Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено, в частности, для соединения топливного шланга с выпускной трубой бензобака автомобиля.
Целью изобретения является создание хомута более простого по конструкции, на- дежного в работе и менее трудоемкого в изготовлении.
Нафиг.1 показана принципиальная конструкция хомута со спиральной проволокой, .огибающей эластичный шланг; на фиг.2 приведен принцип выполнения навивки детали и их установки на винте; на фиг.З - пример выполнения хомута со сдвоенными концами проволочной спирали; на фиг.4 - вариант выполнения хомута с Х-образным перехлестом концов проволочного хомута, охватывающего элластичный шланг в бес- спиральном варианте (проволока в один оборот).
Согласно изобретению хомут содержит винт 1, проволоку 2, преимущественно стальную пружинную. На одном конце проволоки 2 выполнена навивка 3 с шагом, равным шагу 4 (фиг.2) винта. Предпочтительно навивка 3 выполнена в 2-3 оборота вокруг
винта 1 в направлении против хода его поступательного движения. При этом последний виток 5 (фиг.2) навивки 3 в ее верхней части находит на предпоследний виток 6 и плавно переходит в спираль, огибающую элластичный шланг,- Такое выполнение позволяет обеспечить самозатяжку витка 6 навивки 3 при затяжке хомута. На втором конце проволоки 2 выполнена петля 7, свободно охватывающая винт 1. Однако диаметр петли 7 не превышает размера головки 8 винта 1. Это исключает случайности само- раскрыванил хомута.
Предпочтительным вариантом выполнения хомута в целях герметизации трубопровода является выполнение проволоки 2 в два оборота вокруг элластичного шланга.
Следующим вариантом исполнения хомута является его исполнение из сдвоенных концов проволок 2 и 9 (фиг.З). В этом случае петля 7 образуется перехлестом частей проволок 2 и 9, а навивка 3 на противоположных концах выполнена из сдвоенных концов проволоки 2.
Для обоих вариантов (фиг. 1 и 3) изготовления хомута предпочтительно применение винта 1 с безрезьбовой частью 10 у головки
Ё
со
о о ю о
-I.
8. Это позволяет избежать перемещения петли 7 по резьбовой части винта 1 при демонтаже хомута.
Еще одним возможным вариантом изготовления хомута является хомут, приведенный на фиг.4, где один конец проволоки 2 с петлей 7 свободно установлен в проточке 11 головки 8 винта 1, а другой конец проволоки 2 перехлестнут Х-образно с первым концом и содержит навивку 3. В этом случае направление навивки 3 целесообразно осуществить от головки 8 винта в направлении его перемещения А при вращении Б.
Принцип работы хомута общеизвестен. Проволока 2 охватывает элластичную часть шланга. Винт 1 устанавливается через петлю 7 в заходную часть навивки 3.. Вращение винта 1 в направлении Б производится в затяжках хомута при поступательном движении винта 1 в направлении А. Проволока 2 при незначительных усилиях обеспечивает достаточное удельное давление на элла- стинный шланг и обеспечивает герметичность соединения трубопроводов.
В настоящее время на ВАЗе по выше названному контракту изготавливаются хомуты ф.В1Ыег. По сравнению с базовым объектом заявленное техническое решение обеспечивает большую надежность при меньшем усилии затяжки хомута, а также простоту конструкций и технологичность его изготовления. В комплекте с устройством для массового производства хомутов целесообразно патентование данного технического решения границей.
10
Формулаизобретения
1. Хомут для крепления элластичного шланга трубопровода, содержащий хомут из проволоки и винт с гайкой, установленные касательно к поверхности шланга, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, гайка выполнена в виде проволочной навивки одного конца хомута, другой конец кото- рого выполнен в виде петли примыкающей к головке болта.
2. Хомут поп,1,отл ичающийся тем, что навивка выполнена в количестве двух и более витков, совпадающих по шагу и направлению с резьбой винта, причем последний виток выполнен пересекающим предыдущий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хомут для крепления эластичного шланга трубопровода | 1988 |
|
SU1560880A1 |
Устройство для закрепления шлангов на трубопроводах | 1989 |
|
SU1770662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ТРУБ | 2014 |
|
RU2553584C1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1987 |
|
SU1428515A2 |
ЗАЖИМ | 1991 |
|
RU2079034C1 |
Устройство для скручивания петли обвязочной проволоки | 1983 |
|
SU1122564A1 |
Устройство для закрепления шлангов | 1987 |
|
SU1492160A1 |
Проволочный хомут | 2015 |
|
RU2628829C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОГО РУКАВА К ЖЕСТКОМУ ЭЛЕМЕНТУ | 2002 |
|
RU2215229C2 |
СТАНОК СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ ТОРОИДАЛЬНЫХ МАГНИТОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2416836C2 |
Использование: в трубопроводной арматуре для соединения топливного шланга с выпускной трубой бензобака автомобиля. Сущность изобретения: зажим для крепления элластичного шланга содержит хомут из проволоки и винт с гайкой, установленные касательно к поверхности шланга. Гайка выполнена в виде проволочной навивки одного конца хомута. Другой конец хомута выполнен в виде петли, примыкающей к головке болта. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Фи г. /
Устройство для коммутации энергии индуктивного накопителя | 1977 |
|
SU660113A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-08-14—Подача