Изобретение относится к компрессоро- строению, преимущественно компрессорам передвижных холодильных установок.
Существуют компрессорные установки, содержащие компрессор с валом и связанные приводом с ним два двигателя, обычно электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания (ДВС), например установка SDZ фирмы Thermo King Corporation, США. Такие установки являются передвижными и, если есть возможность работать от электросети, то включают электродвигатель, если же такой возможности нет, то компрессор под- ключа ют к двигателю внутреннего сгорания. Такие установки имеют высокую надежность, но отличаются большой сложностью конструкции, повышенным расходом энергии.
Существуют и компрессорные установки со встроенным электродвигателем (например патент США № 4717316, 1986; МКл F 04 В 35/00; НКл 417/372; заявка Японии 6483867, 1987; F 04 В 39/06; авт.св.СССР № 1548522, 1987; МКл F 04 С 29/00), включающие компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, и содержащие корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя. Такие установки отличаются простотой конструкции, низкими энергозатратами, но при отсутствии электропитания установка не может работать, что снижает ее надежность.
За прототип принимаем компрессорную установку, конструкция которой приведена в авт.св. № 1548522, МКл F 04 С 29/00, 1987. Компрессорная установка включает компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя и содержащий корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя.
Недостатком таких установок является то, что они могут работать только при наличии электроэнергии, поэтому на передвижСО
С
XI 00 Ю VI СЛ XI
ной установке (например рефрижераторе) необходимо иметь кроме двигателя еще и электрогенератор. Это приведет к усложнению установки и к повышению энергозатрат.
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что компрессорная установка, включающая компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, и содержащая корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя, снабжена дополнительным механизмом привода и торцовым уплотнением, при этом дополнительный механизм привода выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, связанного с компрессором посредством трансмиссии и промежуточного вала, жестко соединенного с наружной обоймой.обгонной муфты, установленной на валу компрессора со стороны электродвигателя, а торцовое уплотнение размещено на промежуточном валу и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки и наружной обоймы муфты.
Такая конструкция позволяет при работе компрессора от электропривода автоматически отключить внешний привод с помощью обгонной муфты и остановить торцовое уплотнение. Это способствует снижению энергозатрат. А при работе двигателя внутреннего сгорания муфта автоматически подключает вал компрессора. Это повышает надежность работы установки.
На фиг, 1 представлена конструктивная схема компрессорной установки; на фиг.2 - конструкция обгонной муфты.
Компрессорная установка включает компрессор 1 и механизм привода 2, выполненный в виде электродвигателя, и содержит корпус 3 с торцовыми крышками 4 и 5,
ротор 6, эксцентрично установленный в корпусе 3 на валу 7, и картер 8, в котором на валу 7 компрессора 1 размещен ротор 9 электродвигателя 2. Компрессорная установка снабжена дополнительным механизмом привода 10 и торцовым уплотнением 11. При этом дополнительный механизм привода 10 выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания (ДВС), связанного с компрессором 1 посредством трансмиссии 12 и промежуточного вала 13, жестко соединенного с наружной обоймой 14 обгонной муфты 15, установленной на валу 7 компрессора 1 со стороны электродвигателя 2, а торцовое
уплотнение 11 размещено на промежуточном валу 13 и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки 5 и наружной обоймы 14.муфты 15.
Обгонная муфта состоит из наружной
обоймы 14, внутренней втулки 16, роликов 17 и пружины 18. При вращении вала 7 ротором 9 электродвигателя 2 ролики 17 отжимаются от поверхности наружной обоймы 14 обгонной муфты 15. Поэтому наружная
обойма 14 с промежуточным валом 13 не вращается, не вращается и торцовое уплотнение 11, установленное на валу 13. Установка работает как бессальниковый герметичный компрессор.
Если работает двигатель внутреннего сгорания 10, то вал 3 вращается, связанный с ДВС 10 трансмиссией 12, вращается наружная обойма 14 обгонной муфты, при этом ролики 17 заклинивают внутреннюю
втулку 16 и вал 7 вращается от двигателя внутреннего сгорания 10. Из сказанного следует, что при работе, компрессорной установки от электросети привод полностью отключен, не работает и торцовое уплотнение, это позволяет снизить энергозатраты на привод компрессора. Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая схема компрессорной установки более эффективна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневая газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1569413A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084661C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ИЛЮША" | 1991 |
|
RU2078959C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2113607C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
RU2014480C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006613C1 |
Сущность изобретения: механизм привода выполнен в виде электродвигателя. Ротор эксцентрично установлен в корпусе на валу. В картере на валу компрессора размещен ротор электродвигателя. Дополнительный механизм привода выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания, связанного с компрессором трансмиссией, и промежуточного вала. Вал жестко соединен с наружной обоймой обгонной муфты, установленной на валу компрессора со стороны электродвигателя. Торцовое уплотнение размещено на промежуточном валу и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки и наружной обоймы муфты. 2 ил.
Формула изобретения
Компрессорная установка, включающая компрессор и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, и содержащая корпус с торцовыми крышками, ротор, эксцентрично установленный в корпусе на валу, и картер, в котором на валу компрессора размещен ротор электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена дополнительным механизмом привода и торцовым уплотнением,при этом дополнительный механизм привода выполнен в виде
двигателя внутреннего сгорания, связанного с компрессором посредством трансмиссии и промежуточного вала, жестко соединенного с наружной обоймой обгонной муфты, установленной на валу компрессора со стороны электродвигателя, а торцовое уплотнение размещено на промежуточном валу и подпружинено относительно торцовых поверхностей крышки и наружной обоймы муфты.
Фиг 2
Роторно-поршневой компрессор | 1987 |
|
SU1548522A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-11-11—Подача