Рельсовая цепь Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1799784A1

Устройство относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов.

Целью изобретения является повышение надежности действия рельсовой цепи за счет существенного снижения влияния сопротивления изоляции на состояние предложенного путевого приемника.

На чертеже приведена схема рельсовой цепи с развернутой схемой приемника.

Устройство содержит путевой генератор 1, рельсовые линии 2 и 3, согласующие элементы с фильтрами и выпрямителями 4 и 5, добавочные сопротивления 6 и 7, анало- го-цифровые преобразователи 8 и 9, инверторы 10, сумматоры 11 и 12, логические элементы 13, 14, 16, тактовый генератор 15, регистр 17.

В статическом состоянии при отсутствии поезда на выходе логического элемента 14 повышен потенциал. При этом генератор 1 посредством рельсовых линий 2 и 3 подсоединен к согласующим элементам с фильтрами и выпрямителями 4 и 5, выходы которых через дополнительные резисторы подсоединены к входам АЦП 8 и 9, выходы АЦП 9 соединены с входами первого слагаемого первого и второгосумматоров 11 и 12, а выходы АЦП 8 через инвертор 10 и регистр 17 - к входам второго сумматора 12, выходы обоих сумматоров через логические элементы 13 и 14 соединены со входами логического элемента 16, еще к одному входу которого подсоединен выход тактового генератора 15, а к выходу логического элемента 16 - вход синхронизации регистра 17. Резисторы 6 и 7 подобраны так, чтобы при любом сопротивлении изоляции и свободных путевых участках напряжение на входе АЦП 9 было на две единицы (по выходу АЦП) больше, чем на АЦП 8. Благодаря включению инверторов 10 оба сумматора 11 и 12 работают как вычитатели (стр.139). Итак, напряжение с выпрямителей 4 и 5 через резисторы 6 и 7 поступает на входы

С

vi чэ о

00

АЦП 8 и 9 (стр.219). В двоичном кеде информация о напряжениях по концам рельсовой линии поступает на входы сумматора 11 и регистра 17. Как было упомянуто выше, благодаря инвертору 10 сумматоры работают в режиме вычитателей (из а вычитается В). Благодаря некоторой разнице в напряжении на входе АЦП 9 и АЦП 8, созданной неодинаковыми резисторами 6 и 7, на выходах сумматоров 11 и 12 получается некоторое положительное число в двоичном коде (0010, 0001, 0000, 0011), это обеспечивает, при небольшой продольной асимметрии, пониженные потенциалы на выходах S3 и S4 обоих сумматоров. Если асимметрия действительно небольшая, то на выходах логических элементов 13 и 14 присутствуют повышенные потенциалы. Благодаря этому логический элемент 16 прозрачен для импульсов с генератора 15..По срезу каждого- импульса в регистр 17 записывается (или подтверждается) информация с выхода инвертора. Итак, до тех пор пока не поступит значительная асимметрия напряжений по концам рельсовой линии, на выходах S3 и S4 сумматоров присутствует пониженный потенциал, а на выходах логических элементов повышенный. Такое состояние схемы, во-первых, указывает на свободное состояние рельсовой линии и, во-вторых, обеспечивает систематическое обновление информации в регистре 17.

При возникновении значительной асимметрии (к одному из концов .рельсовой линии приближается поезд) на выходах S3 или (и) S4 сумматоров повышается потенциал, при этом снижается потенциал на выходах элементов 13 и 14. Элемент 16 перестает транслировать на вход С регистра 17 импульсы с генератора 15 и в регистре сохраняется информация о напряжении левого конца рельсовой линии. Рельсовая цепь (2 и 3) фиксируются занятыми по низкому потенциалу с выхода элемента 14.

После проследования поезда по участкам (будет находиться на таком расстоянии от конца рельсовой линии, что напряжения на обоих концах будет примерно равно) на выходах S3 и S4 сумматора 11 понизится потенциал, на аналогичных выходах сумматора 12 также понизится потенциал (напряжение на правом конце рельсовой линии 3 будет примерно равно тому, которое записано а регистр 17);в регистре 17 вновь будет происходить обновление информации в зависимости от состояния изоляции рельсовой линии. При четырехразрядном АЦП для нормального восстановления схемы после прохода поезда необходимо, чтобы при свободной рельсовой цепи на выходах сумматоров было число 0001 или 0010. Это позволит проконтролировать освобождение рельсовой линии даже в том случае, если за

время следования поезда по упомянутой рельсовой линии произошло изменение состояния изоляции на величину, которая соответствует одной единице на выходе АЦП. В связи с этим на выходе сумматора 12

после ухода поезда может появиться число 0011 или 0000. Оба числа позволяют повысить потенциал на выходе логического элемента 14.

Защита от влияния смежных рельсовых

цепей производится чередованием сигнальных частот (425 и 475 Гц). Рельсовая цепь предусматривается для участка с автономной тягой.

В качестве генератора 1, согласующих

элементов и фильтров 4 и 5 предусмотрены те же приборы, что и в ЦАБ (стр.44-59). АЦП 8 и 9 собрано на элементах К561ЛН2 (К561ЛА7), как это показано на стр. 219 рис. 2,22. Сумматоры 11 и 12 - типа К155ИМЗ по

схеме на стр. 139 рис. 9-15. Регистр RG-типа К155ИР1 на стр. 243 рис. 12-4. Генератор 15 -типа К155АГЗ на стр. 271 рис. 14-9.

Анализ предложенной рельсовой цепи показал, что работоспособность схемы со храняется при снижении сопротивления изо- л я ц ии по крайнем мере в 2 раза относительно принятого норматива. Формула изобретения Рельсовая цепь,содержащая путевой генератор, подключенный к рельсовой линии в ее середине, по концам которой к ней подключены согласующие элементы с фильтрами и выпрямителями, отличающая- с я тем, что, с целью повышения

надежности, она снабжена сумматорами, тактовым генератором, инвертором, элементами ИЛИ, ИЛИ-ЫЕ, регистром, резисторами и аналого-цифровыми преобразователями, входы которых через резисторы подключены

к фильтрам и выход одного из которых подключен к первым входам сумматоров, а выход другого через инверторы - к вторым входам одного из сумматоров и входам данных регистра, выходы которых соединены с вторыМи входами второго сумматора, третий, и четвертый выходы которого через один из элементов ИЛИ-НЕ соединены с одним из входов элемента ИЛИ, к второму входу которого подключен выход тактового генератора, а к третьему - выход другого элемента ИЛИ-НЕ. входы которого подключены к третьему и четвертому выходам первого сумматора, а выход элемента ИЛИ соединен с входом синхронизации регистра.

Јэ

ss/

Похожие патенты SU1799784A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025361C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025359C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2424934C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2004
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2259295C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2369507C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2392153C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлев В.Н.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Алиев М.М.
RU2238868C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Шарко Артем Витальевич
RU2331538C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2423265C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2429985C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 784 A1

Реферат патента 1993 года Рельсовая цепь

Использование: устройство может быть использовано в системе регулирования движения поездов. Сущность изобретения: снижение влияния сопротивления изоляции на состояние предложенного путевого приемника. Это достигаетсячем, что рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, подключенный к середине рельсовой линии, и согласующие элементы с фильтрами и выпрямителями по концам, снабжено аналого- цифровыми преобразователями, которые в свою очередь через логические элементы соединены с устройствами контроля. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 799 784 A1

82

s/

л n./ t/5iM.v ct/exws W

CAfPWAUA,

4

Ј6/г&2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799784A1

Дмитриев B.C
и др
Совершенствование систем автоблокировки
М.: Транспорт, 1982,0.51-59.

SU 1 799 784 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Кравцова Наталья Агаповна

Стрельцов Сергей Константинович

Даты

1993-03-07Публикация

1991-01-09Подача