Известны программные регуляторы для поддержания заданного давления на входе в основные насосы двигателей в снстеме подкачкн тоилнва летательных аппаратов, содержан-Uie регулирующий орган п программирующее устройство, выполненное в виде сопла Веитури с датчиком давления, установленным в иаимеиыием сечеипи сопла и соединенным с чувствительным элементом регулнруюп,его органа.
Однако в нзвест 1ых программных рег -ляторах СОПЛО Вентури устанавливается вне пасоса подкачкн, как самостоятельный агрегат. Такое конструктнвное выполнение программного регулятора и его компоновка при установке насоса на двнгатель с другими параметрами тонлнвной системы по расходу и давлению требуют замены сопла Веитури, что может оказаться невозможным из-за габарнтов.
ПреДиЧагаемый программный регулятор позволяет совместить программпрующее устройство с регулирующим органом в единый блок и, кроме того, снизить вес насосной установки.
Это достигается тем, что сопло Вептури образовано дозирующим.клапапом и седлом регулирующего органа внутри конструкции насоса. Программирующее устройство снабжено механизмом установки минимального сечепня. Это позволяет унифицировать насосы и уменьшить вес и габар1ггы иасосной установки.
На чертеже изображен одни из возмо к ых вариантов выполнення насосного агрегата с предлагаемым программным регулятором, продольный разрез.
Нлсосный агрегат содержит корпус /, ротор перекачнБаюн1,его узла 2, мерны клавиш 3, рассчитанный на перепуск основного заданного расхода, дозирующнй клана и -/ н седло 5, спрофилированные но тнну со;1ла Вентури, являющегося датчиком сигнала, мембрану 6 чувствнтелыюго элемента, пружину 7 и регулировочную гайку 8 для нерестройки программных характеристик.
Жидкость, нанример топлнво, из перекачнвающего узла 2 разделяется па два потока: основной, нроходящш через мерный клапан 3, и вспомогательный - через дозпруюнин клапан 4.
Дозированный расход топлива создает в минимальном сечении 9 сопла разность давлений, велнчнна которой зависит от скорости потока, варьируемой измеиеннем входной площадки 10 сопла но задапной программе. го opraiia на восстановление или измеиение режима работы насоса. Предмет изобретения 1. Программный регулятор прямого действия для иоддержания заданного давления на входе в основные насосы двигателя в системе иодкачки топлива летательиых аппаратов, солерл ащий регулирующий орган и программирующее устройство, выиолнеииое в виде сопла Веитури с датчиком давления, соедииеииым с чувствительиым элементом регулирук)щего органа, отличающийся тем, что, с целью совмещения программирующего устройства с регулирующим органом в единый узел, нро граммирующее устройство образовано клапаиом регулирующего органа и -его седлом, спрофилированными но типу сопла Веитури. 2. Регулятор но п. 1, отличающийся тем, что его программирующее устройство снабжено механизмом установки мииимального сечеиия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОГРАММНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU289394A1 |
Программный регулятор давления прямого действия | 1959 |
|
SU129065A1 |
Регулятор расхода | 1979 |
|
SU1103204A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2413856C1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU962879A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2555784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛЙВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1971 |
|
SU289635A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194181C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2014 |
|
RU2570295C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация