Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано при проектировании и строительстве насыпи, предназначенной для восприятия больших динамических нагрузок.
Цель изобретения - повышение стабильности насыпи за счёт исключения сдвига и сплыва грунтов.
На фиг.1 показана предлагаемая насыпь, поперечный профиль; на фиг.2 - слой глинистого грунта, общий вид.
Насыпь 1 включает чередующиеся слои глинистого 2 и дренирующего 3 грунтов. Каждый слой глинистого грунта 2 представляет собой треугольную призму 4, верхние боковые грани 5 которой выполнены из втрамбованных в глинистый грунт крупнообломочных частиц 6.
Возводят насыпь 1 следующим образом,
Отсыпают глинистый грунт 2 в объеме, необходимом для формирования нижнего слоя насыпи, разравнивают и планируют .его в форме треугольной призмы 4. После уплотнения этого слоя на него отсыпают крупнообломочный грунт в объеме, необходимом для покрытия верхних боковых граней 5 слоя глинистого грунта, и осуществляют втрамбовывание (вдавливание) в него крупнообломочных частиц 6. Затем отсыпают дренирующий грунт 3 в объеме, необходимом для формирования следующего слоя насыпи, разравнивают и уплотняют его. Повторяют эти циклы до сооружения насыпи на проектную высоту.
В сравнении с прототипом изобретение обеспечивает следующий технико-экономический эффект: повышается стабильность насыпи за счет увеличения сопротивления грунтов динамическим нагрузкам и силам сдвига, что позволяет осущестйлять беспеVI Ю 00
4 СО
ел
ребойное движение по ней с большими нагрузками и скоростями; снижается трудоемкость и стоимость эксплуатации насыпи вследствие исключения деформации сдвига и сплывов откосов; повышается качество уп- лотнения слоев глинистого грунта за счет втрамбовывания в их поверхность крупнообломочных частиц; повышается общая устойчивость откосов насыпы вследствие увеличения сцепления частиц дренирующе- го грунта с глинистыми.
Формула изобретения Насыпь, включающая отсыпку чередующихся слоев глинистого и дренирующего грунтов, разравнивание и уплотнение их, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее стабильности за счет исключения сдвига и сплыва грунтов, каждый слой глинистого грунта представляет собой треугольную призму/верхние боковые грани которой имеют втрамбованные в них круп- нооблрмочные частицы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООПОЛЗНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКЛОНОВ И ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2002 |
|
RU2229560C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2019 |
|
RU2706152C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2009 |
|
RU2392385C1 |
Насыпь | 1982 |
|
SU1081283A1 |
Способ возведения насыпи | 1989 |
|
SU1615285A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ЗАБИВНОЙ СВАИ | 2014 |
|
RU2601630C2 |
Способ отвалообразования при открытой разработке полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1756565A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАБИВНОЙ СВАИ В ПРОБИТОЙ СКВАЖИНЕ С УШИРЕННЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2014 |
|
RU2582530C2 |
Использование: при проектировании и строительстве насыпи, предназначенной для восприятия больших динамических нагрузок. Сущность изобретения: предлагаемое устройство позволяет повысить стабильность насыпи за счет исключения сдвига и сплыва грунтов. Для этого в насыпи, включающей чередующиеся.слои глинистого и дренирующего грунтов, каждый слой глинистого грунта представляет собой треугольную призму, верхние боковые грани которой выполнены из втрамбованных в глинистый грунт крупнообломочных частиц. 2 ил.
ФришманМ.А.,ХохловИ.Н.иТитовВ.П | |||
Земляное полотно железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1972, Пособие строительному мастеру и производителю работ по сооружению земляного полотна./Под ред | |||
В.П.Черновского, М.: Транспорт, 1977 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-03-29—Подача