Изобретение относится к авиационной технике.
Известно устройство управления створками воздухозаборника содержащее силовой привод и пластину перепуска воздуха.
Известно также устройство управления створками воздухозаборника, содержащее створки с хвостовиками, тягу с силовым приводом, шарнирно соединенную с хвостовиками створок.
Недостатком известных устройств является неудобство при регулировке звеньев, шарнирно соединенных с хвостовиками створок.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения индивидуальной регулировки каждой из створок.
Цель достигается тем, что в устройстве управления створками воздухозаборника, содержащем створки с хвостовиками, тягу с силовым цилиндром, шарнирно соединенную с хвостовиками створок, тяга выполнена в виде разъемных звеньев, каждое из которых шарнирно соединено с хвостовиком створки, каждый узел соединения двух соседних разъемных звеньев выполнен в виде втулки и ушка, связанных между собой посредством крепежного элемента, при этом на контактных поверхностях вилки и ушка выполнены насечки, диаметр отверстия ушка больше диаметра крепежного элемента, а шарнирное соединение каждого хвостовика с разъемным звеном выполнено с возможностью перемещения разъемного звена относительно хвостовика в направлении оси шарнира.
На фиг.1 изображено устройство управления створками; на фиг.2 - створки в открытом положении; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6.
Устройство управления створками воздухозаборника 1 содержит силовой цилиндр 2, соединенный со створками 3 посредством тяги 4. Тяга 4 выполнена в виде разъемных 5 и 6, шарнирно соединенных с хвостовиками 7 створок 3. Каждый узел соединения звеньев 5 и 6 между собой выполнен в виде вилки 8 и ушка 9 с насечками 10 на контактных поверхностях, связанных между собой посредством крепежного элемента 11, причем диаметр отверстия 12 ушка 9 больше диаметра 13 крепежного элемента 11, а шарнирные узлы соединения звеньев 5 и 6 с хвостовиками7 створок 3 снабжены подвижными вдоль оси шарнира втулками 14.
Устройство работает следующим образом.
При перепуске воздуха из канала воздухозаборника 1 створки 3 силовым цилиндром 2 посредством тяги 4 поворачивается, образуя каналы для перепуска воздуха в окружающую среду.
Давление воздуха на створки 3 в виде сосредоточенной силы передается хвостовиками 7 на шарнирные узлы звеньев 5 и 6. Силовое взаимодействие между звеньями 5 и 6 осуществляется посредством насечки 10 на контактных поверхностях, благодаря которой осевая сила с хвостовиков передается по тяге 4 к силовому цилиндру 2.
Индивидуальная регулировка любой створки 3 осуществляется путем раскручивания гаек крепежных элементов 11 звена, шарнирно состыкованного с данной створкой 3. При этом вилка 8 за счет упругих свойств расходится и насечка 10 не препятствует перемещению ушка 9 относительно вилки 8 вдоль оси тяги 4 в пределах разности диаметров отверстия 12 ушка 9 и диаметра 13 крепежного элемента 11. Крепежный элемент 11 из соединения не извлекается. После установки створки 3 в заданное положение гайки крепежных элементов 11 затягиваются. Не требуется раскручивать гайки в соседних звеньях, так как их регулировка не нарушается.
Насечка 10 препятствует угловому перемещению звеньев 5 и 6 относительно друг друга, не дает тяге 4 складываться при ее сжатии.
Разность диаметров отверстия 12 ушка 9 и отверстия 13 крепежного элемента 11 компенсирует несоосность шарнирных соединений звеньев 5 и 6 с осью тяги 4 в вертикальной плоскости.
Подвижные вдоль оси шарнира втулки 14 компенсируют несоосность осей хвостовиков 7 створок 3 относительно оси тяги 4 в горизонтальной плоскости. Таким образом, применение тяги, выполненной в виде разъемных звеньев, каждый узел соединения которых между собой выполнен в виде вилки и ушка с насечками на контактных поверхностях, связанных между собой посредством крепежного элемента, позволяет осуществлять с большим удобством и быстротой индивидуальную регулировку каждой из створок, не вынимая крепежного элемента из соединения. При этом не требуется проводить регулировку соседних створок, она не нарушается. Смазка контактных поверхностей перед сборкой не требуется.
Отсутствие вращающихся резьбовых деталей упрощает конструкцию тяги.
Подвижные вдоль оси шарнира втулки позволяют собрать тягу без перекосов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2076830C1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145566C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СОПЛОМ ПЕРЕМЕННОГО СЕЧЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНА СТВОРКА КОТОРОГО ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ СТЕРЖНЯ, А ТАКЖЕ СТЕРЖНИ ДЛЯ СТВОРОК | 2005 |
|
RU2392473C2 |
СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ СТВОРОК СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2317432C1 |
ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО | 2000 |
|
RU2208693C2 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО | 2015 |
|
RU2613358C1 |
ЗВЕНО МЕЖДУ ДВУМЯ МЕХАНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2004 |
|
RU2347925C2 |
БУНКЕРНЫЙ ЗАТВОР | 2004 |
|
RU2282573C2 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам управления створками воздухозаборника. Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения индивидуальной регулировки каждой из створок. Устройство управления створками воздухозаборника 1 содержит силовой цилиндр 2, соединенный со створками 3 посредством тяги 4. Тяга 4 выполнена в виде разъемных звеньев 5 и 6, шарнирно соединенных с хвостовиками 7 створок 3. Каждый узел соединения звеньев 5 и 6 выполнен в виде вилки и ушка с насечками на контактных поверхностях, связанных между собой посредством крепежного элемента. Шарнирные узлы соединения звеньев 5 и 6 с хвостовиками 7 створок 3 снабжены подвижными вдоль оси шарнира втулками. 7 ил.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА, содержащее створки с хвостовиками, тягу с силовым цилиндром, шарнирно соединенную с хвостовиками створок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения индивидуальной регулировки каждой из створок, тяга выполнена в виде разъемных звеньев, каждое из которых шарнирно соединено с хвостовиком створки, каждый узел соединения двух соседних разъемных звеньев выполнен в виде вилки и ушка, связанных между собой посредством крепежного элемента, при этом на контактных поверхностях вилки и ушка выполнены насечки, диаметр отверстия ушка больше диаметра крепежного элемента, шарнирное соединение каждого хвостовика с разъемным звеном выполнено с возможностью перемещения разъемного звена относительно хвостовика в направлении оси шарнира.
Авторское свидетельство СССР N 915391, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1990-09-03—Подача