Устройство относится к учебным приборам; по инженерной графике для изучения и демонстрации преобразования декартовых прямоугольных осей в аксонометрические как При ортогональном, так и при косоугольном проецировании, изучения вариантов направления штриховки и демонстрации проекций окружностей, расположенных в координатных плоскостях, для различных аксфнометрий в динамике и с фиксацией в положениях, предусмотренных стандартом. Прибор может быть использован, во всех высших и средних технических учебных заведениях,
Целью изобретения является создание прибора, устраняющего перечисленные выше недостатки и расширяющего диапазон решаемых задач путем демонстрации образования осей, штриховки и эллипсов для различных видов аксонометрических проекций.
На фиг. 1 схематически показан заявля-. емый прибор.
Прибор по инженерной графике содержит основание 1, на котором смонтирован экран 2 и кронштейн 3 таким образом, что при помощи шарнира 4 и транспортира 5 он .может, вращаясь, располагаться под заданным углом к экрану 2. На кронштейне 3 установлен источник света 6, снабженный параболическим зеркалом 7, для получения параллельного пучка проецирующих лучей и стойка 8, на которой устанавливаются модели исследуемых объектов 9. Модель исследуемых объектов 9 крепится к стойке 8 с помощью устройства (на чертеже не показано), позволяющего фиксировать модель в
ел
с
00
о ьо со о о
положениях, соответствующих стандартным аксонометрическим проекциям. .
Аксонометрические проекции (1. с. 341- 376) образуются путем проецирования геометрического объекта на плоскость вместе с системой координат.
Для демонстрации преобразования декартовых прямоугольных осей в аксонометрические на стойке 8 смонтируем трехгранник с прорезями ортогональных осей. Поворачивая кронштейн 3, с помощью транспортира 5, установим его перпендику лярно экрану 2. Включив источник света 6, можно демонстрировать прямоугольные аксонометрические проекции. Для демонст- рации стандартных проекций (изометрии или диметрии) /2/ сориентирует трехгранник 8 в положении, соответствующем этим проекциям. Изменяя угол между экраном 2 и кронштейном 3, можно демонстрировать различные аксонометрические проекции. Прорези ортогональных осей выполнены одинаковой длины, поэтому, измеряя длину проекций осей легко определим коэффициенты искажений по осям. Фиксируя иссле- дуемую модель 9 на стойке 8 и угол между экраном 2 и кронштейном 3 Ё соответствующих положениях, можно продемрнстрирог вать стандартные косоугольные аксонометрические проекции (горизонталь- ную и фронтальную изометрии и фронтальную диметрии).
Для демонстрации образовакия направлений штриховки установим на стойке 8 модель 9, изображенную на фиг. 3. Вклю- чив источник света и меняя положение исследуемой модели 9 на стойке 8, а также положение кронштейна 3, мы будет демонстрировать образование направлений штриховки для различных аксонометрических проекций. Заменив на стойке 8 исследуемую модель 9 на модель, изображенную на фиг. 2 и выполняя вышеописанные операции, мы будем демонстрировать преобразование окружностей, расположенных в координатах плоскостях, в эллипсы для различных аксонометрических проекций.
Расширяя набор трехгранников с прорезями, можно демонстрировать аксонометрические проекции других геометрических фигур.
-Формула изобретения Прибор по инженерной графике, содержащий основание, на котором смонтированы экран и кронштейн с источником света и стойкой для. крепления модели исследуемого объекта, о уличающийся тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач путем демонстрации образования осей, штриховки и эллипсов для различных видов аксонометрических проекций,:кронш- тейн выполнен поворотным и снабжен транспортиром для установки модели под заданным углом к экрану, модель исследуемого объекта выполнена в виде набора трех- гранников с прорезями исследуемых геометрических фигур, а стойка имеет фиксатор для закрепления модели, при этом источник света снабжен параболическим зеркалом для получения параллельного пучка проецирующих лучей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по физике | 1990 |
|
SU1735889A1 |
Устройство для демонстрации образования проекций | 1988 |
|
SU1601624A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1996 |
|
RU2121165C1 |
Учебный прибор по проекционному черчению | 1981 |
|
SU1005159A1 |
Прибор по инженерной графике | 1991 |
|
SU1807512A1 |
Чертежный прибор | 1990 |
|
SU1750978A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1992 |
|
RU2068584C1 |
Способ преобразования основных видов в комплекты аксонометрических видов | 2018 |
|
RU2702498C1 |
Учебный прибор по инженерной графике | 1990 |
|
SU1725248A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2282898C1 |
Использование: изобретение относится к учебным приборам по инженерной графике для наглядной демонстрации преобразован) декартовых прямоугольных осей в аксонометрические как при ортогональном, так |и при косоугольном проецировании, а демонстрации вариантов образования направлений штриховки и преобразования окружностей, расположенных в координатных плоскостях. в эллипсы для различных аксонометрических проекций. Прибор может быть использован во всех высших и средних технических учебных заведениях. Сущность изобретения: прибор содержит основание, на котором смонтированы экран, кронштейн с источником света и стойкой для крепления модели исследуемого объекта, причем кронштейн выполнен поворотным и снабжен транспортиром. Модель исследуемого объекта выполнена в виде набора трехгранников с прорезями исследуемых геометрических фигур и монтируется на стойке с помощью устройства фиксации, а источник света снабжен параболическим зеркалом. 3 ил.
.,-Ц-|-. -/ /
у
«Й.1 /
9 и г, 2
Фиг, 3
Авторское свидетельство СССР | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-02-25—Подача