лельно. упомянутой основной продольной оси симметрично выходному валу редуктора электродвигателя и соединенной с ней посредством поперечных элементов основания, пневмопружинными амортизаторами, связанными по концам посредством пальцев с основанием и крышкой-емкостью, и двумя парами роликов, установленных симметрично напротив катушечных барабанов на боковых продольных осях, крышка-емкость оборудована второй и третьей парами роликов, установленных в кронштейнах, упругий элемент кручения выполнить в виде П-образной пружины кручения, а тросы с катушечных барабанов запасовать через вторую пару роликов на крышке-емкости, обратно через ролики основной продольной оси, после чего через катушечные барабаны обогнуть ролики дополнительной боковой оси и через третью пару роликов на крышке-емкости подвести к ее первой пэре.
Это позволяет автоматизировать процесс загрузки инвалидной коляски или других различных грузов на крышу легкового автомобиля или выгрузки их, при нахождении водителя в салоне автомобиля от электропитания бортовой сети машины, а также выгрузки ручным приводом инвалидной коляски или других грузов, при аварийном отключении электропитания, на уровень земли..
i Предлагаемый багажник для крыши лег- .кового автомобиля поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид устройства автоматического багажника; на фиг. 2 - кинематическая схема привода багажника..
- Багажник для крыши легкового автомобиля содержит: основание 1, скрепленную с ним посредством основной продольной оси 2 подвижную крышку-емкость 3 и пружин- ний фиксатор 4 положения крышки, связанной с ней и с основанием, снабжен механизмом загрузки и выгрузки багажа, . например инвалидной коляски 5, выполнен- н ым в виде расположенных.на основании в передней части багажника электродвигателя 6, соединенного с редуктором 7 и двух осей дополнительной боковой 8 и основной продольной 2 для основания и подвижной крышки, расположенных симметрично относительно выходного вала 9 редуктора и соединенных опорными поперечными кронштейнами 10, на которых размещенные пневмопружинные амортизаторы 11, связанные посредством пальцев с основанием и подвижной крышкой-емкостью, на входном валу редуктора, слева от водителя расположена рукоятка 12 ручного привода выгрузки инвалидной коляски, а на выходном его валу - катушечные барабаны 13 с тросом 14, на боковой и общей оси основания и крышки при этом размещены две пары роликов 15 и 16 симметрично друг другу, а
на подвижной крышке-емкости 3 в кронштейнах установлены три пары роликов 17 (I, II и III). ..
На основной продольной оси 2 основания и крышки между роликами 16 установлен П-образный элемент кручения 18. Трос с катушечных барабанов огибает ролики 16 основной продольной оси основания и подвижной крышки, затем первую пару роли- коз 17 на подвижной крышке 3, затем опять
ролики основной оси, после чего через катушечные барабаны огибает ролики дополнительной боковой оси основания, после чего вторую и третью пару роликов на подвижной крышке, на концах тросов сходящих с
первой пары роликов подвижной крышке закрепленные карабины 19.
Багажник для крыши легкового автомобиля работает следующим образом,
Инвалид, пересев из инвалидной коляски 5 в салон автомобиля с ручным управлением, складывает ее и разъединив подвижную крышку-емкость 3 от основания пружинной тягой фиксатором 4, включает электродвигатель 6, соединенного с редуктором 7, находящимся на опорном поперечном кронштейне 10 в передней неподвижной части основания 1, через бортовую электросеть системы зажигания редуктора 7 через выходной вал 9,
закрепленный в подшипниках опорных поперечных кронштейнах 10 основания 1 при вращении начинает разматывать трос 14 с катушечных барабанов 13, находящихся на валу. Трос 14 проходит и огибая рслики 16
основной продольной оси основания 1 и подвижной кромки-емкости 3, затем вторую пару роликов 17 на подвижной крышке-емкости 3, затем опять ролики 16 основной продольной оси 2, после чего через катушечные барабаны 13 огибают ролики 15 дополнительной боковой оси 8, после них вторую и третью пару роликов 17 на подвижной крышке-емкости 3 на концах тросов 14, сходящих с первой пары роликов 17 закреплены карабины 19.
Под действием П-образного элемента кручения 18, находящейся на основной продольной оси 2 основания 1 и подвижной крышке-емкости 3; начинается опрокидывание крышки-емкости в вертикальное положение, удерживаемую пневмопружинными амортизаторами 11, связанные посредством пальцев с основанием 1 и крышкой-емкостью 3,
После опрокидывания подвижной крышки емкости 3 в вертикальное положение троса 14 продолжают опускаться под действием вращения выходного вала 9 редуктор 7 через катушечные барабаны 13 прохода и огибая ролики 16 основной продольной оси 2, затем вторую пару-роликов 17 подвижной крышки-емкости, затем опять ролики 16 основной оси 2, после чего через катушечные барабаны 13 огибают ролики 15 дополнительной боковой оси 8, после них вторую и третью пару роликов 17, находящихся на подвижной крышке-емкости 3.
Тросы 14 опускаются до уровня инвалидной коляски 5, затем она крепится карабинами 19, находящимися на концах тросов 14, сходящих с первой роликов 17
крышки-емкости 3 и инвалид включает электродвигатель 6, соединенный с редуктором 7 в реверсивном режиме и троса 14 наматываясь на катушечные барабаны 13, находящиеся на выходном валу 9 редуктора 7, соединенного с электродвигателем 6, начинают подъём инвалидной коляски 5 с крышку-емкость 3 подвижной части багажника и дойдя карабинами 19, находящимися на
концах тросов 14 до упоров в станке подвижной крышки-емкости 3 начинают опускать ее на основание 1 при наматывании тросов 14 на катушечные барабаны 13, где замыкается фиксирующей пружиной тягой фиксатором 4.
При аварийном отключении злектропи- тания бортовой сети автомобиля багажника снабжен механизмом ручной выгрузки инвалидной коляски 5 выполненным в виде рукоятки входного вала ручного привода 12, находящейся с левой стороны водителя в передней неподвижной части основания 1, соединенным посредством редуктора 7 с выходным валом 9 и при необходимости можно .производить выгрузку инвалидной коляски 5 вручную находясь в салоне автомобиля путем вращения, рукоятки ручного привода соединённого с входным валом редуктора 7, а на его выходном валу 9 при вращении разматываются троса 14 с катушечных барабанов 13 и под действием П-об- разного элемента кручения 18, находящаяся на общей оси 2 основания 1, н Зчи наетсГя Шр егкйдыеание крышки-емкости 3, удерживаемую пневмопружинными амортизаторами 11, в вертикальное положение и инвалидная коляска 5 опускается на уровень земли также как и в автоматическом режиме.
Формула изобретения Багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий основание из продольных и поперечных элементов, крышку-емкость в виде чемодана для багажа, установленную поворотно на основной продольной горизонтальной оси, закрепленной на боковой стороне основания, и механизм погрузки и выгрузки багажа, включающий установленные на основании электродвигатель с редуктором, на выходном валу которого, расположенной вдоль основания,
закреплены катушечные барабаны с тросами, первую пару роликов, закрепленную а кронштейнах на крышке-емкости, в последнюю из которых пропущен трос от катушечных барабанов, перекинутый через
упомянутую пару, упругий элемент кручения, установленный на указанной продольной горизонтальной оси с возможностью поворота в боковую сторону крышки-емко- :сти, и карабины для захвата багажа, закрепленные на концах тросов, сходящих с первой пары роликов, о т л и ч а ю.щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, он снабжен пружинным фиксатором положения крышки-емкости, связанным с ней и основанием, ось входного вала редуктора электродвигателя механизма погрузки и выгрузки багэжз расположена перпендикулярно продольной- оси багажника, входной вал снабжен рукояткой ручного управления, а выходной раё- положен в средней части основания, при этом механизм погрузки и выгрузки багажа снабжен дополнительной боковой осью, расположенной параллельно упомянутой
основной продольной оси симметрично выходному валу редуктора электродвигателя и соединенной с ней посредством поперечных элементов основания, пневмопружинными амортизаторами, связанными по
концам посредством пальцев с основанием и крышкой-емкостью, и двумя парами роликов, установленных симметрично напротив катушечных барабанов Набоковых продольных осях, крышка-емкость оборудована второй и третьей парами роликов, .установленных в кронштейнах, упругий элемент кручения выполнен в виде П-образной пружины кручения, а тросы с катушечных барабанов запзсованы через ролики о.сновной продольной оси, затем через вторую пару роликов на крышке-емкости, обратно через ролики основной продольной,оси, после чего через катушечные барабаны огибают ролики дополнительной боковой оси и
через третью пару роликов на крышке-емкости подведены к ее первой паре.
Т2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резки тонколистного рулонного материала | 1988 |
|
SU1743890A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
Безосный барабан для гальванических покрытий мелких деталей | 1961 |
|
SU150728A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
Лестничный подъемник | 1989 |
|
SU1634618A1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2004 |
|
RU2287476C2 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-09-20—Подача