Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01N3/00 

Описание патента на изобретение SU1778328A1

газов и повышенного противодавления. В результате не обеспечивается эффективная очистка отработавших газов. Наиболее близким к заявляемому известным объектом техники является нейтрализатор-глушитель отработавших газов ЛВС, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, первый и второй каталитические блоки, размещенные в корпусе, выполненном с образованием сообщенных между собой первой, второй и третьей камер и имеющем воздухозаборник, соединенный с воздушным насосом, причем третья камера выполнена выпускной с размещенным в ней первым каталитическим блоком (патент Великобритании № 1380376, кл. F 1 В, 1973).

В указанном устройстве в выпускной коллектор двигателя и в выпускную камеру нейтрализатора принудительно подается воздух. При этом все выхлопные газы смешиваются с воздухом до поступления в блок каталитического нейтрализатора.

В результате в блоке каталитического нейтрализатора происходят одновременно окислительные и восстановительные реакции, что не позволяет провести с должной эффективностью восстановление окислов азота.

Целью изобретения является повышение эффективности нейтрализатора- глушителя.

Цель достигается тем, что в нейтрализаторе-глушителе отработавших газов ДВС. содержащем корпус с выпускным и впускным патрубками, первый и второй каталитические блоки, размещенные в корпусе, выполненном с образованием сообщенных между собой первой, второй и третьей камер и имеющем воздухозаборник, соединенный с воздушным насосом, причем третья камера выполнена выпускной с раз мещенным в ней первым каталитическим блоком, согласно заявляемому техническому решению первая камера выполнена резонансной, вторая камера выполнена расширительной с размещенным в ней вторым каталитическим блоком в виде демпфера звуковых колебаний, воздушный насос выполнен в виде по меньшей мере трех эжекторов, равномерно размещенных в корпусе между расширительной и выпускной -камерами перед вторым каталитическим блоком, причем резонансная камера .выполнена

5

0

5

0

5

0

5

0

55

в виде перфорированной трубы и кожуха, охватывающего трубу с образованием между ними кольцевой полости, торцовая поверхность кожуха, обращенная к первому каталитическому блоку, выполнена конусообразной, а воздухозаборник выполнен в виде патрубка с акустическим лабиринтом- пламягасителем.

На чертеже показан предложенный нейтрализатор-глушитель в разрезе.

Нейтрализатор-глушитель содержит корпус 1 с выпускным патрубком 2 и воздухозаборником 3, а также впускную трубу 4. При помощи перегородок 5-7 внутреннее1 пространство разделено на сообщенные между собой резонансную 8, расширительную 9 и выпускную 10 камеры. Впускная труба k на участке резонансной камеры 8 имеет перфорацию 11. В выпускной камере 10 размещен первый каталитический блок 12, В расширительной камере 9 размещен второй каталитический блок 13, выполненный в виде демпфера звуковых колебаний. Между расширительной 9 и выпускной 10 камерами перед вторым каталитическим блоком 13 равномерно размещены три эжектора 1 воздушного насоса. Перегородка 5 выполнена в виде кожуха, охватывающего перфорированную часть трубы h с образованием между ними кольцевой полости 15. Торцовая поверхность кожуха, обращенная к первому каталитическому блоку 12, выполнена конусообразной. Воздухозаборник 3 выполнен в виде патрубка и снабжен акустическим ла- биринтом-пламягасителем 16.

Устройство работает следующим образо м0

Поток отработавших газов от двигателя (не показан) поступает по впускной трубе А в резонансную камеру 8. Резонансная камера 8 обеспечивает фильтрацию и глушение высоких частиц шума газового потока. Далее газы по трубе k поступают в расширительную камеру 9, где при расширении теряют скорость и звуковую энергию, а также изменяют направление движения. Затем газы проходят через каталитический блок 13 и поступают к эжекторам 1А воздушного насоса. Выполнение каталитического блока 13 в виде демпфера звуковых колебаний обеспечивает дополнительное снижение шума. В блоке 13 под действи

ем катализатора происходит восстановление окиси азота, чему способствует высокая концентрация окиси углерода в отработавших газах. Также происходит частичное окисление продуктов неполного сгорания. Кроме того, в камере 9 происходит значительное снижение пульсации потока отработавших газов, что положительно сказывается на работе струйного насоса, повышая его производительность и исключая выбросы газов в атмосферу через воздухозаборник 3. Акустический лаби- ринт-пламягаситель снижает уровень ш ма и препятствует выбросу пламени через патрубок воздухозаборника З. Расположение эжекторов Ц перед выпускной камерой 10 -содействует наиболее благоприятному протеканию химических процессов. Использование не менее трех параллельно работающих эжекторов Ч позволяет разбить поток газов на несколько частей, что способствует снижению шума выпуска, более равномерному смешиванию воздуха с газами и повышает эффективность воздушного насоса. Затем разбавленные воздухом отработавшие газы поступают в выпускную камеру 10, где в каталитическом блоке 12 происходит догорание углеводородов и окисление окиси углерода. Из камеры 10 газы выбрасываются в атмосферу через выпускной патрубок 2.Торцовая поверхность кожуха, выполненная конусообразной, -обеспечивает беспрепятственное движение газов из каталитического блока 12 к выпускному патрубку 2.

Предложенная конструкция обеспечивает высокую степень очистки отработавших газов от вредных компонен

10

20

15

25

0

5

0

тов и улучшение акустических характеристик глушителя.

Формул а изобретения

1.Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, первый и второй каталитические блоки, размещенные в корпусе, выполненном с образованием сообщенных между собой первой, второй и третьей камер и имеющем воздухозаборник, соединенный с воздушным насосом, причем третья камера выполнена выпускной с размещенным в ней первым каталитическим блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности первая камера выполнена резонансной, вторая камера - расширительной с размещенным в ней вторым каталитичес-. ким блоком в виде демпфера звуковых колебаний, воздушный насос выполнен

в виде по меньшей мере трех эжекторов , равномерно размещенных в корпусе между расширительном и выпускной камерами перед вторым каталитическим блоком.

2.Нейтрализатор-глушитель по п„ 1,отличающийся тем, что резонансная камера выполнена в виде перфорированной трубы и кожуха, охватывающего трубу с образованием между ними кольцевой полости, причем торцовая поверхность кожуха, обращенная к первому каталитическому блоку, выполнена конусообразной.

3.Нейтрализатор-глушитель по п.1 и 2, отличающийся тем, что воздухозаборник выполнен в виде патрубка с акустическим лабиринтом- пламягасителем.

r

1СМ

Ъ

Похожие патенты SU1778328A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВС 1998
  • Преснов А.И.
RU2143568C1
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205966C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Цибанов С.Г.
  • Скрипник Е.А.
RU2013577C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фискис Абрам Яковлевич
  • Немцев Владимир Васильевич
RU2007591C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Скрипник Е.А.
  • Цибанов С.Г.
RU2013578C1
Нейтрализатор отработавших газов 1980
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Чиснок Михаил Ильич
SU922297A1
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684840C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 778 328 A1

Реферат патента 1992 года Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Использование: двигателестрое- ние, в частности конструкции выхлопных устройств, снабженных средствами очистки и обезвреживания отработавших газов. Сущность изобретения: поток отработавших газов от двигателя внутреннего сгорания поступает по впускной трубе в корпус. Резонансная камера обеспечивает фильтрацию и глушение высоких частот шума газового потока Далее газы по трубе поступают в расширительную камеру, Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям глушителей, снабженных средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов. Известен каталитический нейтрализатор-глушитель,- содержащий размещенный в корпусе каталитический реактор и установленный на входе струйный где, расширяясь, теряют скорость и звуковую энергию, проходят через блок каталитического нейтрализатора, изменяют направление движения и, пройдя через периферийную часть блока, поступают к эжекторам струйного насоса. В блоке нейтрализатора происходит восстановительная реакция азота, что ведет к снижению окислов азота, а также частичное окисление продуктов неполного сгорания. Вместе с тем в камере происходит значительное снижение пульсации потока отработавших газов, что положительным образом сказывается на работе струйного насоса, повышая его производительность и исключая выбросы газов в атмосферу через отверстия для подвода воздуха. Разбавленные в струйном насосе, выполненном в виде по меньшей мере трех эжекторов, воздухом отработавшие газы поступают в выпускную камеру, где в блоке нейтрализатора происходит догорание углеводородов и окисление окиси углерода. Из выпускной камеры газы выбрасываются в атмосферу через выпускной патрубок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. насос (авт. св. СССР № 283730, кл. F 01 N 3/08, 1970). Недостатком данного устройства является то, что при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках струйный насос не обеспечивает подачу достаточного количества дополнительного воздуха к нейтрализатору из- за сильной пульсации отработавших сл с XI XI 00 00 ю со | minft

Формула изобретения SU 1 778 328 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1778328A1

Заявка Великобритании № 1380376, кло F 01 N 3/1 , опубл
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 778 328 A1

Авторы

Брагин Александр Вениаминович

Моисеев Николай Иванович

Кошкин Владимир Константинович

Пружанский Лев Самуилович

Сокульский Вячеслав Николаевич

Колпаков Игорь Михайлович

Семенков Василий Афанасьевич

Комаров Валентин Арсеньевич

Самохвалов Андрей Федорович

Медведев Дмитрий Викторович

Данченко Николай Михайлович

Шурдумов Мухамед Рашидович

Даты

1992-11-30Публикация

1990-07-26Подача