Судовая система сбора конденсата Советский патент 1992 года по МПК B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU1782860A1

Изобретение относится к области судостроения и может быть попользовано в системах сбора конденсата для увеличения ресурса пресной воды на судах без увеличения энергозатрат.

Известно, что на судах слив конденсата от влагосборников отделителей влаги воздухоохладителей в вентиляторных производится непосредственно в шпигат системы осушения, расположенной в данной вентиляторной. Далее вода по системе осушения попадает либо в трюм, либо в льяло, либо на клапанную коробку, затем - в цистерну сбора трюмных вод с последующей очисткой в сепарационной установке, так как вода смешивается с трюмной водой, содержащей нефтепродукты, и выбрасывается за борт.

Таким образом, к недостаткам данных систем относятся большие потери конденсата, приводящее к увеличению энергозатрат из-за увеличения времени эксплуатации опреснительных установок на судне.

Наиболее бли.-ким техническим решением к заявляемом/, выбранным в качестве

прототипа, является система осушения ледокола Россия, включающая влагосборни- ки отделителей влаги воздухоохладителей и соединительные трубопроводы. Для пополнения необратимых потерь пресной воды на судне имеется опреснительная установка, работающая на паре огкотлоагрегатов, Кот- лоагрегаты работают на дизельном топливе. .Следовательно, необратимые потери конденсата приводят к дополнительным энергозатратам (увеличивается расход дизельного топлива).

Таким образом, недостатком прототипа является ограниченный ресурс пресной воды на судне и большие энергозатраты при его пополнении.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судов путем пополнения запасов пресной воды без увеличения энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что система сбора конденсата снабжена цистерной сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с влагосборниками.

(/

С

vi

00

ю со

о о

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод о том, что заявляемое устройство Отличается наличием цистерны сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с влагосборниками отде- лителей влаги воздухоохладителей.

Новая совокупность признаков позволяет увеличить ресурс пресной воды без увеличения энергозатрат на судне за счет сбора воды от влагосборника и накопления ее в отдельной цистерне с последующей очисткой и использованием для хозбытнужд или в энергетической установке судна.

На чертеже изображена система сбора конденсата.

Система сбора конденсата включает влагосборники отделителей влаги воздухоохладителей 1, которые находятся в вентиляторных, цистерну сбора конденсата 3, расположенную в междудонном простран- стве. Влагосборники и цистерна сбора конденсата соединены между собой трубопроводами 2.

, Устройство работает следующим образом..

Влагосборники отделителей влаги воздухоотделителей соединяются трубопроводами 2, по которым конденсат сливается самотеком в цистерну сбора конденсата 3. В цистерне сбора конденсата 3 происходит накапливание конденсата (пресной воды). При необходимости пополнения запасов пресной воды на судне конденсат перекачивается из цистерны сбора конденсата 3 насосом 4 через водоочистительную установку 5 в цистерну чистой пресной воды 6, расположенную в междудонном пространстве. В дальнейшем конденсат используется для нужд судна, а избыток конденсата сливается за борт.

Ожидаемый технико-экономический эффект от использования изобретения в сравнении с прототипом, которым является система осушения ледокола Россия, заключается в следующем: применение уст- ройства позволяет увеличить ресурс

пресной воды на судне от 10 до 150 тонн в сутки (в зависимости от типа судна); позволяет снизить энергозатраты; позволяет сократить время эксплуатации опреснительной установки и котлоагрега- тов, продлить срок их службьь.

Суммарное количество конденсата, накапливающегося в вентиляторных выгородках, составляет от 10 до 150 тонн в сутки (в зависимости от типа судна). На судах для пополнения необратимых потерь пресной воды имеются опреснительные установки типа МЗС по ЛИКА065361.001ТУ (ТУ.425- 14418-83), работающие на паре от котЭьбаг- регатов типа КАВ.В 10/7-12 или КАВ.В 10/7-12 поТУ5.-415-17361-85.

По данным техническим условиям для производства 1 тонны пресной воды требуется 0,8 тонн греющего пара. Для получения

Iтонны греющего пара требуется 64 кг дизельного топлива марки Л-62 ГОСТ 303-82. Таким образом, для получения 1 тонны пресной воды требуется 64 кг дизельного топлива.

По данным оптовых цен промышленности на нефтепродукты И04-02-1980/89-93 1 тонна дизельного топлива марким Л-621 во

IIпоясе стоит 75 руб., следовательно, годовая экономия на дизельном топливе для разных типов судов составит от 80 до 120 тыс.руб. на одно судно.

Необходимо отметить, что данное, техническое решение особенно эффективно при использовании на судах с дизельными энергетическими установками.

Формула изобретения Судовая система сбора конденсата, включающая влагосборники отделителей влаги воздухоохладителей и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей судов путем пополнения запасов пресной врды без увеличения энергозатрат, система снабжена цистерной сбора конденсата, сообщенной трубопроводами с названными влагосборниками.

Похожие патенты SU1782860A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПРОИЗВОДСТВА УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА, ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПРОИЗВОДСТВА ИЗ МОРСКОЙ ВОДЫ ТОВАРНОЙ ПРЕСНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ, ПОЛЕЗНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И СОЕДИНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ ИЛИ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА ВБЛИЗИ МЕСТ ИХ ДОБЫЧИ И СНАБЖЕНИЯ ПРИБРЕЖНЫХ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ ЭТОГО ПРОИЗВОДСТВА 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Мойсов В.В.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2198111C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ СУДОВЫХ ТОПЛИВНЫХ ТАНКОВ 1999
  • Геец В.М.
RU2225802C2
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ СУДНА НОВЫМ СПОСОБОМ И МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУДНО 2012
  • Снелльман Ларс
  • Вальтари Кай
  • Суутарла Ханна
RU2615840C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО ТИПА "КОВЧЕГ-1" 2008
  • Гончаров Юрий Денисович
RU2398707C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 860 A1

Реферат патента 1992 года Судовая система сбора конденсата

Использование: в судостроении при проектировании и оборудовании судов системами сбора конденсата для увеличения ресурса пресной воды без увеличения энергозатрат. Сущность изобретения: отделители влаги воздухоохладителей судовых систем воздухообеспечения сообщаются трубопроводами с цистерной сбора конденсата, установленной на судне. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 782 860 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782860A1

И.А.Чиняев
Судовые системы
М
Транспорт, 1984, с.60
О.Г.Колесников
Судовые вспомогательные механизмы и системы
М
Транспорт, 1974, с.382
Устройство для закрепления врубовой штанги 1927
  • Машиностроительный Завод Вестфалия. Акц. О-Во
SU10521A1
Техническое описание системы осушения ледокола Россия - прототип.

SU 1 782 860 A1

Авторы

Андриевский Михаил Викторович

Захаров Сергей Васильевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-11-06Подача