Фиг.1
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для контроля маломощных коллекторных машин переменного тока, применяемых в ручном электроинструменте, бытовой технике, системах автоматики.
Цель изобретения - повышение достоверности контроля и упрощение.
На фиг, 1 изображена принципиальная электрическая схема стенда; на фиг. 2 - диаграмма контроля,
Способ показан на схеме стенда, который предназначен для диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя 1 с якорной обмоткой Я и обмоткой возбуждения 0В, Контроль возможен как для одиночного двигателя 1, так и для двигателя в составе рабочего механизма привода без разборки последнего.
Стенд содержит конденсатор 2, соединенный с двигателем 1 посредством диода 3 и выключателя 4, Параллельно конденсатору включен вольтметр 5. В составе стенда имеется также источник питания - в качестве примера на фиг. 1 показан аккумулятор 6, подключенный к конденсатору 2 посредством зарядного устройства 7 и выключателя 8.
Стенд работает следующим образом. В исходном состоянии двигатель 1 подключен к стенду, как показано на фиг. 1; выключатели 4 и 8 разомкнуты. Сначала включают выключатель 8 и заряжают конденсатор 2 до напряжения исо, которое соответствует номинальному напряжению двигателя 1 (обычно 220 В). После этого выключают вы- кл ючатель 8 и замыкают выключатель 4, разряжая конденсатор 2 на двигатель 1 (фиг. 2);
Поскольку двигатель 1 имеет индуктивность активное сопротивление R, то перезаряд конденсатора в первом приближении может быть описан выражениями
1с:
U
off
(sin cot) e
uc U(cos ) e ft:d.. R/2L.
Однако на процесс перезаряда влияют и другие факторы, а именно:
магнитные потери в двигателе, уровень которых зависит от качества сборки магнитной системы и от используемых магнитных материалов, а также от зазоров между полюсами и якорем;
механические потери на трогание двигателя, если якорь не заторможен.
С учетом этих потерь (активные на сопротивлении R, магнитные и механические) перезаряд конденсатора происходит с потерей уасти энергии. Начальная энергия конденсатора равна
W0
а энергия после перезаряда
Vft-.
где С - емкость конденсатора 2. Чтобы упростить процесс контроля, можно использовать косвенный показатель
A U Uco- Uck.
Если заряд конденсатора осуществляется до фиксированного значения Uco, то
достаточно проконтролировать только конечное значение напряжения Uck по вольтметру 5, что сводит контроль к снятию только одного показания вольтметра.
В качестве примера на фиг. 2 показан
процесс перезаряда для исправного двигателя (кривые uc, ic) и для дефектного двига- теля с повышенным уровнем магнитных потерь из-за асимметричной установки якоря (кривые и с, Г с).
Емкость конденсатора 5 следует выбрать так, чтобы кривая перезаряда имела период около 0,02 с, что соответствует условиям работы двигателя от сети 50 Гц, т.е. должна быть
nVLC «0,01 с. Практически рекомендуется выполнять 2 замера:
- при заторможенном якоре двигателя, что позволяет контролировать по величине Uck электрические и магнитные потери;
- при отторможенном якоре по его частоте вращения по окончании перезаряда контролируют уровень механических потерь.
Технико-экономическая эффективность изобретения по сравнению с применяемыми способами контроля однофазных двигателей от сети 220 В 50 Гц состоит в
упрощении способа, причем контрольный прибор может быть выполнен портативным с проверкой двигателя в любом месте его расположения.
Форму л а и зобретени я
Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока, по которому испытуемый двигатель подключают к источнику питания, выполняют замер электрических параметров и сравнивают полученные значения с допусковыми значениями, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и упрощения, в качестве источника питания используют
конденсатор, который предварительно за- ряхают, затем разряжают на двигатель, из- эяют напряжение на конденсаторе до
ме на
ала указанного процесса разряда и по
еле его окончания и разницу указанных напряжений используют в качестве электрического параметра для контроля двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маломощный электропривод | 1990 |
|
SU1709486A1 |
Устройство для пуска синхронной машины | 1986 |
|
SU1401546A1 |
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока | 1988 |
|
SU1570939A1 |
Устройство для коммутации тиристоров преобразователя | 1989 |
|
SU1700709A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА | 1991 |
|
RU2043216C1 |
Устройство для коммутации тиристоров преобразователя | 1986 |
|
SU1336170A1 |
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство | 1981 |
|
SU974466A1 |
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока | 1989 |
|
SU1756183A2 |
Устройство для регулирования амплитуды колебаний вибратора | 1984 |
|
SU1254447A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1991 |
|
RU2023339C1 |
Использование: может быть использовано при контроле малых электромашин однофазного переменного тока. Сущность: контроль двигателя 1 осуществляют путем разряда на него конденсатора 2 через диод 3. Конденсатор предварительно заряжают постоянным током от источника 6 через зарядный блок 7. Состояние двигателя 1 контролируют по напряжению на конденсаторе 2 после его перезаряда через обмотки двигателя. 2 ил.
и.
и,1
Фи г. I
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-06-20—Подача