Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактного двигателя с механическим генератором сжапых газов, преимущественно с воспламенением от сжатия и наддувом,
Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом, когда часть заряда на такте сжатия отбирается в дополнительный объем и перепускается в цилиндр двигателя на такте расширения для снихения тепловой напряженности деталей камеры сгорания.
Однако реализация данного способа для двигателей, имеющих большое противодавление на выпуске, не позволяет в полной мер( реализовать поставленную цель, так как it вышеуказанном способе не до конца использованы возможности использования камеры и отбираемого в него воздуха для снятия теплонапряженности деталей камеры сгорания.
Максимальное проявление недостатки указанного способа получат на двигателях с меэ аническим генератором сжатых газов.
Для этих двигателей давление отработавших газов в2-3 раза больше давления воздуха, поступившего в цилиндр, что обеспечивается путем выпуска отработавших газов из цилиндра с более высоким давлением и температурой. Кроме того, из- за отсутствия продувки камеры сгорания существенно уменьшается коэффициент наполнения, растет коэффициент остаточных газов. Все вышеуказанные причины способствуют росту температурного уровня деталей камеры сгорания, снижению его надежности и являются одной из причин того, что эти двигатели не нашли широкого практического применения.
Целью изобретения является снижение тепловой напряженности двигателя с механическим генератором сжатых газов.
Указанная цель достигается путем .повышения эффективности использования отобранного заряда и обеспечения продувки камеры сгорания, для чего перепуск начинают в конце расширения продуктов сгорания и продолжают во время выпуска отработавших газов в резервуар высокого
О
СА
о
00
о
давления, вместе с тем остаточные газы дополнительно направляют в резервуар низкого давления, а продувку дополнительной камеры сгорания начинает одновременно со впуском в цилиндр свежего заряда.
На фиг.1 и 2 представлена.схема двигателя, работающего по предлагаемому способу и фазы газораспределения, где h - §еличина подъема клапана, tp - угол поворота коленчатого вала.
Двигатель содержит крышку цилиндра с впускным клапаном 2, форсункой 3, дополнительным объемом 4, связанным с камерой сгорания 1 перепускным клапаном.5, выпускным клапаном 8. Продувочный клапан б соединяет дополнительный объем 4 с каналом 7, связанным с ресивером низкого давления газов.
Способ работы осуществляют следующим образом. .,.
По завершении процесса наполнения через впускной клапан 2 (в точке 3) открывают перепускной клапан 5 и часть воздуха на такте сжатия перетекает в дополнительный обьем 4 в процессе сжатия до момента начала подачи топлива (в точке 4). После закрытия клапана 5 впрыскивают топливо в камеру сгорания и воспламеняют его. В конце рабочего хода перед открытием выпускного клапана 8 вновь открывают перепускной клапан 5 (в точке 5) и воздух из объема 4 направляют в цилиндр, перемешивая с отработавшими газами, направляя затем
эту смесь на такте выпуска через выпускной клапан 8 в резервуар высокого давления. Выпускной клапан 8 закрывают в ВМТ, а перепускной клапан 5 на такте впуска.
Перед завершением такта выпуска (точка 1) открывается продувочный клапан 6 и остаточные газы из камеры сгорания направляются в резервуар низкого давления по каналу. В ВМТ закрывается выпускной клапан и начинает открываться впускной
клапан, при открытых клапанах 5 и 6 начинается процесс продувки камеры сгорания вместе с процессом наполнения цилиндра зарядом через клапан 2.
Момент завершения продувки определяется закрытием клапана 5 (в точке 2). интенсивность ее может меняться путем изменения времени закрытия перепускного клапана 5 и в большую или меньшую сторону. / ..- .
По предлагаемому способу работы четырехтактного двигателя с механическим генератором сжатых газов выполнены опытно-конструкторские и экспериментальные работы применительно к двигателям типа
ЧН 26/26 ПО Коломенский завод.
Сущность изобретения: с целью снижения тепловой напряженности двигателя обратный перепуск части сжатого воздуха начинают :в конце расширения продуктов сгорания и продолжают во время выпуска, отработавших газов в резервуар высокого давления. В конце выпуска отработавших газов остаточные газы из камеры сгорания дополнительно направляют в ре зервуар низкого давления, а продувку камеры сгорания начинают одновременно со выпуском в цилиндр предварительно сжатого воздуха. 1 з.п,ф-лы, 2 ил. .
Форму па изобретения 1, Способ работы двигателя внутренне- го сгорания с наддувом путем предварительного сжатия воздуха в компрессоре, впуска предварительно сжатого воздуха в цилиндр, дополнительного сжатия воздуха в цилиндре с одновременным перепуском его части в дополнительную камеру, впры- скатоплива вкамерусгорания с последующим его воспламенением, расширения продуктов сгорания с обратным перепуском части сжатого воздуха из дополнительной камеры в камеру сгорания, выпуска отработавших газов из цилиндра в резервуар высокого давления, продувки камеры сгорания предварительно сжатым воздухом от остаточных газов, направляемых в резервуар
низкого давления, отличающийся тем, что, с целью снижения тепловой напряженности, обратный перепуск части сжатого воздуха начинают в конце расширения продуктов сгорания и продолжают во время выпуска, отработавших газов в резервуар высокого давления, в конце выпуска отработавших газов остаточные газы из камеры сгорания дополнительно направляют в резервуар низкого давления, и продувку камеры сгорания начинают Одновременно с впуском в цилиндр предварительно сжатого воздуха.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-10-15—Подача