Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к устройствам для сборки учебных полупроводниковых схем с учащимися I-XI классов средней школы и студентами педагогических высших учебных заведений.
Известны различные электронные радиоконструкторы, в том числе серийно выпускаемые промышленностью.
Однако все эти устройства при обращении с ними требуют определенного уровня специальных знаний, что ограничивает их дидактические и методические возможности.
Наиболее близким является устройство для сборки полупроводниковых схем.
Устройство содержит макетную плату с пронумерованными гнездами, съемные радиодетали и зажимы-фиксаторы для проводников.
Недостатком прототипа является ограниченность применения, обусловленная трудностью сопротивления принципиальной электрической схемы с устройством, собранным на макетной плате, и приводящая к преимущественному использованию устройства опытным радиолюбителями или студентами и учащимися специализированных учебных заведений.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее макетную плату с пронумерованными опорами-гнездами и компакт радиодеталей, вводятся схемы- шаблоны, предназначенные для наложения на макетную плату с целью последующей сборки конструкции в соответствии с нанесенными на них принципиальными схемами, выполненными в цвете по принципу соответствия цвета условного графического обозначения детали на схеме-шаблоне с цветом условного графического обозначения деталей, нанесенных на опорных площадках возле самих деталей.
Использование в радиоэлектронном наборе схем-шаблонов, позволяющих сопоставить пространственное расположение
х
Ё
VJ
00
о о ел
GJ
деталей на принципиальной электрической схеме с макетной схемой, а также использование принципа цветового соответствия детали на схеме-шаблоне и на опорных площадках обеспечивает повышение удобства в эксплуатации и повышает его дидактические и методические возможности;
На фиг. 1 изображена макетная плата; на фиг. 2 - схема-шаблон; на фиг. 3 - принципиальная схема; на фиг. 4 - собранная конструкция.
Предлагаемое устройство содержит макетную плату 1 с расположенными на ней опорами-гнездами 2, комплект схем-шаблонов 3 с отверстиями 4 для совмещения с гнёздами макетной платы и с нанесенными принципиальными электрическими схемами собираемых конструкций 5, имеющими цветовую индикацию, комплект радиодеталей 6, закрепленных на опорных площадках 7, покрытых проводящим слоем, с нанесенными условными графическими обозначениями деталей 8 и снабженных контактными выводами 9 со штеккерами для установки в опоры-гнезда 2 макетной платы 1.
.. Устройство работает следующим образом. ... . . .
На макетную плату 1 накладывается одна их схем-шаблонов 3. Из комплекта радиодеталей б выбираются те, которые по цвету, условному графическому обозначению и номиналу соответствуют изображениям на схеме-шаблоне 3. Контактные выводы деталей 9 вставляются в соответствующие гнезда 2 макетной платы 1. Сборка закончена.
Более опытные учащиеся для сборки радиоэлектронных устройств пользуются принципиальными схемами, у которых на линиях соединения условных графических обозначений деталей имеются точки с цифрами (фиг. 3), обозначающими пронумерованные опоры гнезда, которые должны соединять соответствующие элементы, что служит ориентиром при самостоятельной сборке радиотехнических устройств.
Опытные учащиеся пользуются обычными принципиальными схемами и собирают конструкции, не пользуясь цифровыми обозначениями.
Для выполнения заявляемого устройства могут быть использованы специально подготовленные наборы стандартных деталей, закрепленных на фольгированных
5 опорных площадках. К ним припаяны выводы из соединительных многожильных .проводов, свободные концы которых оканчиваются штеккерами для сборки радиотехнических устройств с помощью гнёзд.
0 На площадках нанесены цветные условные графические обозначения соответствующих элементов. В качестве источника питания изделий используется элемент 3336Л,
Использование изобретения позволит в
5 короткий срок научить учащихся чтению принципиальных электрических схем и сборке радиоэлектронных конструкций. Применение схем-шаблонов и системы цветового распознавания деталей позволит
-0 обучить чтению и сборке простейших электрических и радиоэлектронных схем учащихся младших классов.
Кроме того, возможность подключения к элементам конструкции измерительных
5 приборов (амперметра, вольтметра, осциллографа) позволит использовать набор при углубленном изучении радиоэлектроники учащимися старших классов и студентами высших учебных заведений.
0 :
Формул а изобретения
Радиоэлектронный набор, содержащий макетную плату с пронумерованными опо5 рами-гнездами и комплект радиодеталей, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он имеет комплект двухсторонних схем-шаблонов с отверстиями для совмещения с опора
0 ми-гнездами макетной платы и с нанесенными принципиальными электрическими схемами собираемых конструкций и опорные площадки с выводами для установки в опоры-гнезда макетной платы, при этом
5 электрические схемы имеют цветовую индикацию элементов, радиодетали закреплены на опорных площадках,имеющих условные цветовые графические обозначения деталей, соответствующие цветовой индикации
0 элементов электрических схем на схемах- шаблонах.
Фг/г-J
Использование: для сборки учебных полупроводниковых схем. Сущность изобретения: набор содержит макетную плату, комплект радиодеталей и комплект схем- шаблонов. Сборка осуществляется путем наложения схемы-шаблона на макетную плату. При этом отверстия схемы-шаблона совмещаются с опорами-гнездами макетной платы. На схеме-шаблоне нанесены принципиальные электрические схемы собираемых конструкций, которые имеют цветовую индикацию элементов. Радиодетали закреплены на опорных площадках с контактными выводами. Опорные площадки имеют условные, цветовые графические обозначения деталей. При сборке детали подбираются по принципу цветового соответствия условных графических обозначений. 4 ил.
Устройство для сборки учебных полупроводниковых схем | 1976 |
|
SU600594A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-08-22—Подача