Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции педально-шатунного привода биотранспортного средства, а именно - педалей, например, спортивных и туристских велосипедов.
Известны коне -рукции педалей, каждая из этих педалей содержит корпус с втулкой для поворотного укрепления педали на оси.
Недостатком этих решений являются их низкие эксплуатационные свойства из-за отсутствия фиксации обуви велосипедиста на педали, приводящее к соскальзыванию ноги с нее в отдельных случаях или к произвольному смещению точки приложения усилия и неправильному нагружению мышц стопы и ноги.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, корпус этого устройства снабжен расположенной над осью педали опорной площадкой, наклонной к оси внутрь и снабженной
боковыми кромками для взаимодействия с двумя фиксирующими элементами, установленными на подошве с расположением свободных концов друг к другу. Для ремня туклипса один из захватов.
Недостатком решения-прототипа являются недостаточные эксплуатационные свойства устройства вследствие необходимости установки на подошве двух захватов, пространство между которыми может забиваться грязью, а очистка его связана с опре- деленными затруднениями. С определенными трудностями связан в этом случае процесс фиксации-расфиксации туфли на корпусе педали вследствие использования упругой деформации велотуфли, что к тому же вызывает ускорение ее износа. Отсутствие экрана над туфлей в этом решении ухудшает эксплуатационные свойства его дополнительно, так как ухудшаются и аэродинамические свойства и стопа открыта воздействию дождя, брызг воды из луж на шоссе от встречных и обгоняюs
Ё
XI 00
к
00
ел
00
щих машин. Кроме того, в экстремальных ситуациях, например - аварийных, сложен и длителен процесс расфиксации и это приводит к увеличению тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях, так 5 как велосипедист не успевает освободить стопу и падает стреноженным.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств педали и велотуфтли за счет облегчения фиксации-расфикса- 10 ции велотуфли на педали без ухудшения надежности фиксации при движении с одновременным улучшением удобства пользования велотуфлями на стоянках.
Достигается поставленная цель посред- 15 ством выполнения консольного надосево- го ограничителя, ориентированного параллельно оси, а также дополнительного снабжения педали защитным кожухом с боковым входом-выходом стопы с туфлей в 20 него.
, Суть изобретения состоит в том, что педаль выполнена с корпусом, поворотно смонтированным на оси, причем верхние торцы пластин - передней и задней - выпол- 25 нены с уклоном внутрь, внутренняя поперечная пластина корпуса выполнена заодно с консольным ограничителем, спрофилированным по внутренней боковой поверхности стопы и ориентированным вдоль оси и с 30 отгибом передней части корпуса, снабженным пазом для фиксатора велотуфли, с укрепленным на ее передней стороне и на ограничителе кожухом-обтекателем, а также с дополнительным входом-выходом - 35 возможностью установки -съема велотуфли на педаль с внешней стороны ее.
На фиг.1 показана предлагаемая педаль (вид сверху), на фиг.2 - вид на педаль с внешней стороны (по стрелке А на фиг.1); на 40 фиг.З - вид сзади на предлагаемую педаль (по стрелке Б на фиг.1); на фиг.4 - вид спереди на нее (вид по стрелке С на фиг.1).
На фиг 1 изображенная предлагаемая педаль состоит из корпуса, в который вхо- 45 дит втулка 1 и соединенные с ней пластины Внешняя поперечная 2 и пластина 3 с продольными концами на внутренних концах (сторонах) которых закреплено основание ограничителя 4 К консольному отгибу огра- 50 ничителя и внешней стороне переднего конца пластины 3 присоединен защитный кожух-обтекатель 5. А передний конец пластины 3 выполнен с отгибом, снабженным продольным пазом 6 (фиг 1, 2 и 3) для фик- 55 сатора велотусЬли
Основанием ограничителя 4 является внутренняя поперечная пластина, выполненная заодно целое со стройкой и консольным отгибом с рофилированным по
внутренней стороне стопы и верхней стороне ее. Верхняя плоскость отгиба переднего конца пластины 3 и верхний торец заднего наклонены под углом V внутрь (фиг.З и 4).
Работает предлагаемая педаль следующим образом.
При движении педаль вращается на подшипниках, установленных на оси и во втулке (на чертеже не показаны) Для установки ноги (велогуфли) на педаль велосипедист вводит стопу между наклоненными внутрь опорными площадками и ограничителем 4 с кожухом-обтекателем 5 (фиг.1 и 3), перемещая стопу с велотуфлей на ней снаружи - во внутрь, отжимая частично кромку кожуха-обтекателя при этом и совмещая с пазом б фиксатор 7 (фиг.З). После захода внешнего торца фиксатора 7 за пластину 2 педали стопа оказывается зафиксированной от произвольных смещений; внутрь - стойкой ограничителя 4 и кожухом-обтекателем 5, вверх от педали - горизонтальной частью ограничителя 4 (консолью его) и от смещения наружу из педали - упором внешнего края (торца) фиксатора 7 на подошве велотуфли во внешнюю пластину 2, а от смещения вперед-назад - упором фиксатора в стенки паза 6, так как при рабочем ходе педали подошва велотуфли с усилием прижимается к опорным плоскостям пластины
3, утапливая выступ фиксатора в пазу, исключая тем самым его смещение с педали. Кроме того, в этих же направлениях ограничивает произвольное смещение стопы во время движения и обтекатель 5, открытый сбоку,
При возникновении необходимости сместить стопу наружу, велосипедист специальным движением приподнимает внешнюю сторону стопы и тем самым подошвы и торфа фиксатора на ней, разворачивая стопу вдоль своей оси и отгибая частично, край кожуха-обтекателя 5 и частично деформируя верхнюю поверхность стопы, При этом кромка фиксирующего выступа 7 на подошве выходит из паза б (фиг.З) и из контакта с внешней поперечной пластины 2, после чего стопа смещается наружу и зыво- дится из обтекателя 5 и из-под ограничителя
4.То же самое происходит при экстренном „освобождении стопы, например - во время падения, когда эти действия - движения осуществляются естественно, само собой: при наклоне велосипеда в сторону падения происходит выход кромки фиксатора из контактирования с поперечной внешней пластиной 2 и инстинктивно нога выносится в сторону для опоры на нее, чем значительно смягчаются последствия падения или даже предотвращается оно Быстродействие в
предлагаемом решении обеспечивается за счет совмещения инстинктивных движений, необходимых для предотвращения или смягчения удара при падении с действиями, необходимыми для освобождения стопы и выноса опорной ноги в положение демпфирования.
Описанный вариант выполнения предлагаемой педали является оптимальным, так как обеспечивает наименьшие затраты на изготовление при максимальной надежности за счет экономического раскроя материала на детали корпуса - пластины. В эквивалентном варианте педаль может быть выполнена с отдельно изготовленным ограничителем с передним концом пластины 3 без отгиба и паза-в нем с фиксированием уступа на подошве велотуфли контактированием с передней плоскостью переднего конца пластины.
Технико-экономическая эффективность предложенного решения состоит в улучшении эксплуатационных свойств - облегчении и ускорении фиксирования- расфиксирования велотуфли на педали, кото- рые становится возможным выполнять без участия руки. Одновременно удается улучшить и безопасность езды на велосипеде за
счет своевременного освобождения ноги в экстремальных ситуациях, например - при остановке или при падении, а также во время начала движения.
К тому же предлагаемая педаль позволяет расширить контингент применяющих привод велосипеда, имеющий средства фиксации, так как предлагаемая педаль не требует от велосипедиста специального освоения техники старта и остановки, как это необходимо в случае применения традиционных педалей с туклипсами.
Формула изобретения to Педаль велосипеда, содержащая Корпус с продольными и поперечными пласти- нами, опорный торец каждой из которых расположен в одной наклонной к оси педали плоскости, и средство фиксации велотуфли на педали с фикбирующим элементом, отличающаяся тем, что передняя поперечная пластина снабжена пазом в отгибе ее верхней стороны для размещения выступа фиксирующего элемента, а внутренняя продольная пластина выполнена с консольным отгибом наружу на стойке ограничителя для закрепления защитного кожуха с боковым пазом для размещения велотуфли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда | 1979 |
|
SU889517A1 |
ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2242152C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2232101C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2240946C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) И ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2240945C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2232693C2 |
РАЗЪЕМНАЯ ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2048362C1 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2000 |
|
RU2199464C2 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2003 |
|
RU2343083C2 |
Устройство для соединения педали велосипеда с велотуфлей | 1983 |
|
SU1189726A1 |
Использование: изобретения в конструкции педалей велосипеда, имеющих средства фиксации велотуфли. Сущность изобретения: в улучшении эксплуатационных свойств педали посредством облегчения и ускорения фиксации-расфиксации велотуфли на ней. Педаль состоит из корпуса, содержащего втулку 1 с подшипниками и укрепленных на ней пластин (П) 2 - внешней поперечной и П 3 - с концами, параллельными оси втулки. Верхняя сторона концов П 3 снабжены уклоном внутрь, а передний конец при этом снабжен отгибом с продольным пазом 6 для фиксации велотуфли. Внутренняя поперечная П снабжена стойкой и консольным отгибом - ограничителем 4; с этим отгибом и передним концом П 3 соединен защитный кожух - обтекатель 5 с задне-боковой установкой-съемом велотуфли со стопой в ней с педали. 4 ил.
Фиг.1
Вид Б
Фиг.З
Buff С
Фиг. 4
Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда | 1979 |
|
SU889517A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
--J |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-08-27—Подача