Форсунка для впрыскивания топлива Советский патент 1993 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU1793089A1

Изобретение относится к области дви- гателестроения и предназначено для влрыния топлива в дизель, звестна форсунка для впрыскивания ва, которая содержит корпус, распы- ь с колодцем, запорную иглу с осевым

скив; I

ТОПЛ1

литея

и рад сальными каналами.

едостатком прототипа является заниженная скорость посадки иглы в конце впрыскивания, что ухудшает эффективность впрыскивания топлива.

чью изобретения является повышение эффективности впрыскивания топлива за счет увеличения скорости посадки иглы в конце впрыскивания.

Поставленная цель достигается тем, что в форсунке для впрыскивания топлива, содержащей корпус, запорную иглу с осевым и радиальными каналами, запорная игла выполнена с обратным клапаном, расположенным внутри запорной иглы и перекрывающим осевой канал между радиальными каналами и колодцем распылителя.

На фиг. 1 представлена форсунка: на фиг.2 4 сечение А-А на фиг.1.

Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с запорной иглой 3. нагруженной через штангу 4, выполненной в виде запорного клапана, пружиной 5, расположенной в надигольной полости 6, соединенной через канал 7 со сливной магистралью 8. Игла 3 перекрывает сопловые отверстия 9 на запорном конусе распылителя 2 и выполнена с внутренним колодцем 10, который соединен с колодцем 11 распылителя через обрат- ный клапан 12 с пружиной 13, перекрывающий осевой канал 14, колодец 11 распылителя постоянно сообщен с карманом 15 распылителя через радиальные каналы 16 и герметично перекрыт штангой 4. Карман 15 распылителя через канал 17 сообщен с нагнетательным трубопроводом 18. На обратном клапане 12 между направляющими перьями 19 выполнены каналы 20 для выравнивания давлений над и под клапаном 12. Жесткость пружины 13 меньше жесткости пружины 5, ход штанги 4 больше хода иглы 3. а дифференциальная площадь Тд иглы 3 больше дифференциальной площади штанги 4 по уплотнительному диаметру запорных поверхностей на штанге 4 и игле 3

ел

с

XI

Ч

СО

о

00

о

fd

Л , . 2 2). -- (Оч . Ок ),

, Ж . 2 ш -г- Ош ,

где dn - диаметр запорной иглы по направляющей части; :- .

dK диаметр иглы по запорному конусу;

diu - уплотнительный диаметр штанги;

flu - площадь штанги по уплотнительно- му диаметру.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

Топливо по нагнетательному трубопроводу 18 и каналу 17 поступает в карман 15 распылителя и повышает давление под запорной иглой 3. Радиальными каналами 16 с карманом 15 распылителя сообщен колодец 10 в запорной иглы, причем из-за каналов 20 между перьями 19 давления под и над обратным клапаном 12 выравниваются, т.е. обратный клапан 12 не открывается, пока не откроется запорная игла 3, чему способствует и наличие пружины 13. Когда давление в кармане 15 распылителя станет равным давлению начала впрыскивания топлива, игла 3 поднимается и топливо начинает впрыскиваться через сопловые отверстия 9. Часть топлива через зазор между распылителем 2 и запорной иглой поступает в над- игольную полость 6, откуда отводится через канал 7 в сливную магистраль 8. .

Герметичное перекрытие колодца 10. где расположен обратный клапан 12. не позволяет перетекать топливу из колодца 10 в надигольную полость 6, однако, при чрезмерном повышении давления в колодце 10 можно перепускать часть топлива при отрыве штанги от запорной иглы, причем штанга не может оторваться от иглы 3 до достижения ею упора, т.к. тд тш.

0

5

Когда давление в кармане 15 распылителя станет меньше давления посадки иглы 3, последняя начнет опускаться вниз. В процессе посадки иглы 3, в особенности в ее заключительной части, резко увеличивается давление в колодце 11 распылителя из-за демпфирования топлива. Для снижения давления в колодце 11 в конечной стадий впрыскивания и предусмотрен обратный клапан 12, при открытии которого часть топлива из колодца 11 перетекает в колодец 10 внутри иглы и через каналы 16-в карман 15 распылителя, снижая давление в колодце 11, повышая скорость посадки иглы 3 и сокращая продолжительность заключительной стадии вспрыскивания, что приводит к повышению эффективности впрыскивания топлива в цилиндр двигателя, т.е. позволяет достичь цели изобретения.

Таким образом, выполнение сопловых отверстий на запорном конусе повышает экономичность двигателя, т.к. после посадки иглы нет подтекания топлива из сопловых отверстий, что имеет место при выходе 5 сопловых отверстий на колодец распылителя, а заявляемое устройство позволяет повысить скорость посадки иглы и сократить продолжительность заключительной стадии впрыскивания при выполнении сопловых отверстий на запорном конусе распылителя, что приводит к повышению эффективности впрыскивания, т.к. с уменьшением продолжительности впрыскивания, в особенности ее заключительной части, повышается экономичность двигателя.

0

0

5

Похожие патенты SU1793089A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1997
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Гришин А.С.
RU2135816C1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2451205C2
Распылитель форсунки для дизеля 1981
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бейнортас Альгирдас Владович
  • Диджюлис Ольгирдас Антанович
  • Кайрис Римантас-Юозо Антанович
  • Климавичус Станислав-Зенонас Ионович
  • Кузьмин Константин Иванович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Смоловский Лев Исаакович
  • Ширяев Генрих Петрович
SU985386A1
Форсунка для дизеля 1989
  • Калашников Андрей Станиславович
  • Али Ариф
  • Королев Олег Федорович
SU1740750A1
Распылитель дизельной форсунки с сопловым отверстием на запорном конусе 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1835461A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Шембель Б.К.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2138673C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 089 A1

Реферат патента 1993 года Форсунка для впрыскивания топлива

Изобретение позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива. Форсунка содержит корпус, распылитель с колодцем и запорную иглу с радиальными и осевым каналами. Во внутренней полости запорной иглы расположен обратный клапан, перекрывающий осевой канал и обеспечивающий перепуск части топлива на последней стадии впрыскивания из колодца распылителя, повышая тем самым скорость посадки иглы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 793 089 A1

Формула изобретения

Форсунка для впрыскивания топлива, содержащая корпус, распылитель с колодцем, запорную иглу с осевым и радиальным клапанами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с

целью повышения эффективности впрыскивания, запорная игла выполнена с обратным клапаном, расположенным внутри запорной иглы и перекрывающим осевой канал между радиальными каналами и колодцем распылителя.

488Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1793089A1

ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ АГГЛЮТИНАЦИИ ГЕМАГГЛЮТИНИРУЮЩИХ СЫВОРОТОК 0
  • В. А. Поткин Посадский
SU378244A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 793 089 A1

Авторы

Каракаев Абылхан Космурзаевич

Даты

1993-02-07Публикация

1988-04-13Подача