Док-кессон Советский патент 1993 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1794798A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к док-кессонам, предназначенным для кессонирования оконечностей судов.

Известен мягкий кессон для ремонта кормовой или носовой части судов на плаву. Он образован из металлического каркаса и непроницаемой гибкости оболочки. Шлюз- перегородка в оконечности кессона выполнена в виде фартука (гибкого полотнища), который прижимается к поверхности корпуса судна канатами и давлением воды. Для регулирования силы воздействия на судно кессон снабжен балластными цистернами.

Использовать такой кессон для замены винтов, рулей, валов нельзя, так как эти операции выполняются на жесткой стапель-палубе при значительной ее площади и с использованием специальной доковой механизации. Описанный мягкий кессон обладает ограниченными эксплуатационными возможностями.

Эксплуатационные возможности плавучего судоподъемного сооружения расширяются за счет установки на нем грузового устройства.

Известно устройство, в котором на доке установлен мостовой кран, который перемещается по его длине над стапель-палубой. Оконечности крана опираются на бортовые башни дока. Кран предназначен для выполнения различных транспортных операций на площади стапель-палубы и для заводки судна в док.

Этот док нельзя использовать для кес- сонирования судов, поскольку на нем не предусмотрены ограждения стапель-палубы в оконечностях. .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному решению является металлический речной док-кессон проекта Р-101. Его корпус включает понтон, две бортовые башни и одну башню в оконечности стапель-палубы. Последняя играет роль ограждения кессонного пространства. Башни в совокупности образуют П-образную в плане конструкцию, имеют неразъемное соединение с понтоном. В другой оконечности стапель-палубы, между башнями, установлена шлюз-перегородка. Док-кессон снабжен грузовым устройством в виде подвешенной балки с тельфером, оно служит для перемещения со стапель-палубы на рейдовое судно и обратно винтов, рулей и других частей кессониру- емого судна.

Описанный док-кессон имеет два следующих недостатка:

поперечная башня ограничивает по длине объем, в котором размещаются кессо- нируемые и докуемые суда;

грузовое устройство может быть применено только на части стапель-палубы - в ее оконечности.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств док-кессона за счет применения нового типа ограждения его стапель-палубы.

На фиг.1 изображен вид сверху на док- кессон с кессонируемой оконечностью судна (показана условно); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.б - узел на фиг.1; на фиг.7 - вид сверху на док-кессон,

5 подготовленный для докования судна.

Док-кессон содержит понтон 1, по бортам которого располагаются продольные башни 2. На топ-палубе (верхней палубе) башен 2 закреплены рельсы 3, по которым вдоль док0 кессона перемещается мостовой кран 4.

В кормовой оконечности стапель-палубы 5 установлена жесткая шлюз-перегородка 6, которая образована из двух треугольных и двух лекальных секций. Каж5 дая пара лекальных секций соответствует определенным образованиям корпуса судна. По кромкам секций шлюз-перегородки б закреплены резиновые уплотнения (условно не показаны ). На стапель-палубе 5 разме0 щено жесткое ограждение 7 кессонного пространства - пространства, заключенно; го между башнями 2, шлюз-перегородкой 6, ограждением 7 и стапель-палубой 5. Ограждение 7 выполнено в виде автономного пон5 тона с плоскими палубой, днищем, внешней (не граничащей с кессоным пространством) и бортовыми стенками.

Внутренняя стенка ограждения 7, которая непосредственно ограждает кессонное

0 пространство, имеет искривленную форму, согласующуюся с заострением оконечностей кессонируемых судов. В проекции на стапель-палубу 5 эта стенка имеет Г-образ- ную форму.

5 Кран внешней стенки ограждения 7 посредством водонепроницаемой перемычки 8, выполненной в виде полосы, соединены со стапель-палубой 5 и стенками башен 2. В нижней части этой стенки предусмотрены

0 отверстия 9 с задвижками 10.

Для беспрепятственного поступления (вытекания) воды через отверстия 9 из верхней части ограждения 7 выведена дыхательная труба (не показана). При закрытых

5 отверстиях 9 подача воды в объем ограждения 7 с помощью балластной системы док- кессона выполняется через приемный конус 11, снабженный крышкой 12.

Разъемное соединение конуса 11 с подвижным патрубком 13 балластной системы

док-кессона включает также компенсатор 14 перемещений патрубка 13, направляющие штыри 15, закрепленные на стенке башни 2, и кольцевое резиновое уплотнение 16 на конце патрубка 13. Неподвижный участок трубопровода балластной системы включает вентиль 17 и связан с балластным насосом (не показан).

На палубе ограждения 7 установлены кронштейны 18 для крепления секций шлюз-перегородки б при их хранении.

Док-кессон эксплуатируется следующим образом.

Для выполнения докования судна док- кессон приводится в состояние, показанное „на фиг.7. С этой целью секции шлюз-перегородки 6 с помощью крана 4 перемещаются со стапель-палубы 5 на палубу ограждения 7, затем ограждение 7 отсоединяется от башен 2 и стапель-палубы 5 и в водоизмещающем. состоянии выводится за пределы док-кессона.

Док-кессон, освобожденный от шлюз- перегородки б и ограждения 7, погружается на необходимую глубину и между башнями 2 размещается и раскрепляется тросами до- куемое судно. Удалением балласта за борт осадка док-кессона с судном уменьшается до осушения стапель-палубы 5. После завершения ремонтных работ док-кессон при- тапливается и судно из него выводится.

. При необходимости последующего кес- сонирования оконечности судна в притоп- ленный док-кессон вводится в плавающем состоянии ограждение 7. С помощью огра-

ничителей продольного перемещения (не показаны) оно фиксируется между башнями 2 в опрэделенном месте по их длине. Затем вода из балластных цистерн док-кессона удаляется за борт до осушения стапель-палубы 5. Ограждение 7, лишенное силы плавучести, при этом опирается на стапель-палубу 5. С помощью крана 4 секции перемещаются с палубы ограждения 7 на место формирования шлюз-перегородки б. Просветы между кромками внешней стенки ограждения 7, стапель-палубой 5 и стенками башен 2 герметизируются перемычкой 8. Затем открываются отверстия 9 и приемный конус 10, к последнему подсоединяется патрубок 12.

В таком состоянии док-кессон притап- ливается для приема оконечности судна. При этом вода самотеком заполняет объем ограждения 7 через отверстия 9 до забортного уровня, После размещения между башнями 2 оконечности судна и поджатия к нему шлюз-перегородки 6 вода из кессонного пространства откачивается в балластные цистерны и частично за борт. При этом ограждение 7 может быть использовано в качестве балластной цистерны следующим образом. Задвижками 10 закрываются отверстия 9, открывается вентиль 17 и балластным насосом вода перекачивается в объем ограждения 7.

По завершении ремонтных работ док- кессон притапливается и освобождается от судна.

Похожие патенты SU1794798A1

название год авторы номер документа
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Плавучий док 1988
  • Гарин Эдуард Николаевич
  • Тряскин Владимир Николаевич
  • Ситченко Леонид Степанович
  • Панибратец Алексей Евгеньевич
SU1586956A1
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Кессон-док 1987
  • Нейдинг Михаил Марцелович
  • Савченко Борис Федорович
SU1439032A1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
Плавучий док 1983
  • Файнштейн Борис Елизарович
  • Найден Виктор Иванович
  • Балобаев Леонид Федорович
  • Лазаренко Константин Александрович
SU1110720A1
Нефтесобирающее устройство для акватории 1985
  • Биндусов Юрий Анатольевич
  • Лычинский Сергей Иванович
  • Сергутов Геннадий Иванович
SU1299894A1
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА 2009
  • Горетый Олег Анатольевич
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Каленчук Сергей Федорович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Суров Олег Эдуардович
RU2404083C1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК 1992
  • Саркин Савур Давурович
RU2032590C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 798 A1

Реферат патента 1993 года Док-кессон

Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к док-кессонам, предназначенным для кессонирования оконечностей судов. Сущность изобретения: дсГк кессон содержит продольные башни 2.. На топ-палубе (верхней палубе) башен 2 закреплены рельсы 3, по которым вдоль док- кессона перемещается мостовой кран 4. В кормовой оконечности стапель-палубы 5 установлена жесткая шлюз-перегородка 6, которая образована из двух треугольных и двух лекальных секций. Настепель-палубеб размещено жесткое ограждение 7 кессонного пространства, выполненное в виде автономного замкнутого обьема. Кормовая стенка ограждения имеет V-образную форму в горизонтальном сечении. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 794 798 A1

Формула изобретения Док-кессон, содержащий бортовые башни, а также размещенные между ними на стапель-палубе в оконечностях шлюз-перегородку и жесткое ограждение, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных качеств, жесткое ограждение выполнено в виде автономного понтона, у которого внутренняя торцевая стенка в проекции наполнитель-палубу имеет 1Г-образную форму, внешняя стенка перпендикулярна диаметральной плоскости док-кессона и выполнена с закрывающимися отверстиями в ее нижней части, а бортовые стенки параллельны смежным стенкам башен, при этом внешняя стенка указанного понтона посредством разъемного водонепроницаемого соединения связана со стапель-палубой и башнями, а внутренняя полость этого понтона имеет возможность сообщения с трубопроводом балластной системы док-кессона.

ре/гЗ

« « К « питч

i

А- А

i /

фиг А

(риг.7

У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794798A1

Справочник по серийным речным судам
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 794 798 A1

Авторы

Кеслер Анатолий Александрович

Фомин Николай Николаевич

Даты

1993-02-15Публикация

1991-03-29Подача