Устройство для контроля свободной части пути Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1796521A1

со

с

Похожие патенты SU1796521A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2030316C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2423265C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2416541C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2438904C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025356C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2392153C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Харрасов Айрат Мухаметович
  • Моисеев Евгений Геннадьевич
RU2454347C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2461482C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2004
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2259295C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2467903C1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля свободной части пути

Использование: в железнодорожной автоматике при выполнении маневровых передвижений. Сущность изобретения: устройство содержит генератор импульсов (.1), счетчик (2), триггер (3) , 2 ключевых эле - мента (6 и 7), 2 генератора (4 и 5), 2 логических элемента И (8 и 9), усилитель (10), ограничитель тока (11), 2 полосовые фильтра (12 и 13), аналого-цифровой преобразователь (14), согласующий элемент (15), 2 регистра (16 и 17) и блок памяти (18) 1 ил.

Формула изобретения SU 1 796 521 A1

vi Ю О

ел

ю

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано как в системе ИРДП, так и при выполнении маневровых передвижений и роспуске состава с. сортировочной горки,

Известно устройство контроля состояния путевого участка, содержащее счетчики осей и устройство сравнения. , Недостатком известного устройства является то. что оно фиксирует состояние всего пути целиком, а не его отдельных элементов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство контроля пути, содержащее генератор переменного тока выходом подсоединенный к усилителю, выход крторогр через ограничи- тель тока соединен с полосовым фильтром,. выход которого через согласующий элемент срединенс входом рельсовой линии, к выхо- ;ду которой подключены приборы релейного конца. : ..;.

Недостатком известного устройства также является то, что онсгне контролирует состояние отдельных элементов рельсовой линии, а контролирует ее целиком. /

Целью изобретения является повышение точности контроля длины свободной части пути за счет учета величины сопротивления изоляции рельсовой линии. Указанная цель достигается тем, что ус- тройство для контроля свободной части пути, содержащее генератор переменного .тока, усилитель выход которого через ограничитель тока подключен к входу полосового фильтра, выход которого через согласующий элемент подключен к рельсовой линий, и исполнительный элемент, дополнительно снабжено генератором переменного тока и по лосовым фильтром, генератором импульсов, счетчиком, триггером, ключевыми элементами, регистрами, элементами. И, аналого-цифровыми преобразователями и блоком памяти, выходом связанным с исполнительным элементом., а входами- с выходами одного и другого регистров, первые, входы которых подключены к выходам аналого-цифрового преобразователя, а вторые - к выходам одного и другого элементов И, первые входы которых под ключены к одному выходу счетчика, другой выход которого подключен к входу триггера, выходы которого подключены ко вторым входам элементов И и одним входам одного и другого ключевых элементов, другие входы которых подключены соответственно к выходам одного и другого генераторов переменного тока, а выходы- к входу усилителя, выход которого через ограничитель тока

подключен к аналого-цифровому преобразователю, при этом второй цифровой фильтр включен параллельно первому, выход генератора импульсов подключен к входу счетчика.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: дополнительным генератором сигнальной ча0 стоты, генератором импульсов, счетчиком, триггером, дополнительным фильтром, ана- лото-цифровым преобразователем, регистрами, блоком памяти и их связями с остальными элементами схемы,

5 На чертеже представлена электрическая схема устройства контроля свободной части пути.

Устройство контроля свободной части пути содержит последовательно соединен0 ный генератор импульсов Си 1, счетчик СТ 2, триггер Т 3, коммутаторные ключи 6 и 7, а также генераторы сигнальных частот 4и5 , логические элементы И 8 и 9, усилитель У10, ограничитель тока RO 11, полосовые фильт5 ры Ф и ДФ 12 и 13, аналого-цифровой преобразователь АЦП 14, согласующий элемент СЭ 15, регистра памяти Rei n,RG2l 16 и 17, а также блок памяти 18. Кроме того, узел ТАРЦ (типовая аппаратура рельсовой

0 цепи) 20 приведен для того, чтобы показать место подключения основных приборов (в предложенном не заявляется). Рельсовая линия обозначена позицией.21.

В статическом состоянии (при отсутст5 вии подвижного состава на пути) к выходу генератора 1 подсоединен вход счетчика 2, один из выходов которого соединен с входом триггера 3, а второй - с первыми входами элементов 8 и 9, выходы которых

0 соединены с входами синхронизации регистров 16 и 17, а другими входами - с выходами триггера 3 и входами ключей 6 и 7, другие входы которых-соединены с генераторами 4 и 5, а выходы - с усилителем 10, выход кото5 рого через ограничитель 11, два параллельно соединенных фильтра 1.2 и 13 соединен с согласующим элементом 15, выход которого соединен с рельсрвой линией 21...

Каждой координате наложения шунта

0 при фиксированном значении сопротивления изоляции соответствует напряжение одной частоты, которому строго соответствует напряжение другой частоты. .Генераторы 4 и 5 поочередно п оДключа5 ются к рельсовой линии посредством коммутаторов тока 6 и 7 через ограничитель 11, фильтры 12 и 13 и согласующий элемент 15. При этом напряжениям на входе рельсовой линии на каждой из частот fi и f2 строго соответствует напряжение на входах фильтров 12 и 13. Поочередно подключение генераторов происходит посредством триггера 3, состояние которого определяется работой генератора 1 и счетчика 2 (счетчик Джон- сона). При повышении потенциала на выходе QO счетчика происходит изменение состояния триггера.и переключение генераторов 4 и 5. Через некоторое время (на восьмом такте генератора 1) происходит повышение потенциала на выходе Q7(после окончания переходного процесса в усилителе 10, фильтрах 12 или 13, согласующем элементе 15 и рельсовой линии 2 .благодаря чему осуществляется запись, информации с выхода АЦП 14 (о величине напряжения на входе фильтров, что соответствует напряжению на конце рельсовой линии) в один из регистров 16 или 17. Выбор регистра, также как и выбор генератора (4 или 5) осуществляется по состоянию тригге- рэЗ.

Ф о р м У л а и з о б р е т е н и я Устройство для контроля свободной части пути, содержащее генератор переменного тока, усилитель, выход которого через ограничитель тока подключен к входу полосового фильтра, выход которого через согласующий элемент подключен к рельсам рельсовой линии, и исполнительный элемент, от л и ч аю ще ее я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительными генератором переменного тока и полосовым фильтром, генератором импульсов, счетчиком, триггером, ключевыми элементами, регистрами, элементами И, аналого-цифровыми преобразователями и блоком памяти, выходом, связанным с исполнительным элементом, а входами -с выходами одного и другого регистров, первые

Итак, с интервалом, соответствующим двум циклам работы счетчика 2 и частоте генератора 1 происходит обновление информации в каждом из регистров 16 и 17. Эти регистры задают два полуадреса в блок памяти 18 таким образом, что на его выходе появляется информация в двоичном коде о длине свободной части пути.

Для обеспечения безопасности устройство должно быть задублировано.

Исследования заявляемого устройства контроля свободной части пути показали, что по сравнению с прототипом заявляемое устройство позволяет осуществить контроль свободной части занятого пути, что позволяет на базе устройства осуществить контроль скорости поезда, контроль протяженности устанавливаемого на занятый путь маневрового маршрута, контроль заполнения подгорочного пути.

входы которых подключены к выходам ана- лого-цифрового преобразователя, а вторые входы - к выходам одного и другого элементов И, первые входы которых подключены к одному выходу счетчика, другой выход которого подключен к входу триггера, выходы которого подключены к вторым входам элементов И и одним входам одного и другого ключевых элементов, другие входы которых подключены соответственно к выходам одного и другого генераторов переменного тока, а выходы - к входу усилителя, выход которого через ограничитель тока подключен к аналого-цифровому преобразователю,

при этом второй полосовой фильтр включен параллельно первому, а выходы - генератор импульсов подключен к входу счетчика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796521A1

Дмитриев B.C
Совершенствование систем автоблокировки, М.: Транспорт, 1987, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 796 521 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Стрельцов Сергей Константинович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-03-12Подача