Изобретение относится к судостроению, а именно к док-кессонам, предназначенным для кессонирования оконечностей судов.
Известен мягкий кессон для ремонта кормовой или носовой части судов на плаву. Он образован из металлического каркаса и непроницаемой гибкости оболочки. Шлюз- перегородка в оконечности кессона выполнена в виде фартука (гибкого полотнища), который прижимается к поверхности корпуса судна канатами и давлением воды. Для регулирования силы воздействия на судно кессон снабжен балластными цистернами.
Использовать такой кессон для замены винтов, рулей, валов нельзя, так как эти операции выполняются на жесткой стапель-палубе при значительной ее площади и с использованием специальной доковой механизации. Описанный мягкий кессон обладает ограниченными эксплуатационными возможностями.
Эксплуатационные возможности плавучего судоподъемного сооружения расширяются за счет установки на нем грузового устройства.
Известно устройство, в котором на доке установлен мостовой кран, который перемещается по его длине над стапель-палубой. Оконечности крана опираются на бортовые башни дока. Кран предназначен для выполнения различных транспортных операций на площади стапель-палубы и для заводки судна в док.
Этот док нельзя использовать для кес- сонирования судов, поскольку на нем не предусмотрены ограждения стапель-палубы в оконечностях. .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному решению является металлический речной док-кессон проекта Р-101. Его корпус включает понтон, две бортовые башни и одну башню в оконечности стапель-палубы. Последняя играет роль ограждения кессонного пространства. Башни в совокупности образуют П-образную в плане конструкцию, имеют неразъемное соединение с понтоном. В другой оконечности стапель-палубы, между башнями, установлена шлюз-перегородка. Док-кессон снабжен грузовым устройством в виде подвешенной балки с тельфером, оно служит для перемещения со стапель-палубы на рейдовое судно и обратно винтов, рулей и других частей кессониру- емого судна.
Описанный док-кессон имеет два следующих недостатка:
поперечная башня ограничивает по длине объем, в котором размещаются кессо- нируемые и докуемые суда;
грузовое устройство может быть применено только на части стапель-палубы - в ее оконечности.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств док-кессона за счет применения нового типа ограждения его стапель-палубы.
На фиг.1 изображен вид сверху на док- кессон с кессонируемой оконечностью судна (показана условно); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.б - узел на фиг.1; на фиг.7 - вид сверху на док-кессон,
5 подготовленный для докования судна.
Док-кессон содержит понтон 1, по бортам которого располагаются продольные башни 2. На топ-палубе (верхней палубе) башен 2 закреплены рельсы 3, по которым вдоль док0 кессона перемещается мостовой кран 4.
В кормовой оконечности стапель-палубы 5 установлена жесткая шлюз-перегородка 6, которая образована из двух треугольных и двух лекальных секций. Каж5 дая пара лекальных секций соответствует определенным образованиям корпуса судна. По кромкам секций шлюз-перегородки б закреплены резиновые уплотнения (условно не показаны ). На стапель-палубе 5 разме0 щено жесткое ограждение 7 кессонного пространства - пространства, заключенно; го между башнями 2, шлюз-перегородкой 6, ограждением 7 и стапель-палубой 5. Ограждение 7 выполнено в виде автономного пон5 тона с плоскими палубой, днищем, внешней (не граничащей с кессоным пространством) и бортовыми стенками.
Внутренняя стенка ограждения 7, которая непосредственно ограждает кессонное
0 пространство, имеет искривленную форму, согласующуюся с заострением оконечностей кессонируемых судов. В проекции на стапель-палубу 5 эта стенка имеет Г-образ- ную форму.
5 Кран внешней стенки ограждения 7 посредством водонепроницаемой перемычки 8, выполненной в виде полосы, соединены со стапель-палубой 5 и стенками башен 2. В нижней части этой стенки предусмотрены
0 отверстия 9 с задвижками 10.
Для беспрепятственного поступления (вытекания) воды через отверстия 9 из верхней части ограждения 7 выведена дыхательная труба (не показана). При закрытых
5 отверстиях 9 подача воды в объем ограждения 7 с помощью балластной системы док- кессона выполняется через приемный конус 11, снабженный крышкой 12.
Разъемное соединение конуса 11 с подвижным патрубком 13 балластной системы
док-кессона включает также компенсатор 14 перемещений патрубка 13, направляющие штыри 15, закрепленные на стенке башни 2, и кольцевое резиновое уплотнение 16 на конце патрубка 13. Неподвижный участок трубопровода балластной системы включает вентиль 17 и связан с балластным насосом (не показан).
На палубе ограждения 7 установлены кронштейны 18 для крепления секций шлюз-перегородки б при их хранении.
Док-кессон эксплуатируется следующим образом.
Для выполнения докования судна док- кессон приводится в состояние, показанное „на фиг.7. С этой целью секции шлюз-перегородки 6 с помощью крана 4 перемещаются со стапель-палубы 5 на палубу ограждения 7, затем ограждение 7 отсоединяется от башен 2 и стапель-палубы 5 и в водоизмещающем. состоянии выводится за пределы док-кессона.
Док-кессон, освобожденный от шлюз- перегородки б и ограждения 7, погружается на необходимую глубину и между башнями 2 размещается и раскрепляется тросами до- куемое судно. Удалением балласта за борт осадка док-кессона с судном уменьшается до осушения стапель-палубы 5. После завершения ремонтных работ док-кессон при- тапливается и судно из него выводится.
. При необходимости последующего кес- сонирования оконечности судна в притоп- ленный док-кессон вводится в плавающем состоянии ограждение 7. С помощью огра-
ничителей продольного перемещения (не показаны) оно фиксируется между башнями 2 в опрэделенном месте по их длине. Затем вода из балластных цистерн док-кессона удаляется за борт до осушения стапель-палубы 5. Ограждение 7, лишенное силы плавучести, при этом опирается на стапель-палубу 5. С помощью крана 4 секции перемещаются с палубы ограждения 7 на место формирования шлюз-перегородки б. Просветы между кромками внешней стенки ограждения 7, стапель-палубой 5 и стенками башен 2 герметизируются перемычкой 8. Затем открываются отверстия 9 и приемный конус 10, к последнему подсоединяется патрубок 12.
В таком состоянии док-кессон притап- ливается для приема оконечности судна. При этом вода самотеком заполняет объем ограждения 7 через отверстия 9 до забортного уровня, После размещения между башнями 2 оконечности судна и поджатия к нему шлюз-перегородки 6 вода из кессонного пространства откачивается в балластные цистерны и частично за борт. При этом ограждение 7 может быть использовано в качестве балластной цистерны следующим образом. Задвижками 10 закрываются отверстия 9, открывается вентиль 17 и балластным насосом вода перекачивается в объем ограждения 7.
По завершении ремонтных работ док- кессон притапливается и освобождается от судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Кессон-док | 1987 |
|
SU1439032A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1110720A1 |
Нефтесобирающее устройство для акватории | 1985 |
|
SU1299894A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к док-кессонам, предназначенным для кессонирования оконечностей судов. Сущность изобретения: дсГк кессон содержит продольные башни 2.. На топ-палубе (верхней палубе) башен 2 закреплены рельсы 3, по которым вдоль док- кессона перемещается мостовой кран 4. В кормовой оконечности стапель-палубы 5 установлена жесткая шлюз-перегородка 6, которая образована из двух треугольных и двух лекальных секций. Настепель-палубеб размещено жесткое ограждение 7 кессонного пространства, выполненное в виде автономного замкнутого обьема. Кормовая стенка ограждения имеет V-образную форму в горизонтальном сечении. 7 ил.
Формула изобретения Док-кессон, содержащий бортовые башни, а также размещенные между ними на стапель-палубе в оконечностях шлюз-перегородку и жесткое ограждение, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных качеств, жесткое ограждение выполнено в виде автономного понтона, у которого внутренняя торцевая стенка в проекции наполнитель-палубу имеет 1Г-образную форму, внешняя стенка перпендикулярна диаметральной плоскости док-кессона и выполнена с закрывающимися отверстиями в ее нижней части, а бортовые стенки параллельны смежным стенкам башен, при этом внешняя стенка указанного понтона посредством разъемного водонепроницаемого соединения связана со стапель-палубой и башнями, а внутренняя полость этого понтона имеет возможность сообщения с трубопроводом балластной системы док-кессона.
ре/гЗ
« « К « питч
i
А- А
i /
фиг А
(риг.7
У
Справочник по серийным речным судам | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-03-29—Подача