Способ разделения самолетного лома Советский патент 1993 года по МПК B23D27/00 

Описание патента на изобретение SU1803281A1

Изобретение относится к металлургии, в частности к способам разделения самолетного лома и других крупногабаритных металлических объектов/и может найти широкое применение во вторичной цветной металлургии.

Целью изобретения является повышение производительности разделения само-, лётного лома.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе разделения са- мрлетного лома, включающем сня-гие съемных элементов и узлов и последующее разделение составных частей корпуса посредством приложения механических усилий, на частях поверхности корпуса по ли нии, расположенной рядом с фюзеляжем, просверливают отверстия, сумма диамёт- рсв которых равна 0,1...0.12 ширины упомянутой части поверхности, затем наносят удар сверху по просверленной линии, отде- . ленную часть поверхности устанавливают на две опоры, расположенные на концах поверхности, и просверливают сквозные отверстия по равноудаленной от опор линии с последующим нанесением удара сверху по ней, периодически повторяя операции до получения частей поверхности длиной не более 2 м, затем непосредственно устанавливают фюзеляж для разделения его по- средством операций, аналогичных для частей поверхности корпуса. Удар по просверленной линии может быть нанесен силой, равной (4...6) 104 Н.

Самолет, подлежащий разделке, устанавливают на площадке. Все съемные элементы и узлы отделяют снятием болтов и винтов. Из самолета и его составных частей

00

о со

го

00

удаляют легковоспламеняющиеся и взрыво- опасные материалы. Вдоль фюзеляжа по линии, расположенной рядом с ним, просверливают сквозные отверстия, причем сумма диаметров отверстий равна 0,1.,.0,12 ширины плоскости. По линии наносят удар падением груза сверху. Вес груза 4.„6 т, а высота падения его 6-8 м. Для этого груз поднимают грузоподъемным механизмом грузоподъемностью до 10 т. Оторванную от фюзеляжа плоскость устанавливают на две опоры, не выходящие за торцы плоскости. По линии, равноудаленной от торцов плоскости, просверливают сквозные отверстия и осуществляют удар по линии,

Условия нанесения удара те же, что и описанные выше. Причем эту совокупность операций повторяют столько раз, сколько нужно для получения кусков длиной не более 2 м. Таким же образом разделывают и фюзеляж самолета, хвостовую часть. Из полученных кусков удаляют известными приемами стальные элементы с получением алюминиевого вторичного сырья, готового к металлургическому переделу.

П р и м е р осуществления способа. В самолете типа ТУ-95, имеющем размах крыльев 30 м и длину 40 м, в плоскостях- Крыльях) вдоль фюзеляжа по линии, расположенной рядом с ним, просверливали сквозные отверстия диаметром 10 мм через каждые 100 мм с помощью электродрели (общая сумма диаметров отверстий равна 0,1 ширины плоскости). С помощью передвижного погрузчика с грейферным захватом типа ФУКС поднимали груз массой 4 т на высоту 8 м и наносили удар этим грузом (свободным падением его) по линии отверстий (сила удара составила 4 -Ю4 Н). Произошло отделение крыла от фюзеляжа. Оторванную от фюзеляжа плоскость устанавливали на две опоры, отстоящие друг от друга на 14 м по линии, равноудаленной от

торцов плоскости, просверливали сквозные

отверстия диаметром 10 мм через каждый

100 мм и по этой линии на плоскость бросали груз так, как это описано выше. Половинки плоскости устанавливали на две опоры, отстоящие друг от друга на расстоянии 7 м. По линии, равноудаленной от концов куска плоскости, просверливали отверстия диаметром 10 мм через каждые 100мм. Производили по этой линии удар той же силой, что описано ранее. Образовавшиеся 3,5-х метровые куски плоскости устанавливали на две опоры и операции, описанные выше, повторяли. Получили 8 кусков плоскости длиной 1,. То же самое сделали и с остальными частями самолета. Продолжительность разделки 1 самолета составила 3 ч.

Формул а изо бретен и я

1. Способ разделения самолетного лома, включающий снятие съемных элементов и узлов, последующее разделение составных частей корпуса посредством приложения механических усилий, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производительности, на частях поверхности корпуса по линии, расположенной рядом с фюзеляжем, просверливают отверстия, сумма диаметров которых равна 0,1-0,12 ширины упомянутой части поверхности, затем наносят удар сверху по просверленной линии, отделенную часть поверхности устанавливают на две опоры, расположенные на концах поверхности, и просверливают сквозные отверстия по равноудаленной от опор линии с последующим нанесением удара сверху по ней, периодически повторяя операции до получения частей поверхности длиной не более 2 м, затем непосредственно устанавливают фюзеляж для разделения его посредством операций, аналогичных для частей поверхности корпуса.

2. Способ по п.-1 .отличающийся тем, что удар по просверленной линии нано- сят силой, равной (4-6)-104 Н.

Похожие патенты SU1803281A1

название год авторы номер документа
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2661277C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
СТВОРЧАТО-ПОВОРОТНЫЙ ПОЛИПЛАН "СППАГ" 2009
  • Губанов Александр Владимирович
RU2407677C1
Транспортный самолет 2020
  • Крутов Александр Александрович
  • Пигусов Евгений Александрович
  • Черноусов Владимир Иванович
RU2758396C1
СПОСОБ СТАРТА РАКЕТЫ С САМОЛЕТА ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА НА ОРБИТУ 2006
  • Проскурин Александр Георгиевич
  • Семенов Андрей Александрович
  • Степанов Владимир Викторович
  • Чернышев Геннадий Иванович
RU2334190C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
КОМПОЗИТНЫЙ БАЛОЧНЫЙ ПОЯС МЕЖДУ УПРОЧНЯЮЩИМИ ПЛАСТИНАМИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Кисмартон Макс У.
RU2571738C2
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1

Реферат патента 1993 года Способ разделения самолетного лома

Формула изобретения SU 1 803 281 A1

SU 1 803 281 A1

Авторы

Костюк Валерий Васильевич

Бредихин Виктор Николаевич

Цысаренко Борис Иванович

Шевелев Александр Иванович

Петриков Петр Терентьевич

Петров Степан Петрович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-02-25Подача