Известен способ определения угла оперелсения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, основанный на принпипе стробоскопа. Он может быть реализован при использовании различных датчиков и устройств (фотоэлектрических, емкостных, индуктивных и др.). Однако вне зависимости от типа датчика установка начала отсчета - положение поршня в ВМТ - осуществляется при этом способе одинаково и состоит в закреплении на двигателе стрелки (на валу) и шкалы .(на блоке) или аналогичных устройств с совмешением нулевого деления шкалы и полол ения стрелки при нахождении поршня в ВМТ. Для этого на двигателях не предусматриваются необходимые места крепления, что затрудняет использование известного способа для определения угла опережения впрыска топлива в условиях эксплуатации.
Предлагаемый способ определения угла оперел ения впрыска основан на использовании контактного датчика форсунки для определения продолжительности впрыска топлива по продолжительности разомкнутого состояния контактов (которая в градусах поворота коленчатого вала обозначена углом а) и контактного датчика давления для фиксации ВМТ (продолжительность разомкнутого состояния контактов которого обозначена углом р), последовательно подключаемых к
электрической измерительной цепи. Датчик давления подключают таким образом, чтобы фаза разрыва коптактов располагалась спмметричпо ВМТ (разрыв при угле - до ВМТ, 2
замыкание при угле - за ВМТ). Датчики
присоединяют к цепи сначала отдельно (для измеренпя углов аи р), а затем совместно (продолл ительность разомкнутого состояния цепи в этом случае обозначена углом Y) .
При этом за счет частичного перекрытия фаз работы датчиков у(а + Р), что достигается регулировкой датчика давления.
По дапным трех измерений (углы а, р, Y) подсчитывается угол оперел ения впрыска
(1)
Y - -ir;
(2)
Ф а топливных насосов с регулированием количества впрыскиваемого топлива отсечкой (концом подачи) для выбора расчетной формулы после пзмерения угла следует резко прибавить подачу. Неизменность показания прибора (угла Y) свидетельствует о том, что подсчет следует производить по формуле (2). 3 Для осуществления предлагаемого способа оиределения угла опережепия вирыека еледует производить три измерения с помощью двух легко присоединяемых к двигателю датчиков (датчика форсунки и датчика давле-5 пня), при котором нет необходимости предварительно для установлення ВМТ закреплять на двигателе стрелку или аиалогичиые устройства. „ 10 11пепмрт1гяоопрт тт11Я ii jcAiHci 11 d u и р I, 1 с л и и Способ определения угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгораиия со струйной тоиливоподачей с ис4пользованием коитактлого датчика-форсупки для измерения нродолл итель)юсти впрыска топлива п контактного датчика давлеиии д.ля фиксации ВМТ включеп1П 1х в цепь электроприборов, регистрирующих показапия этих датчиков, оглича/ои.ийся тем, что величину угла онережепия впрыска определяют путем поочередного включения коитактов датчика давления иа фазе еимметричиой ВМТ, коптактов датчика-форсуш и в течеиие всего неi-. риода впрыска топлива и одновременно двух указанных датчиков, носледовательно соедиияемых при этом пзмеренип в цепи регистрирующих электроприборов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗЖИЖЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692605C2 |
Способ подачи топлива в двигатель | 2016 |
|
RU2719504C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОМ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ДВИГАТЕЛЕ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМОЙ | 2015 |
|
RU2709856C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ В ОТНОШЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ПОДАВАЕМОГО ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2725597C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2669890C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ | 1992 |
|
RU2082012C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
Устройство для диагностики дизельного двигателя | 1984 |
|
SU1208294A1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель | 1986 |
|
SU1528936A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДНЫМ ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2690290C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация