод 23, а смазочное масло 20 поступает в зазор 23а, образованный патрубком 21 и трубопроводом 23.
0 Нагнетаемый газ, поступающий в патрубок 21 и масло 20, проходят через каналы 6а и 66 в валу 6 посредством камеры 19 масляного отстойника и выходят в кожух через вал 6 со стороны электродвигателя 2. Таким обрэ5 зом см&зочное масло 20 подается к каждой подвижной части основного корпуса 3 компрессора, а охлаждение смазочного масла 20 и основного корпуса 3 компрессора осуществляется нагнетаемым газом; смазоч0 ное масло 20 попадает затем в донную часть кожуха 1, а нагнетаемый газ из патрубка 24 проходит через холодильник 25 и капиллярную трубку 27 в испаритель 26, после чего снова подается в камеру 9 сжатия по трубоп5 роводу 28.
Формула изобретения Ротационный компрессор, содержащий герметичный кожух с трубопроводами вса- сывания и нагнетания и размещенными в
0 нем на валу поршнем и ротором электродвигателя, расположенную в донной части кожуха масляную ванну с патрубком подачи масла, статор электронагревателя с охлаждающими каналами и холодильник сжатого
5 газа, подключенный к трубопроводам нагнетания и подачи охлаждающего газа в патрубок подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы компрессора путем улучшения его
0 системы охлаждения, трубопровод подачи охлаждающего газа размещен с зазором в патрубке подачи масла, в валу выполнен осевой канал, вход которого сообщен с патрубком подачи масла, а выход - с дополни5 тельно выполненной в роторе профилированной кольцевой расточкой, при этом в статоре электродвигателя со стороны кожуха выполнены продольные сквозные каналы для прохода охлаждающего газа.
И
съсо:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СИСТЕМА С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2243383C2 |
Холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор | 1989 |
|
SU1788332A1 |
Герметичный компрессор | 1990 |
|
SU1809163A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2506174C2 |
БЫТОВОЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 2008 |
|
RU2379601C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР | 2012 |
|
RU2501978C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2104448C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2472035C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2595467C2 |
Изобретение позволяет повысить на дежность работы ротационного компрессора путем улучшения его системы охлаждения. В герметичном кожухе с трубопроводами всасывания и нагнетания размещены на валу поршень и ротор электродвигателя. В донной части кожуха расположена масляная ванна с патрубком подачи масла. Трубопровод подачи охлаждающего газа размещен с зазором в патрубке. В валу выполнен осевой канал, вход к-poro сообщен с патрубком, выход - с выполненной в роторе профил лрованнсй кольцевой расточкой. В статоре электродвигателя со стороны кожуха выполнены продольные сквозные каналы для прохода охлаждающего газа. 6 ил.
I-V-
ю
th28 15 In
МгУэ/J
22W ЗМ1П15М37401 Фиг. 6
А-А
Е2Й
//
-J7
29
Ш
Фиг. 5
27
1
(ММЖГ
ЮЯЙЯ 39М
Герметичный ротационный компрессор | 1980 |
|
SU877121A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1985-06-24—Подача