Изобретение относится к области судостроения и может быть попользовано в системах сбора конденсата для увеличения ресурса пресной воды на судах без увеличения энергозатрат.
Известно, что на судах слив конденсата от влагосборников отделителей влаги воздухоохладителей в вентиляторных производится непосредственно в шпигат системы осушения, расположенной в данной вентиляторной. Далее вода по системе осушения попадает либо в трюм, либо в льяло, либо на клапанную коробку, затем - в цистерну сбора трюмных вод с последующей очисткой в сепарационной установке, так как вода смешивается с трюмной водой, содержащей нефтепродукты, и выбрасывается за борт.
Таким образом, к недостаткам данных систем относятся большие потери конденсата, приводящее к увеличению энергозатрат из-за увеличения времени эксплуатации опреснительных установок на судне.
Наиболее бли.-ким техническим решением к заявляемом/, выбранным в качестве
прототипа, является система осушения ледокола Россия, включающая влагосборни- ки отделителей влаги воздухоохладителей и соединительные трубопроводы. Для пополнения необратимых потерь пресной воды на судне имеется опреснительная установка, работающая на паре огкотлоагрегатов, Кот- лоагрегаты работают на дизельном топливе. .Следовательно, необратимые потери конденсата приводят к дополнительным энергозатратам (увеличивается расход дизельного топлива).
Таким образом, недостатком прототипа является ограниченный ресурс пресной воды на судне и большие энергозатраты при его пополнении.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судов путем пополнения запасов пресной воды без увеличения энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что система сбора конденсата снабжена цистерной сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с влагосборниками.
(/
С
vi
00
ю со
о о
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод о том, что заявляемое устройство Отличается наличием цистерны сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с влагосборниками отде- лителей влаги воздухоохладителей.
Новая совокупность признаков позволяет увеличить ресурс пресной воды без увеличения энергозатрат на судне за счет сбора воды от влагосборника и накопления ее в отдельной цистерне с последующей очисткой и использованием для хозбытнужд или в энергетической установке судна.
На чертеже изображена система сбора конденсата.
Система сбора конденсата включает влагосборники отделителей влаги воздухоохладителей 1, которые находятся в вентиляторных, цистерну сбора конденсата 3, расположенную в междудонном простран- стве. Влагосборники и цистерна сбора конденсата соединены между собой трубопроводами 2.
, Устройство работает следующим образом..
Влагосборники отделителей влаги воздухоотделителей соединяются трубопроводами 2, по которым конденсат сливается самотеком в цистерну сбора конденсата 3. В цистерне сбора конденсата 3 происходит накапливание конденсата (пресной воды). При необходимости пополнения запасов пресной воды на судне конденсат перекачивается из цистерны сбора конденсата 3 насосом 4 через водоочистительную установку 5 в цистерну чистой пресной воды 6, расположенную в междудонном пространстве. В дальнейшем конденсат используется для нужд судна, а избыток конденсата сливается за борт.
Ожидаемый технико-экономический эффект от использования изобретения в сравнении с прототипом, которым является система осушения ледокола Россия, заключается в следующем: применение уст- ройства позволяет увеличить ресурс
пресной воды на судне от 10 до 150 тонн в сутки (в зависимости от типа судна); позволяет снизить энергозатраты; позволяет сократить время эксплуатации опреснительной установки и котлоагрега- тов, продлить срок их службьь.
Суммарное количество конденсата, накапливающегося в вентиляторных выгородках, составляет от 10 до 150 тонн в сутки (в зависимости от типа судна). На судах для пополнения необратимых потерь пресной воды имеются опреснительные установки типа МЗС по ЛИКА065361.001ТУ (ТУ.425- 14418-83), работающие на паре от котЭьбаг- регатов типа КАВ.В 10/7-12 или КАВ.В 10/7-12 поТУ5.-415-17361-85.
По данным техническим условиям для производства 1 тонны пресной воды требуется 0,8 тонн греющего пара. Для получения
Iтонны греющего пара требуется 64 кг дизельного топлива марки Л-62 ГОСТ 303-82. Таким образом, для получения 1 тонны пресной воды требуется 64 кг дизельного топлива.
По данным оптовых цен промышленности на нефтепродукты И04-02-1980/89-93 1 тонна дизельного топлива марким Л-621 во
IIпоясе стоит 75 руб., следовательно, годовая экономия на дизельном топливе для разных типов судов составит от 80 до 120 тыс.руб. на одно судно.
Необходимо отметить, что данное, техническое решение особенно эффективно при использовании на судах с дизельными энергетическими установками.
Формула изобретения Судовая система сбора конденсата, включающая влагосборники отделителей влаги воздухоохладителей и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей судов путем пополнения запасов пресной врды без увеличения энергозатрат, система снабжена цистерной сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с названными влагосборниками.
Использование: в судостроении при проектировании и оборудовании судов системами сбора конденсата для увеличения ресурса пресной воды без увеличения энергозатрат. Сущность изобретения: отделители влаги воздухоохладителей судовых систем воздухообеспечения сообщаются трубопроводами с цистерной сбора конденсата, установленной на судне. 1 ил.
И.А.Чиняев | |||
Судовые системы | |||
М | |||
Транспорт, 1984, с.60 | |||
О.Г.Колесников | |||
Судовые вспомогательные механизмы и системы | |||
М | |||
Транспорт, 1974, с.382 | |||
Устройство для закрепления врубовой штанги | 1927 |
|
SU10521A1 |
Техническое описание системы осушения ледокола Россия - прототип. |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-11-06—Подача