Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей.
Известен сопловой аппарат газовой турбины, содержащий сопловые лопатки, размещенные во внутренней обечайке, на передней стойке которой размещено кольцо с буртом, образующим с обечайкой кольцевую щель.
Известен также сопловой аппарат, содержащий блоки лопаток, установленные во внутренней обечайке, перед которой с образованием кольцевого канала установлено кольцо с козырьком.
В известном решении направление потока воздуха из кольцевого канала не зависит от теплового перемещения обечайки и блоков лопаток и не обеспечивает уменьшение газодинамических потерь, связанных со смещением основного потока газа и потока охлаждающего воздуха.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности газовой турбины путем уменьшения газодинамических потерь в сопловом аппарате.
Указанная цель достигается тем, что в сопловом аппарате газовой турбины, содержащем блоки лопаток, установленные во внутренней обечайке, перед которой с образованием кольцевого канала установлено кольцо с козырьком, кольцо выполнено из отдельных сегментов по числу блоков лопаток, причем каждый сегмент жестко связан с соответствующим блоком лопаток, а козырек размещен эквидистантно внутренней обечайке, снабженной радиальными перегородками, размещенными в кольцевом канале и контактирующими с козырьком.
На фиг.1 показано продольное сечение газовой турбины с сопловым аппаратом; на фиг.2 увеличенно узел I соплового аппарата; на фиг.3 вид В; на фиг.4 вид А.
Сопловой аппарат газовой турбины содержит блоки лопаток 1, установленные во внутренней обечайке 2, перед которой с образованием кольцевого канала 3 установлено кольцо 4 с козырьком 5. Кольцо 4 выполнено из отдельных сегментов по числу блоков лопаток 1, причем каждый сегмент кольца 4 жестко связан с соответствующим блоком лопаток 1, а козырек 5 размещен эквидистантно внутренней обечайке 2. Обечайка 2 снабжена радиальными перегородками 6, размещенными в кольцевом канале 3 и контактирующими с козырьком 5.
При работе турбины охлаждающий воздух подается в кольцевой канал 3, выходя из него, смещается с основным потоком газа и охлаждает блоки лопаток 1 и внутреннюю обечайку 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОПЛОВОЙ АППАРАТ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 |
|
RU2143562C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СТЫКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СОПЛОВОГО АППАРАТА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2496017C1 |
СОПЛОВОЙ АППАРАТ ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2035594C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СТЫКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СТАТОРА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493388C1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2465466C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2731781C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2732653C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СЖАТИЕМ ВОЗДУХА В МАЛОГАБАРИТНОМ ВЕНТИЛЯТОРЕ | 2006 |
|
RU2323359C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2674172C1 |
Входное устройство кольцевой камеры сгорания | 2023 |
|
RU2802905C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности газовой турбины путем уменьшения газодинамических потерь в сопловом аппарате. При работе турбины охлаждающий воздух подается в кольцевой канал 3 и, выходя из него, смешивается с основным потоком газа и охлаждает блоки лопаток 1 и внутреннюю обечайку 2. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1349371, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1989-02-06—Подача