Изобретение относится к машиностроению, а именно к велосипедам, веломоби- лям и т,п.
Цель изобретения - повышение КПД передачи.
На чертеже изображен привод колеса.
Привод колеса содержит опору качения 1 и тарельчатую опору качения 2, внутри которой смонтированы вал 3 колеса с закрепленными на нем шатунами 4 с педалями, а также ведущее звено 5 со свободным ходом, включающее в себя втулку колеса с трещеткой на подшипниках качения 6 и солнечную шестерню 7 на подшипниках качения 8.
Кроме этого, во внутренней полости тарельчатой опоры качения 2 смонтирована планетарная передача, содержащая корончатое колесо 9, фиксированное от вращения, сателлиты 10, взаимодействующие через подшипники качения 11 с водилом 12, а также с корончатым колесом 9 и солнечной шестерней 7. Водило 12 своим наружным диаметром сочленено с тарельчатой опорой качения 2, а внутренним диаметром - с валом колеса 3, а также своим боковым выступом с шатунами 4,
Привод колеса работает следующим образом.
При осуществлении педалирования по касательной вниз вращение от шатунов 4 (вращающий момент) передается через водило 12 сателлитам 10 и через неподвижное корончатое колесо 9 солнечной шестерне 7 и далее ведущему звену 5 через храповое зацепление (трещотку, втулку колеса), т.е. колесу.
Эффективность заявляемого решения определяется в сравнении с прототипом поставленными целями изобретения, отражающими положительный эффект, а такжетем, что в нем исключен цепной привод. Здесь передача энергии, например, в велосипеде осуществляется непосредственно на вал колеса, что значительно повышает механический КПД передачи, так зубчатые передачи со смазкой имеют ,995, тогда как цепная передача открытая имеет ,9.
Кроме этого, значительно сокращаются габариты подлине передачи и велосипеда в целом за счет установки колеса непосредст-1 венно под седлом. Все детали привода, кроме подшипников качения, шестеренок и клиньев выполнены из алюминиевого литья сплава В95.
Формула изобретения Привод велосипеда, содержащий закрепленные на раме корпус, опоры качения, в которых смонтированы вал с закрепленными на нем шатунами с педалями, ведущее звено на подшипниках и планетарная передача, имеющая корончатое колесо, водило с сателлитами, связанное с шатунами, и солнечную шестерню,отличающийся тем, что, с целью повышения КПД передачи, одна из опор выполнена тарельчатой формы, внутри этой опоры размещены коронная шестерня, жестко закрепленное на ней во: дило с сателлитами по наружному диаметру, связанное с опорой качения, а внутренним диаметром - с валом колеса, при этом солнечная шестерня связана с корпусом втулки посредством обгонной муфты.
Использование: в велосипедостроении. Сущность изобретения в том, что шатуны 4 через водило 12 и сателлит 10 через неподвижное коробчатое колесо 9 связаны с солнечной шестерней 7, та в свою очередь связана с ведущим звеном 5 через храповые зацепления.1 ил.
Механизм привода биотранспорта | 1988 |
|
SU1579840A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-07-26—Подача