Известны авиационные турбогенераторы, содержащие газовую турбину, электрогенератор, регулятор скорости вращения ротора, маслосистему для смазки и охлаждения подшипников ротора и систему воздущного охлаждения с центробежным вентилятором.
Описываемый турбогенератор отличается от известных тем, что маслосистема содержит радиатор, через который охлаждающий воздух прокачивается дополнительным центробежным вентилятором, установленным на валу турбины. Кроме того, лопасти центробежного вентилятора системы воздушного охлаждения расположены на тыльной стороне диска турбины и выполнены за одно целое с ним. Такое выполнение увеличивает срок службы турбогенератора и уменьшает металлоемкость его конструкции.
На чертеже схематически изображен частичный разрез предложенного турбогенератора.
Турбогенератор содержит диск / турбины, закрепленный на валу 2, расположенном в подшипниках 3.
Турбина через рессору 4 вращает электрогенератор 5. На другом конце вала 2 смонтировано колесо дополнительного центробежного вентилятора 6, входная полость 7 которого через патрубок 8 соединена с маслорадиатором 9. С другой стороны маслорадиатор соединен патрубком 10 с воздухозаборником //. На тыльной стороне диска 1 турбины расположены выполненные заодно с ним лопасти 12 центробежного вентилятора системы воздушного охлаждения, который прокачивает охлаждающий воздух, забираемый через окна /3 и 14. Окна 14 трубопроводом 15 соединены с воздухозаборником //.
Во время полета самолета воздух, поступающий через заборник //, дополнительно охлан дает элементы турбогенератора.
Дополнительный центробежный вентилятор 6 прокачивает охлаждающий воздух через маслорадиатор 9, обеспечивая охлаждение масла, а центробежный вентилятор с лопастями 12 прокачивает воздух, охлаждающий корпус подщипника 5 и диск / турбины.
Предмет изобретения
1. Авиационный турбогенератор, содержащий газовую турбину, электрогенератор, регулятор скорости вращения ротора, маслосистему для смазки и охлаждения подщипников ротора, а также систему воздушного охлаждения с центробел ным вентнлятором, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы турбогенератора, маслосистема снабжена радиатором, через который охлаладаю Ц 1Й воздух прокачивается дополнительным центробелсным вентнлятором, установленным иа валу турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2577678C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2759397C1 |
"Авиационный двигатель для сверхзвуковых скоростей полета "Шарм" | 1990 |
|
SU1837113A1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416033C1 |
Турбогенератор | 2020 |
|
RU2767579C2 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2318703C2 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2530968C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2591361C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2594828C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ МАШИННОГО ЗАЛА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1996 |
|
RU2114998C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация