Фиг.1
Изобретение относится к двухтактным поршневым двигателям с прямоточной продувкой.
Целью данного изобретения является устранение указанного выше недостатка, а именно уменьшение потери рабочего хода двигателя на газообмен,
На фиг.1 изображен разрез двухтактного двигателя с прямоточной продувкой и золотниковой системой.газораспределения при нахождении поршней в нижней мертвой точке и открытых золотниках. На фиг.2 - разрез двигателя при нахождении поршней в верхней мертвой точке и закрытых золотниках.
Двухтактный двигатель с прямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения состоит из. неподвижной гильзы цилиндра 1, подвижных цилиндров- золотников 2, образующих между собой кольцевые впускные 3 и выпускные 4 окна, гильза цилиндра запрессована в блок.дви- гателя 5, в впускном окне установлен завих- ритель 6 -продувочного воздуха, в гильзе цилиндра находятся подвижные поршни 7 двигателя, на подвижных цилиндрах-золрт- никах.2 установлены рычаги привода золотников 8.. ...
Двухтактный двигатель с прямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения работает следующим образом. ...;
. При расширении газов, поршни 7 расходятся: в разные стороны из положения В.М.Т. (фиг.2) в положений Н.М.Т. (фиг.1). При нахождении поршней 7 в В.М.Т. цилиндры-золотники 2 прижаты к гильзе цилиндра 1. Поджим цилиндров-золотников 2 осуществляется посредством рычагов привода 8, приводимых от кулачка газораспределения. После прохождения передним срезом поршня 7 зоны стыка между гильзой .цилиндра 1 и цилиндром-золотником 2 последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Образующиеся кольцевые зазоры образуют впускное 3 и
выпускное 4 окна, при этом завихритель продувочного воздуха 6 сообщает воздуху вращательное движение. Происходит выпуск и очистка цилиндра двигателя от отработавших газов, От Н.М.Т. поршни 7 движутся навстречу, при этом цилиндры-золотники 2 также движутся синхронно с пор- шнями 7. Происходит продувка и наполнение цилиндра рабочим телом. Цилиндры-золотники 2 подходят к срезу гильзы цилиндра 1 одновременно поршнем 7 и закрывают впускное 3 и выпускное 4 окна. Поршни. 7 переходят в гильзу цилиндра 1, сжимая рабочее тело, при подходе поршней
7 к В.М.Т. подается топливо, происходит его сгорание и последующее расширение рабочего тела, т.е. цикл повторяется.
Использование предложенного технического решения, по сравнению с прототипом, позволяетуменьшить потерю рабочего хода на газообмен; уменьшить массу поршней за счет сокращения их длины, так как отпадает необходимость перекрытия поршнем продувочных окон; исключается опасность поломки поршневых колец из-за их попадания в окна гильзы. Предложенная конструкция может применяться также при петлевой и клапанно-щелевой системах газораспределения.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере
один-цилиндр с поршнем, имеющий впускные и выпускные окна и цилиндрический золотник, размещенный в Цилиндре, кине- матически связанный с коленчатым валом :для обеспечения возвратно-поступательното перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей, золотник снабжен непод- вяжнбй частью, установленной в цилиндре и образующей с золотником кольцевые отверстия, сообщающиеся с впускным и выпускными окнами.
Фиг. 2
Существо изобретения: двухтактный спрямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения состоит из неподвижной гильзы цилиндра 1, подвижных цилиндров-золотников 2, образующих между собой кольцевые продувочные 3 и выпускные 4 окна, гильза цилиндра 1 запрессована в блок двигателя 5, в продувочном окне установлен завихритель 6 продувочного воздуха, в гильзе цилиндра 1 находятся подвижные поршни 7 двигателя, на подвижных цилиндрах-золотниках 2 установлены рычаги 8 привода золотников. Двигатель работает следующим образом. При нахождении поршней 7 в ВМТ цилиндры-золотники 2 прижаты к гильзе цилиндра 1. Поджим цилиндров-золотников 2 осуществляется посредством рычагов 8 привода, приводимых от кулачка газораспределения. После прохождения передним срезом поршня 7 зоны стыка между гильзой цилиндра 1 и цилиндром-золотником 2 последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Образующиеся кольцевые зазоры образуют продувочное 3 и впускное 4 окна, при этом завихритель продувочного воздуха 6 сообщает воздуху вращательное движение. При движении поршней 7 к ВМТ цилиндры-золотники 2 подходят к срезу гильзы цилиндра 1 одновременно с поршнем 7 и закрывают продувочное 3 и выпускное 4 окна. Поршни 7 переходят в гильзу цилиндра 1, сжимая рабочее тело, при подходе поршней 7 к ВМТ подается топливо, происходит его сгорание и последующее расширение рабочего тела, т.е. Цикл повторяется, 2. ил. w Ј 00 о о о VI 00
Орлин А.С | |||
и Круглое М.Н | |||
Комбинированные двухтактные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1968, с.58 | |||
Орлим А.С | |||
и Круглов М.Н | |||
Комбинированные двухтактные двигатели | |||
М.: Машиностроение, 1968, с.66, рис.42 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-05-07—Подача