Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02B25/02 

Описание патента на изобретение SU1800078A1

Фиг.1

Изобретение относится к двухтактным поршневым двигателям с прямоточной продувкой.

Целью данного изобретения является устранение указанного выше недостатка, а именно уменьшение потери рабочего хода двигателя на газообмен,

На фиг.1 изображен разрез двухтактного двигателя с прямоточной продувкой и золотниковой системой.газораспределения при нахождении поршней в нижней мертвой точке и открытых золотниках. На фиг.2 - разрез двигателя при нахождении поршней в верхней мертвой точке и закрытых золотниках.

Двухтактный двигатель с прямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения состоит из. неподвижной гильзы цилиндра 1, подвижных цилиндров- золотников 2, образующих между собой кольцевые впускные 3 и выпускные 4 окна, гильза цилиндра запрессована в блок.дви- гателя 5, в впускном окне установлен завих- ритель 6 -продувочного воздуха, в гильзе цилиндра находятся подвижные поршни 7 двигателя, на подвижных цилиндрах-золрт- никах.2 установлены рычаги привода золотников 8.. ...

Двухтактный двигатель с прямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения работает следующим образом. ...;

. При расширении газов, поршни 7 расходятся: в разные стороны из положения В.М.Т. (фиг.2) в положений Н.М.Т. (фиг.1). При нахождении поршней 7 в В.М.Т. цилиндры-золотники 2 прижаты к гильзе цилиндра 1. Поджим цилиндров-золотников 2 осуществляется посредством рычагов привода 8, приводимых от кулачка газораспределения. После прохождения передним срезом поршня 7 зоны стыка между гильзой .цилиндра 1 и цилиндром-золотником 2 последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Образующиеся кольцевые зазоры образуют впускное 3 и

выпускное 4 окна, при этом завихритель продувочного воздуха 6 сообщает воздуху вращательное движение. Происходит выпуск и очистка цилиндра двигателя от отработавших газов, От Н.М.Т. поршни 7 движутся навстречу, при этом цилиндры-золотники 2 также движутся синхронно с пор- шнями 7. Происходит продувка и наполнение цилиндра рабочим телом. Цилиндры-золотники 2 подходят к срезу гильзы цилиндра 1 одновременно поршнем 7 и закрывают впускное 3 и выпускное 4 окна. Поршни. 7 переходят в гильзу цилиндра 1, сжимая рабочее тело, при подходе поршней

7 к В.М.Т. подается топливо, происходит его сгорание и последующее расширение рабочего тела, т.е. цикл повторяется.

Использование предложенного технического решения, по сравнению с прототипом, позволяетуменьшить потерю рабочего хода на газообмен; уменьшить массу поршней за счет сокращения их длины, так как отпадает необходимость перекрытия поршнем продувочных окон; исключается опасность поломки поршневых колец из-за их попадания в окна гильзы. Предложенная конструкция может применяться также при петлевой и клапанно-щелевой системах газораспределения.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере

один-цилиндр с поршнем, имеющий впускные и выпускные окна и цилиндрический золотник, размещенный в Цилиндре, кине- матически связанный с коленчатым валом :для обеспечения возвратно-поступательното перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей, золотник снабжен непод- вяжнбй частью, установленной в цилиндре и образующей с золотником кольцевые отверстия, сообщающиеся с впускным и выпускными окнами.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1800078A1

название год авторы номер документа
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2499151C1
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2000
  • Плотников Г.П.
RU2219356C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС 2001
  • Шмаков Ю.М.
RU2206758C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2779214C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАК С ВНУТРЕННИМ, ТАК И С ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ, С ОТСЕКАЮЩЕЙ ПЕТЛЕВОЙ СХЕМОЙ ГАЗООБМЕНА 2001
  • Иванов В.А.
RU2223408C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Сизов Виктор Иванович
  • Флоров Сергей Ильич
  • Подколодный Владимир Дмитриевич
  • Гулиенко Анатолий Иванович
RU2067670C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243387C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 078 A1

Реферат патента 1993 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Существо изобретения: двухтактный спрямоточной продувкой и золотниковой системой газораспределения состоит из неподвижной гильзы цилиндра 1, подвижных цилиндров-золотников 2, образующих между собой кольцевые продувочные 3 и выпускные 4 окна, гильза цилиндра 1 запрессована в блок двигателя 5, в продувочном окне установлен завихритель 6 продувочного воздуха, в гильзе цилиндра 1 находятся подвижные поршни 7 двигателя, на подвижных цилиндрах-золотниках 2 установлены рычаги 8 привода золотников. Двигатель работает следующим образом. При нахождении поршней 7 в ВМТ цилиндры-золотники 2 прижаты к гильзе цилиндра 1. Поджим цилиндров-золотников 2 осуществляется посредством рычагов 8 привода, приводимых от кулачка газораспределения. После прохождения передним срезом поршня 7 зоны стыка между гильзой цилиндра 1 и цилиндром-золотником 2 последний начинает двигаться со скоростью, равной скорости поршня. Образующиеся кольцевые зазоры образуют продувочное 3 и впускное 4 окна, при этом завихритель продувочного воздуха 6 сообщает воздуху вращательное движение. При движении поршней 7 к ВМТ цилиндры-золотники 2 подходят к срезу гильзы цилиндра 1 одновременно с поршнем 7 и закрывают продувочное 3 и выпускное 4 окна. Поршни 7 переходят в гильзу цилиндра 1, сжимая рабочее тело, при подходе поршней 7 к ВМТ подается топливо, происходит его сгорание и последующее расширение рабочего тела, т.е. Цикл повторяется, 2. ил. w Ј 00 о о о VI 00

Формула изобретения SU 1 800 078 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800078A1

Орлин А.С
и Круглое М.Н
Комбинированные двухтактные двигатели
М.: Машиностроение, 1968, с.58
Орлим А.С
и Круглов М.Н
Комбинированные двухтактные двигатели
М.: Машиностроение, 1968, с.66, рис.42

SU 1 800 078 A1

Авторы

Костенко Алексей Геннадьевич

Демидов Виктор Петрович

Бейлин Владимир Ильич

Даты

1993-03-07Публикация

1990-05-07Подача