виг 4
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при проведении ремонтно-восстанови- тельных работ на насыпях автомобильных и железных дорог.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и энергоемкости работ.
На фиг. 1 показана операция образования сквозных отверстий устройством ударного действия (пневмопробойником); на фиг. 2 - дополнительное закрепление грунта в отверстиях насыпи введением в нее трубчатых элементов с продольной прорезью; на фиг. 3 - установка раструбов в устья отверстий; на фиг. 4 - общий вид на- . сыпи в готовом виде; на фиг. 5 - вид насыпи со стороны откоса, разрез А-А на фиг. 4.
Способ осуществляется следующим образом.
Под углом к насыпи 1 производится запуск устройства ударного действия (пнев- мопробойника) 2 со стартовой площадки 3 и выполняются сквозные отверстия 4. Затем в отверстия 4 устанавливаются перфорированные трубчатые элементы 5 с продольной прорезью со стороны поверхности насыпи 1. На концах трубчатых элементов монтируются раструбы 6.
Образование отверстий 4 в насыпи 1 в направлении, соответствующем характерному направлению дующих ветров для любого региона, позволяет создать такие условия, когда тело насыпи будет достаточно промораживаться естественным путем. Характерное направление ветра для любого региона можно определить по розе ветров, существующей практически для каждого периода года. При этом для регулирования течения холодного воздуха можно применять раструбы 6 на концах трубчатых элементов 5, Кроме того, в снежных районах, либо на снегозаносимых насыпях раструбы б позволяют уменьшить скорость снежного потока, в результате чего частички снега гасят скорость и осаждаются вокруг раструба - это предотвращает занос насыпи в зонах отверстий 4. При больших отверстиях 4 в раструбах 6 необходимо предусмотреть перфорированную заслонку (не показано). Это обеспечивает постепенное охлаждение насыпи с наступлением холодов; холодный воздух, попадая в трубчатые элементы 5, находящиеся в отверстиях 4, проникает через имеющуюся перфорацию, а также продольный разрез ъ них в окружающий отверстия 4 грунт, и охлаждает его.
Таким образом, в насыпи создается мерзлое водоупорное ядро, которое повышает устойчивость и эксплуатационную надежность насыпи.
При этом нужно учитывать, что направление дующих ветров в летний период, как правило, по розе ветров не совпадает с направлением ветров в зимний период. Поэтому их отепляющее действие сказываться не будет. Но даже и при совпадении их действия можно воспользоваться заслонками, которые станут экраном на пути движения
теплого воздуха. И это позволит сохранить мерзлое ядро в насыпи в течение непродолжительного летнего периода.
Кроме того, образование отверстий 4 в насыпи 1 с помощью пневмопробойника 2
позволяет также улучшить физико-механические свойства грунта насыпи 1 за счет радиального смещения (уплотнения) частиц грунта. Дополнительно грунт в этой зоне еще обжимается трубчатым элементом 5,разрезанным по длине в верхней части, который в сжатом состоянии проявляет упругие свойства. Трубчатый элемент 5 устанавливается в сквозное отверстие 4 в сжатом состоянии. Для этого в период установки применяются зажимы (хомуты) на его концах (не показано). После установки зажимы снимаются и трубчатые элементы раз- жимаются и воздействуют на стенки отверстия 4, обжимая его. Тем самым упрочняется грунт насыпи 1 и повышается ее устойчивость.
Формула изобретения
Способ создания мерзлого водоупорного ядра в насыпи, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и энергоемкости работ, образование ядра осуществляют путем выполнения под углом к телу
насыпи системы сквозных отверстий, пройденных в направлении, соответствующем характерному направлению дующих ветров в зимний период, причем в каждом отверстии размещают трубчатые перфорированные элементы, изготавливаемые со стороны, обращенной к поверхности насыпи, с продольной прорезью и раструбами на концах,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БОРЬБЫ С НАЛЕДЯМИ В МАЛОСНЕЖНЫХ РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2151232C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2006 |
|
RU2303675C1 |
Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом | 2020 |
|
RU2756148C1 |
НАСЫПЬ НА СИЛЬНОЛЬДИСТЫХ ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2011 |
|
RU2487213C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
АВТОНОМНОЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2792466C1 |
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2310076C1 |
Устройство для глубинного укрепления откосов насыпи земляного полотна | 2024 |
|
RU2826962C1 |
ГИДРОУЗЕЛ НА ВОДОТОКЕ СЕЗОННОГО ДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 2010 |
|
RU2424397C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2018 |
|
RU2705656C1 |
Использование: в транспортном строительстве при проведении ремонтно-восста- новительных работ при лечении или усилении насыпей автомобильных и железных дорог. Существо изобретения: в способе создания мерзлого водоупорного ядра образование ядра осуществляют путем выполнения под углом к телу насыпи 1 системы сквозных отверстий 4, пройденных в направлении, соответствующем характерному направлению дующих ветр ов в зимний период. В каждом отверстии размещают трубчатые перфорированные элементы 5, изготовленные со стороны, обращенной к поверхности насыпи, с продольной прорезью и раструбами 6 на концах, 5 ил.
Фиг. 2
i
Фиг. 3
kФиг. I
kK
A-fl
Под ред | |||
А.А.Малышева Земляное полотно автомобильных дорог в северных условиях, М | |||
;Транспорт, 1974, с | |||
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЕРЗЛОГО ВОДОУПОРНОГО ЯДРА В ПЛОТИНЕ ИЗ МЕСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU383775A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-03-29—Подача