Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым редукторам для передачи мощности от ведущего вала через зубчатую передачу к ведомым соос- ным валам.
Известна конструкция соосного редуктора с конической передачей с установкой одного, двух и более ведомых валов (авт.св. СССР № 1667456, кл. F 16 Н 1/2, 21.02.89). Этот редуктор, принятый за прототип, содержит установленную на ведущем валу двухвенцовую шестернию, зубья на которой выполнены с наружных сторон, ведомые валы, соединенные с зубчатыми колесами, два ряда промежуточных двухвенцовых блоков шестерен, связанные с одной стороны с одним из венцов шестерни ведущего вала, а с другой стороны - с зубчатым колесом одного из ведомых валов.
Основным недостатком редуктора является значительные продольные размеры, металлоемкость и вес его из-за установки промежуточных блоков шестерен с наружных сторон шестерни ведущего вала.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, веса и уменьшение габарита посредством уменьшения продольных размеров редуктора.
Поставленная цель достигается тем, что зубья венцов двухвенцовой шестерни ведущего вала выполнены обращенными друг к . Другу и один из зубчатых венцов каждого промежуточного блока шестерен зацеплен с одним из зубчатых венцов двухвенцовой шестерни ведущего вала.
На фиг.1 схематично изображен редуктор с одним соосным ведомым валом; на фиг.2 - редуктор с двумя соосными ведомыми валами, вращающимися во время работы в разные стороны.
Редуктор с одним ведомым валом (фиг. 1) содержит.корпус 1, ведущий вал 2 с установленной на нем двухвенцовой шестерней 3, состоящей из левого и правого зубчатых венцов 4 и 5, левый ряд промежуточных двухвенцовых блоков б, состоящих из двух шестерен 7 и 8, правый ряд промежуточных двухвенцовых блоков 9, состоящих из двух шестерен 10 и 11, ведомый вал 12 с зубчатыми колесами 13 и 14. жестко соединенные между собой. Промежуточные блоки б и 9 установленоы в корпус 1 на
ел
с
VJ оо о со
Ј
подшипниках 15 и 16. Ведомый вал 12 расположен соосно ведущему валу 2 и установлен на подшипниках 17, Зубья зубчатых венцов 4 и 5 двухвенцовой шестерни 3 выполнены обращенными друг к другу. Левый и правый зубчатые венцы 4 и 5 двухвенцовой шестерни 3 зацеплены соответственно с шестернями 7 и 10 левого и правого рядов промежуточных блоков б и 9. Зубчатые колеса |13 и 14 ведомого вала 12 зацеплены соответственно с шестернями 8 и 11 левого и правого рядов промежуточных блоков б и 9. При этом промежуточные блоки 6 и 9 расположены между зубчатыми венцами 4 и 5 двухвенцовой шестерни 3. Количество промежуточных блоков в каждом ряду может быть 1,2,3 и более.
При установке в редуктор (фиг.2) двух соосно расположенных ведомых валов, вращающихся вовремя работы в-разныестороны, в правом ряду установлены промежуточные двухвенцовые блоки 18, со-. стоящие из шестерен 10 и 19, ведомый вал
12 установлен внутренним, соединенным с зубчатым колесом 13, установлен коакси- ально расположенный относительно внутреннего ведомого вала 12 наружн-ый ведомый вал 20, соединенный с зубчатым колесом 21 и установленный на подшипниках 22. Зубчатые колеса 13 и 21 не соединены между собой. При этом шестерни 19 правого ряда промежуточных блоков 18 зацеплены с зубчатым колесом 21 наружного ведомого вала 20. Причем зубчатые колеса
13 и 21 установлены относительно промежуточных блоков б и 18 с левой стороны.
Редуктор с одним ведомым валом (фиг. 1) работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ведущего вала 2 на двухвенцовую шестерню 3 и далее по двум направлениям:
а) первое направление - через левый зубчатый венец 4 и через шестерни 7 и 8 левого ряда промежуточных-блоков б на зубчатое колесо 13;
б) второе направление - через правый зубчатый венец 5 и через шестерни 10 и 11 правого ряда промежуточных блоков 9 на зубчатое колесо 14;
в) два направления силового потока - первое и второе - от зубчатых колес 13 и 14 передаются совместно на ведомый вал 12.
При этом направления вращений ведо- могр 12 и ведущего 2 валов совпадают.
Редуктор с двумя ведомыми валами (фиг.2), вращающимися в разные стороны, работает следующим образом.
Крутящий момент передается от веду- щего вала 2 на двухвенцовую шестерню 3 и далее по двум направлениям:
а) первое направление - через левый
зубчатый венец 4 и через шестерни 7 и 8
левого ряда промежуточны;; блоков 6 на зубчатое колесо 13 и на внутренний ведомый
вал 12;
б) второе направление - через правый зубчатый венец 5 и через шестерни 10 и 19 правого ряда промежуточных блоков 18 на
зубчатое колесо 21 и на наружный ведомый вал 20.
При этом направления вращений внутреннего ведомого вала 12 и ведущего вала 2 совпадают.
Выполнение зубьев зубчатых венцов двухвенцовой шестерни обращенными друг к другу и установка промежуточных блоков шестерен между этими зубчатыми венцами уменьшают расстояние между промежуточными блоками левого и правого рядов, что позволяет уменьшить продольные габариты, металлоемкость и вес редукторов.
Формул а изобретени я Редуктор, соосный с конической передачей, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий вал с двухвенцовой шестерней, соосные ведомые валы с зубчатыми колесами и два ряда промежуточных двухвенцовых блоков шестерен, связанные, с двухвенцовой шестернейи зубчатыми колесами, о т л и на ю щ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, зубья зубчатых венцов двухвен- цовой шестерни обращены друг к другу, а один из зубчатых венцов каждого промежуточного двухвенцового блока шестерен зацеплен с одним из зубчатых венцов шестерни.
Редактор
Фиг. 2
Составитель Е.Кирсанов Техред М.Моргентал
Корректор Л.Ливринц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ПОЛУПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2299134C1 |
РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С МНОГОПОТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1990 |
|
RU2039903C1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406899C1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2397344C1 |
НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2385431C1 |
14-СТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406898C1 |
Соосная трехвальная реверсивная восьмиступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2800516C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам с одним или двумя соосными ведомыми валами. Целью изобретения является снижение металлоемкости и веса и уменьшение габаритов редуктора посредством уменьшения продольных размеров. Новым в редукторе является выполнение зубьев зубчатых венцов двухвенцовой шестерни ведущего вала обращенными друг к другу, при этом промежуточные двухвенцовые блоки левого и правого рядов, шестерни которых зацеплены с зубчатыми венцами двухвенцовой шестерни, расположены между этими зубчатыми венцами. 2 ил.
СООСНЫЙ РЕДУКТОР С КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1989 |
|
SU1667456A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-08-01—Подача