Шиг.1
Изобретение относится к технике для тренировки спортсмена и может быть использовано в тренировочном процессе или. для индивидуальных или групповых развлечений.
Известен способ тренировки и развлечений спортсмена и устройство его реализующее, использующие одновременное воздействие на человека физической и психоэмоциональной нагрузки. Устройство представляет собой сборно-разборную конструкцию из двух дисков, вращающихся от- носительно друг друга и лабиринта, закрепляющегося на этом диске. Совмещение физической (мышечные усилия) и психоэмоциональной нагрузки осуществляется путем перемещения (вращения) человека на верхнем диске с одновременной попыткой управлять движением шарика в лабиринте. Психоэмоциональная нагрузка заключается в наблюдении этого перемещения и координации мышечных усилий с целью достижения результативности действий.
Недостатком указанного устройства является невозможность перепрограммирования психоэмоционального воздействия и отсутстеие возможностей для коллективных действий. . . ...... ..
Наиболее близким (прототипом) к заявленному является способ тренировки и развлечения спортсмена, заключающийся в том, что наряду с физической нагрузкой, выполняемой индивидуально или коллективно, человеку предлагается наборпсихо- эмоциональных стимулов, предъявляемых в виде слайдопроекционных изображений или видеофильма. ...-
В том же источнике информации описано устройство для психофизического сопряжения, содержащее нагрузочное устройство (беговую дорожку), телевизионную камеру, телевизор и видеомагнитофон с набором видовых картин,.. .
Недостатком данного технического решения является невысокая эффективность тренировочного процесса, связанного с отсутствием встречного пересечения двух видов информации, поступающей от источника физической нагрузки и источника психоэмоционального воздействия, что не позволяет создать в тренировочном процессе эффективное психофизическое сопряжение..
Целью изобретения является повышение эффективности тренировочного процесса.
Поставленная цель достигается тем, что в способе тренировки спортсмена, заключающегося в том,что в процессе тренировки на тренажере на человека одновременно
действует физическая и психоэмоциональная нагрузка путем квантования реальных событий, наблюдаемых в реальном масштабе времени, транслируемых по телевизору
по прямому эфиру или в записи, например, спортивных соревнований или тренирово.к, и квантованные сигналы используются для организации тренировочного процесса путем совмещения этих информационных сигналов и сигналов, поступающих от устройства физической нагрузки,
Поставленная цель достигается также тем (в части заявленного устройства), что в устройство, содержащее телевизионную камеру, телевизионный приемник, видеомагнитофон и устройство физической нагрузки дополнительно введен блок сравнения информации, к которому подключен пульт шифратора, блок датчиков устройства физической нагрузки и блок отображения итоговой информации.
На фиг, 1 представлена структурная схема заявленного устройства, где обозначены телевизионный приемник 1, видеомагнитофон 2, устройство физической нагрузки 3 с блоком датчиков 4; блок сравнения информации 5, шифратор 6, блок отображения итоговой информации 7, телевизионная камера 8, причем первый вход блока сравнения информации соединен с выходом шифратора, второй вход блока сравнения информации соединен с выходом блока датчиков устройства физической нагрузки, а выход блока сравнения информации подключей к входу блока отображения итоговой информации.
На фиг. 2 представлена примерная схема шифрования информации, которая по- ступает с шифратора б в блок сравнения
информации 5.
Устройство работает следующим образом,
По телевизионному каналу через телевизионную камеру 8 или в записи на видеомагнитофоне 2 осуществляется прием на экране телевизионного приемника 1 реального события, например, спортивного соревнования. В качестве конкретного примера рассматриваются соревнования на
теннисном корте. До начала трансляции события тренирующиеся располагаются на устройстве физической нагрузки 3, например, кинезометрической площадке, при помощи которого произвольно могут менять физйческую нагрузку, например, увеличивать или уменьшать темп бега.
У пульта шифратора 6 располагается тренер или любое лицо, которое предварительно обучено шифровать наблюдаемое.на
экране событие, например, траекторию поI
лета теннисного мяча и место контакта мяча с игровой площадкой или с теннисной ракеткой.
В процессе трансляции игры наблюдатель (тренер), наблюдая реальное событие, осуществляет с помощью шифратора 6 отметку места контакта мяча с игровой площадкой или теннисной ракеткой. Закодиро- ванная информация поступает в блок сравнения информации 5. В этот же блок 5 через время г, установленное произвольно на пульте шифратора 6, поступает информа- .ция от блока датчиков 4 устройства физической нагрузки 3. Время необходимо для того, чтобы тренирующиеся могли, наблюдая реальное событие на экране телевизионного приемника 1, осуществить изменения режима физической нагрузки, например, увеличить или уменьшить темп бега, с целью формирования информации о модельном перемещении тренирующегося лица к месту контакта мяча с игровой площадкой или с теннисной ракеткой. Модельное перемещение в данном конкретном случае означает, что каждое квантованное место в диапазоне темпа бега соответствует квантованному участку поля (фиг. 2). Например, пятый участок диапазона темпа бега - 100-110 шагов в 1 мин соответствует квантованному участку поля В-4. Чем быстрее и точнее тренирующийся подберет себе темп бега, соответствующий месту контакта мяча с полем, тем результативнее будут его действия в модельной ситуации, Формирование информации о модельном перемещении осуществляется посредством . блока датчиков А устройства физической нагрузки 5. Сравнение результата действий тренирующегося лица с реальной ситуацией, закодированной тренером, осуществляется автоматически в блоке сравнения информации 5-и находит отражение в блоке отображения информации 7.
Наблюдатель (тренер) может осуществлять кодирование информации о месте контакта мяча с игровой площадкой или теннисной ракеткой непосредственно на месте событий, размещая шифратор б на телевизионной камере 8 и передавая полученную информацию на определенное расстояние от места реальных событий к месту установки нагрузочного устройства 3. Возможна также запись на видеомагнитофон 2. Считывание информации осуществляется в
первом случае с телевизионного приемника 1, во втором - с видеомагнитофона 2,
Способы и устройства формирования телевизионного или видеосигналов и сред- 5 ства передачи информации по теле- или видеоканалу и считывания информации подробно описаны в литературе (4;5).
Тренировка спортсменов может осуществляться в соревновательном режиме в том
0 случае, когда спортсмены располагаются на двух или большем количестве устройств физической нагрузки. В этом случае моделируются действия, осуществляемые двумя или несколькими участниками реальных сорев5 нований. Например, при игре в теннис один спортсмен обеспечивает темп бега соответствующий квантовым участкам линий А, В, С, Д, Е, а второй - линий противоположной стороны площадки.
0 Реализация заявленного способа и устройства в широком масштабе осуществима, в связи со значительным интересом к использованию аудиовизуальных средств на занятиях физической культурой (3).
5 Реализация заявленного способа и устройства в этих условиях облегчается, если промежуточная и итоговая информация будет выводиться через блок отображения итоговой информации на телеэкран телеви0 зионного приемника, т.е. при условии, что выход блока отображения итоговой информации соединен с входом телевизионного приемника.
При использовании заявленного спосо5 ба и устройства в реальном масштабе времени может оказаться важным и удобным ввод шифрованной информации непосредственное места спортивного или иного события. В этом случае устройство сконст0 руировано так, что шифратор соединен с телевизионной камерой, а первый вход блока сравнения информации с выходом телевизионного приемника.
При использовании текущей инфор5 мации в записи шифратор дополнительно соединен с видеомагнитофоном, а видеомагнитофон присоединен к дополнительному входу блока сравнения информации.
0 Испытания показали, что эффективность серии тренировок при использовании заявленного устройства выше, чем у прототипа на 7-10% по показателю роста работоспособности, определяемой по тексту САН
5 (самочувствие, активность, настроение).
Формула изобретения 1. Способ тренировки спортсмена, заключающийся в том,что в процессе тренировок используют одновременное воздействие на человека физической и психоэмоциональной нагрузки, отличающийся тем, что моделируют структуру психоэмоциональной нагрузки путем квантования реальных событий, наблюдаемых в естественных или искусственных условиях с последующим произвольным изменением структуры физической нагрузки, осуществляемой спортсменом в соответствии с изменением психоэмоциональной нагрузки, м осуществляют сравнение этих квантованных процессов с последующей индикацией результата сравнения,
2. Устройство для тренировки спортсмена, содержащее телевизионную камеру, телевизионный приемник, видеомагнитофон, устройство физической нагрузки с блоком
датчиков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в него введены шифратор, блок сравнения информации, блок отображения итоговой информации, при этом первый вход блока сравнения информации соединен
с выходом шифратора, второй вход блока сравнения информации соединен с выходом блока датчиков устройства физической нагрузки, а. выход блока сравнения информации подключен к входу
блока отображения итоговой информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНА | 1997 |
|
RU2142308C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ | 2001 |
|
RU2202325C2 |
Тренажер для оценки и тренировки антиципации в теннисе | 2022 |
|
RU2788914C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ НА СПОРТИВНО-ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА | 2010 |
|
RU2442527C2 |
ТРЕНАЖЕРНО-МОДЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ | 1993 |
|
RU2084256C1 |
Способ тренировки и оценки технико-тактической подготовленности спортсменов-игровиков | 2019 |
|
RU2728980C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2746986C1 |
Способ комплексного обучения физической культуре по концепции трех зон: Сила, Скорость, Гибкость для детей от четырех до двенадцати лет с использованием мобильного приложения | 2020 |
|
RU2770984C1 |
Устройство для тренировки с мячом | 1990 |
|
SU1795898A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТА | 1996 |
|
RU2139118C1 |
Использование: повышение эффективности физических упражнений, выполняемых занимающимся с целью тренировки или развлечения за счет выполнения этих физических упражнений на фоне реальных спортивных, развлекательных или иных событий, происходящих в реальном масштабе времени, транслируемых по телевизору или в записи на видеомагнитофоне, путем квантования и кодирования реальных событий с последующим сравнением закодированной информации с информацией, поступающей от устройств физической нагрузки (тренажеров) с блоком датчиков, соединенных с блоком сравнения информации, который в свою очередь соединен с шифратором и блоком отображения, итоговой информации. 8-1-2. 6-5, 3-4-5, 5-7. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Мельников Л | |||
Интерьер-робот | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-09-21—Подача