Изобретение относится к металлургии, в частности к способам разделения самолетного лома и других крупногабаритных металлических объектов/и может найти широкое применение во вторичной цветной металлургии.
Целью изобретения является повышение производительности разделения само-, лётного лома.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе разделения са- мрлетного лома, включающем сня-гие съемных элементов и узлов и последующее разделение составных частей корпуса посредством приложения механических усилий, на частях поверхности корпуса по ли нии, расположенной рядом с фюзеляжем, просверливают отверстия, сумма диамёт- рсв которых равна 0,1...0.12 ширины упомянутой части поверхности, затем наносят удар сверху по просверленной линии, отде- . ленную часть поверхности устанавливают на две опоры, расположенные на концах поверхности, и просверливают сквозные отверстия по равноудаленной от опор линии с последующим нанесением удара сверху по ней, периодически повторяя операции до получения частей поверхности длиной не более 2 м, затем непосредственно устанавливают фюзеляж для разделения его по- средством операций, аналогичных для частей поверхности корпуса. Удар по просверленной линии может быть нанесен силой, равной (4...6) 104 Н.
Самолет, подлежащий разделке, устанавливают на площадке. Все съемные элементы и узлы отделяют снятием болтов и винтов. Из самолета и его составных частей
00
о со
го
00
удаляют легковоспламеняющиеся и взрыво- опасные материалы. Вдоль фюзеляжа по линии, расположенной рядом с ним, просверливают сквозные отверстия, причем сумма диаметров отверстий равна 0,1.,.0,12 ширины плоскости. По линии наносят удар падением груза сверху. Вес груза 4.„6 т, а высота падения его 6-8 м. Для этого груз поднимают грузоподъемным механизмом грузоподъемностью до 10 т. Оторванную от фюзеляжа плоскость устанавливают на две опоры, не выходящие за торцы плоскости. По линии, равноудаленной от торцов плоскости, просверливают сквозные отверстия и осуществляют удар по линии,
Условия нанесения удара те же, что и описанные выше. Причем эту совокупность операций повторяют столько раз, сколько нужно для получения кусков длиной не более 2 м. Таким же образом разделывают и фюзеляж самолета, хвостовую часть. Из полученных кусков удаляют известными приемами стальные элементы с получением алюминиевого вторичного сырья, готового к металлургическому переделу.
П р и м е р осуществления способа. В самолете типа ТУ-95, имеющем размах крыльев 30 м и длину 40 м, в плоскостях- Крыльях) вдоль фюзеляжа по линии, расположенной рядом с ним, просверливали сквозные отверстия диаметром 10 мм через каждые 100 мм с помощью электродрели (общая сумма диаметров отверстий равна 0,1 ширины плоскости). С помощью передвижного погрузчика с грейферным захватом типа ФУКС поднимали груз массой 4 т на высоту 8 м и наносили удар этим грузом (свободным падением его) по линии отверстий (сила удара составила 4 -Ю4 Н). Произошло отделение крыла от фюзеляжа. Оторванную от фюзеляжа плоскость устанавливали на две опоры, отстоящие друг от друга на 14 м по линии, равноудаленной от
торцов плоскости, просверливали сквозные
отверстия диаметром 10 мм через каждый
100 мм и по этой линии на плоскость бросали груз так, как это описано выше. Половинки плоскости устанавливали на две опоры, отстоящие друг от друга на расстоянии 7 м. По линии, равноудаленной от концов куска плоскости, просверливали отверстия диаметром 10 мм через каждые 100мм. Производили по этой линии удар той же силой, что описано ранее. Образовавшиеся 3,5-х метровые куски плоскости устанавливали на две опоры и операции, описанные выше, повторяли. Получили 8 кусков плоскости длиной 1,. То же самое сделали и с остальными частями самолета. Продолжительность разделки 1 самолета составила 3 ч.
Формул а изо бретен и я
1. Способ разделения самолетного лома, включающий снятие съемных элементов и узлов, последующее разделение составных частей корпуса посредством приложения механических усилий, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производительности, на частях поверхности корпуса по линии, расположенной рядом с фюзеляжем, просверливают отверстия, сумма диаметров которых равна 0,1-0,12 ширины упомянутой части поверхности, затем наносят удар сверху по просверленной линии, отделенную часть поверхности устанавливают на две опоры, расположенные на концах поверхности, и просверливают сквозные отверстия по равноудаленной от опор линии с последующим нанесением удара сверху по ней, периодически повторяя операции до получения частей поверхности длиной не более 2 м, затем непосредственно устанавливают фюзеляж для разделения его посредством операций, аналогичных для частей поверхности корпуса.
2. Способ по п.-1 .отличающийся тем, что удар по просверленной линии нано- сят силой, равной (4-6)-104 Н.
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-02-25—Подача