Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использ ова но для тестирования на опасные отказы систем железнодорожной автоматики.
Известно устройство для управления и контроля сигнальных огней светофора, содержащее блоки выбора сигнального огня, приемопередающий блок, блоки контроля фактического горения огня, блоки контроля исправности нитей ламп, соединенные между собой опредёлё йн ым образом.
Недостатком этого устройства является невозможность тестирования на опасные отказы, возникающие вследствие ненадежности электрического контакта в разъемах.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для диагностирования неисправностей дискретных объектов, содержащий генератор импульсов, выходом связанный с входами объекта диагностики, выхо ды которого через коммутаторов и блок селекторов подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу дешифратора, один выход которого подключен к индикатору, а другой - к входу блокировки генератора.
Недостатком известного устройства является невысокая надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет выявления в системах железнодорожной автоматики опасных отказов, возникающих вследствие ненадежности электрического контакта в разъемах
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее генератор напряжения, подключенный входами к выходам проверяемого блока системы железнодорожной автоматики элемент И-ИЛИ, выход которого соединен с формирователем сигнала Останов, к одномумз выходов которого подключен ин Дикатор, введены дополнительные генераторы, ключевые элементы, триггеры и пороговые элементы, входы которых подключены к выходам генераторов, а выходы - к информационным входам первых ключевых элементов, входы управления которых подключены к другому выходу формирователя сигнала Останов, а выходы - к входам установки в единичное состояние и входом сброса триггеров, выходы которых подключены к входам блока системы железнодорожной автоматики, причем генераторы выполнены в виде генераторов случайного напряжения.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит генераторы 1 случайного напряжения, пороговые элементы
2, первые ключевые элементы 3, триггеры 4, вторые ключевые элементы 5, элемент И-ИЛИ 6, формирователь 7 сигнала Останов, выполненный в виде триггера, индикатор 8,
проверяемый блок системы железнодорожной автоматики 9.
Устройство работает следующим образом.
Сразу после включения питания и под0 ачи кратковременного сигнала на вход начальной установки устройства начинается его работа. Случайные напряжения с выходов генераторов 1 случайного напряжения поступают на входы пороговых элементов 2.
5 Каждый элемент 2 настроен на определенный порог срабатывания, причем один из элементов 2 пары этих элементов, подключенных к выходу соответствующего генератора 1, срабатывает при превышении
0 входным напряжением уровня Ui, а другой элемент 2 пары срабатывает при входном напряжении, меньшем IJ2 (U2 Ui). Сигналы с выходов пороговых элементов 2 через открытые сигналом с инверсного выхода фор5 мирователя 7 сигнала Останов ключи 3 поступают на входы триггеров 4 и служат для случайной смены их состояний. На выходе каждого из триггеров 4 формируется импульсная последовательность, длитель0 ности импульсов и пауз которой случайны
Случайные последовательности импульсов с выходов триггеров 4 управляют состоянием ключей 5. Каждый из бесконтактных ключей 5 подключен в проверяемый
5 блок системы железнодорожной автоматики вместо одного из контактов электрических разъемов, Одновременная работа всех ключей 5 позволяет провести имитацию реальных условий работы блока системы же0 лезнодорожной автоматики на, стадии проектирования. Реальные условия систем железнодорожной автоматики характеризуются ненадежностью электрического контакта в разъемах за счет воздействия
5 различных факторов, основным из которых является вибрация.
Элемент 6 И-ИЛИ предназначен для выявления запретных комбинаций выходных сигналов проверяемого блока железно0 дорожной автоматики. При появлении запретной комбинации (опасного отказа) собирается соответствующий этой комбинации элемент И, и на выходе элемента И- ИЛИ появляется сигнал, по которому
5 срабатывает формирователь 7 сигнала Останов. При этом возбуждается индикатор 8 опасного отказа и закрываются ключи 3. Триггеры 4 фиксируют состояния контактов разъемов проверяемого блока системы железнодорожной автоматики, при которых
произошел его опасный отказ. Сигналы, характеризующие состояния контактов разъемов, снимаются с информационных выходов устройства. Анализ этих состояний позволяет проектировать высоконадежные систе;мы железнодорожной автоматики.
С1 помощью устройства проводится серия испытаний блоков системы железнодорожной автоматики: каждое испытание проводится при одной из допустимых комбинаций входных сигналов проверяемого блока. При наличии хотя бы одного опасного отказа блок возвращается на конструкторскую доработку.
J
Формула изобретения
i
Устройство для выявления опасных от- казов|в системах железнодорожной автоматики, содержащее генератор напряжения, подключаемый выходом к входам проверяемого блока системы железнодорожной автоматики, подключаемый входами к выходам последнего элемент И-ИЛИ, выход которого соединен с формирователем сигнала Останов, к одному из выходов которого
подключен индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными генераторами, ключевыми элементами, триггерами и пороговыми элементами, входы которых
подключены к выходам генераторов, а выходы - к информационным входам первых ключевых элементов, входы управления которых подключены к другому выходу формирователя сигнала Останов, а выходы - к
входам установки в единичное состояние и входам сброса триггеров, выходы которых подключены к входам вторых ключевых элементов, причем генераторы выполнены в виде генераторов случайного напряжения, а
выходы вторых ключевых элементов подключаются к входам проверяемого блока системы железнодорожной автоматики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 2002 |
|
RU2234147C2 |
Устройство для диагностирования следящей системы | 1985 |
|
SU1302244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА ИСПЫТАНИЙ | 1991 |
|
RU2010323C1 |
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1980 |
|
SU918151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОНТАЖА | 1996 |
|
RU2105348C1 |
Устройство для определения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1745594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПЬЕЗОДАТЧИКОВ | 1991 |
|
SU1817652A1 |
Устройство для статистического моделирования сложных систем | 1985 |
|
SU1282155A1 |
Устройство для индикации цифровой информации | 1986 |
|
SU1327088A1 |
Использование: изобретение предназначено для выявления опасных отказов в системах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит генераторы случайного напряжения 1. ключевые элементы 3 и 5, триггеры 4, элемент И-ИЛИ 6, формирователь сигнала Останов 7, индикатор 8. проверяемый блок системы железнодорожной автоматики 9. 1 ил.
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-30—Подача